Автоматизиров.4нный класс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,",„;, „„",,",,"„,",, О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08ЛЧ.1971 (йй 1645225!18-24) М. Кл. G 09b 7(02 с присоединен!!ем за яви. н

Комитет по делам изобретений и открытий при Сонете Мнннотрое

СССР

Приоритет

Онубликовано 23.I.I973. Вюллетень № 8

Дата опубликования описания 09.IV.!973

УДК 681.3.371 69 (088.8) Авторы изобретенн!!

В. П. Пчелинов и В. А. Коба

Харьковский институт радиоэлектроники

Заявитель

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС

Изобретение относится к учебным устройствам для контроля знаний учащихся и может быть использовано в лекционных, практических и контрольных занятиях, а также при проверке готовности учащихся к лабораторным работам по тем курсам, где ответ может быть сформулирован достаточно крагко и конкретно в виде математического выражения или небольшого количества слов.

Известны приборы для контроля знаний учащихся с выборочной системой ответов, з которых ответы заготовлены заранее и учащемуся предлагают только выбрать правильный ответ из имеющихся.

Однако эти приборы обеспечивают низкую эффективность контроля знаний, так как учащемуся не нужно самому составлять ответ на поставленный вопрос.

Известны также устройства для контроля знаний учащихся, представляющие учащемуся возможность вводить ответ в выбранной им самим форме путем набора его на клавиатуре, аналогичной клавиатуре пишущей машинки. Это позволяет более объективно оценивать знания учащихся.

Так известны автоматизированные классы, содержащие рабочее место преподавателя, состоящее из клавиатуры ввода правильных ответов, электрических коммутаторов, узлов индикации и фиксации ответов учащихся. Клавиатура ввода ответов на рабочем месте преподавателя объединена в группы, подключенные к электрическ!им коммутаторам, !контактные поля которых соединены с соответствующими контактными полями коммутаторов на рабочих местах учащихся. Клавиатура ввода ответов учащихся также объединена в такие же группы, соединенные с электрическими коммутаторами, а в цепь скользящих контак10 тов последних включено реле сравнения ответов, соединенное с расположенными на рабочем месте преподавателя узлами индикации и фиксации.

Однако известные автоматизированные

15 классы сложны и громоздки по конструкции и имеют низкую надежность из-за большого количества шаговых искателей и коммутаторов, входящих в их состав, а также узкий функциональный диапазон, так как расшире20 ние числа клавиш влечет за собой увеличение количества оборудования, т. е. еще большее усложнение устройства и понижение его надежности. Кроме того, в этих устройствах при наборе одного ответа можно использо25 вать один символ (одну клавишу) только один раз, и если в ответе этот символ встречается дважды, то должна быть задействована вторая клавиша на тот же символ. В устройствах не учитывается последовательность

30 набора символов, важно только, чтобы уча367449

65 щийся подключился к шипам, па которые подал питание преподаватель. Эго приводит к ложной оценке ответа.

Например, если правильный ответ А — Б, и если учащийся набирает символ А, знак « — » и Б, то прибор показывает правильность ответа в трех случаях: при наборе А — Б, Б — А и — АБ.

Цель изобретения — устранение неоднозначности оценки ответа учащегося, расширение функциональных возможностей и упрощение устройства.

Цель достигается тем, что в предлагаемом автоматизи рова нном,классе, содержащем блок управления, один из выходов которого подключен к одному из входов схемы «И», выходом соединенной с блоком оценки и с одним из входов счетчика правильных ответов, выходы которых подключены к табло индикации, другой выход блока управления соеди,нен с другим входом счетчика правильных ответов, с первым входом запоминающего регистра сдвига и через линию задержки — с блоком ввода эталонных ответов, блок ввода ответов и кодирующий блок, второй вход запоминающего регистра сдвига соединен с одним из выходов блока ввода ответов, третий через кодирующий блок соединен с другим выходом блока ввода ответов, четвертый вход подключен к выходу блока эталонных ответов, а выход блока запоминающего регистра сдвига соединен с другим входом схемы «И».

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого автоматизированного класса.

Он содержит пульт 1 преподавателя, рабочие места 2 — 2,„учащихся, где n — количество рабочих мест в классе.

Пульт 1 преподавателя содержит блок 8 ввода эталонных ответов и табло 4 индикации ответов учащихся.

Рабочее место учащегося содержит запоминающий сдвигающий регистр 5 на десять двоичных разрядов, входы которого соединены с блоком 8 ввода эталонных ответов и с блоком б ввода ответов учащимся через кодирующий блок (матрицу) 7. Второй выход блока 6 ввода ответов учащимся соединен непосредственно с соответствующим входом запоминающего регистра 5, Выход регистра 5 через логическую схему «И» 8 соединен с входом счетчика 9 правильных ответов. Выход счетчика 9 соединен с табло 4 индикации ответов учащихся и с блоком 10 оценки правильности ответа на рабочем месте учащегося. Блок 11 управления соединен с регистром 5, счетчиком 9 и через линию задержки 12 — с блоком

8, а также с входом логической схемы «И» 8.

Блок 8 ввода эталонных ответов и блок б ввода ответов учащихся содержат клавиатуру подобно клавиатуре пишущей машинки. Карты символов, соответствующих клавишам клавиатуры, могут быть сменными в зависимости от содержания занятий.

Задав учащимся вопрос, преподаватель набирает код ответа на него с помощью клавиа5

ЗО

4 туры блока 8 ввода эталонных ответов. При этом никаких сведений об ответе преподаватель не сообщаег. Учащийся самостоятельно составляет ответ на бумаге. Затем нажимает кнопку «Начало работы» блока управления.

При этом все блоки устройства устанавливаются в исходные состояния, а сигнал, задержанный в линии задержки, поступает в блок

3 авода эталонных ответов и,переносит информацию, набранную преподавателем на клавиатуре,,в запоминающий, регистр 5. Далее, учащийся, используя клавиатуру блока б ввода ответов, вводит через кодирующий блок

7 полученный ответ в регистр 5.

При этом код каждой клавиши, т. е. число, которое она заносит в регистр, вычитается из числа, ранее занесенного туда с рабочего места преподавателя. Если ответ правильный, то ,все разряды регистра 5 оказываются в нулевом положении. При этом логическая схема

«И» 8 получает разрешающий сигнал, подготавливающий ее,к прохождению сигнала от кнопки «Результат» блока управления.

После набора ответа учащийся нажимает эту кнопку. Сигнал от нее поступает на второй вход, схемы «И» блошка 8, и, lIIlp1H нал и чии разрешающего сигнала с регистра 5 поступает на вход счетчика 9 правильных ответов, который подает сигнал на табло 4 индикации ответов учащихся. Кроме того, сигнал со схемы «И» поступает на вход блока 10 оценки правильности ответа и зажигает лампочку

«Правильно» на рабочем месте учащегося.

Для обеспечения контроля правильной последовательности набора символов введена дополнительная непосредственная связь блока б с запоминающим сдвигающим регистром 5.

При введении символов, не подчиняющихся условиям коммутативности, по этой линии связи посылается сигнал на сдвиг информации в регистре 5 на один знак, Обеспечивается это тем, что некоторые клавиши клавиатуры как на пульте преподавателя, так и на рабочем месте учащегося, используемые для ввода символов, не подчиняющихся условиям коммутативности (символов, порядок ввода которых необходимо учитывать), осуществляют помимо ввода двоичных чисел в,регистр 5 сдвиг информации в нем.

При наборе ответа как преподаватель, так и учащийся могут использовать одну клавишу (один символ) несколько раз, лишь бы выполнялась последовательность ввода.

Предмет изобретения

Автоматизированный;класс, содержащий блок управления, один из выходов которого подключен к одному из входов схемы «И», выходом соединенной с блоком оценки и с одним .из входов счетчика правильных ответов, выходы которых подключены к табло индикации, другой выход блока управления соединен с другим входом счетчика правильных ответов, с первым входом запоминающего регистра сдвига и через линию задержки — с

367449

Г

Составитель В. Гончаров

Техред Е. Борисова

Редактор И, Орлова

Корректор Е. Сапунова

Заказ 747/7 Изд. № 1177 Тираж 457 Подписное

ЦНИИПИ Когаитета по делам изобоетений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 блоком ввода эталонных ответов, блок ввода ответов и кодирующий блок, от.гнчаюгггшггл тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения устройства, второй вход запоминающего регистра сдвига соединен с одним из выходов блока ввода ответов, третий через кодирующий блок соединен с другим выходом блока ввода ответов, четвертый вход подключен к выходу блока эталонных ответов, а выход блока запоминающего регистра сдвига соединен с другим входом схемы «Н».

1

l

26