Реверсивная зубчатая передача

Иллюстрации

Реверсивная зубчатая передача (патент 36745)
Реверсивная зубчатая передача (патент 36745)
Реверсивная зубчатая передача (патент 36745)
Реверсивная зубчатая передача (патент 36745)
Показать все

Реферат

 

--Власс 47h, 19

Я 36745

ИЗОБРЕТЕНИЕОПИСА 1ИЕ.реверсивной з бчат;й пе,,е:вчи.

К авторскому свидетельству А. Ф. Ница, заявленному

25 июня 1931 года (спр. о перв. № 90623).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мак 1934 гола. (541) Реверсивные зубчатые передачи, составленные из двух последовательно включаемых конических шестерен, расположенных на одном валу, и из.одной такой же шестерни, постоянно сцеплен. ной с двумя первыми, на другом валу— известны. Также известно и применание в таких передачах вспомогательного винта, снабженного двумя подвижными по нему гайками, автоматически действующими на органы реверсирования. В предлагаемой реверсивной зубчатой передаче фрикционное сцепление ведущего и ведомого валов осуществпяется при посредстве двух систем фрикционных башмаков, автоматически и последовательно одна за другой воздействующих, с целью перемены направления вращения ведомого вала, на ту или другую из двух шестерен, расположенных на ведущем валу.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный по оси разрез и частично вид сбоку предлагаемой передачи; фиг. 2— вид ее сверху с частичным горизонтальным разрезом, и фиг. 3 — вид ее спереди, слева по фиг. 1 и 2.

На ведущем валу 3, лежащем на подшипниках 32, свободно надет на шарикоподшипнике 10 шкив 9. вращающийся постоянно в одном направлении от двигателя посредством ременной или иной гибкой передачи. Собственно реверсивный механизм смонтирован на .. этом шкиве. На валу 3 жестко при помощи шпонок насажены коническая шестерня 2 и втулка фрикционно.-о обода 6, на которой может свободно, независимо от вала 3, вращаться другой фрикционный обод 7, снабженнь|й шестерней 5, совершенно подобной шестерне 2. Обе эти шестерни находчтся в постоянном сцеплении с конической шестерней 1, сидящей на ведомом валу 4. Обод б подвергается изнутри, со стороны вала 3, воздействию фрикционных башмаков 18, а на обод 7 действуют снаружи башмаки 14 по направлению к валу.

Все эти башмаки размещены, с возможностью перемещения по радиусу шкива, в направляющих их коробках 12, укрепленных на одной из спиц шкива, две — для башмаков 14 снаружи фрикционного обода 7, ближе к ободу шкива 9, и две — для башмаков 18— ближе к его ступице с внутренней стороны фрикционного обода 6. В боковых — по отношению к оси спицы— стенках коробок 12 (фиг. 1 и 2) сделаны круглые отверстия, в которые плотно вставлены цилиндрические ступицы парных рычагов 13, 13а, 15 и 15а, так что последние могут поворачиваться в коробках 12, внутри указанных боковых отверстий вокруг их геометрическои осй. В теле ступиц сделаны продольные отверстия, расположенные эксцентрично по отношению к оси ступиц,— вправо от -нее, -no фиг. 1 и 2, для рычагов 18 и 13а .и влево — для рычагов--.15.и 15à, и в эти отверстия вставлены валики с четырехгранными кулаками 16, входящими, подобно камню в кулисе, в продолговатую прямолинейную полость 17 внутри корпуса башмаков 14 и 18.

Концы рычагов 13а своими ушками надеты на цапфы 11 гайки 19 (фиг. 1 и 3}, перемещаемой по винту 20 при гращении его; концы же 23 остальных рычагов 13, 15 и 15а также шарнирнэ связаны с этой гайкой серьгами 21 и22.

Винт 20, лежащий на кронштейне 24, прикрепленном к спице шк:,ва 9, имеет на одном конце жестко насаженный . фрикционный ролик 26, помещающийся в то же время между-буртами втулки 27, продольно подвижной в полукруглой направляющей 28, -прикрепленной к подшипнику 32. Таким образом, втул ка 27, хотя и охватывает вал 3, но не связана с ним и не вращается около него.

На конце вала 3 и на близком к нему лодшипнике 32 расположен механизм, периодически перемещающий вправо и влево втулку 27. На самом конце вала 3 сделана заточка в виде шкива 52 с ременной передачей от него на шкив 48, насаженный на конце винта 44. Последний своими шейками лежит в ушках 45 и 46, составляющих одно целое с подшипником 32. По винту 44 могут перемещаться при его вращении две гайки 49 и 49а, сами удерживаемые от вращения направляющим их стержнем 51.

На боковых цапфах 33 втулки 27 надеты тяги 34, связывающие втулку

-с кривошипными пальцами-36 оси 40, лежащей в ушках 42 у крышки подшипника 32. На оси 40 насажен балансир 38 с двумя горизонтальными плечами и одним вертикальным плечом 47, внизу которого закреплен груз 37, а к концам обоих горизонтальных плеч, привязаны шнуры 39 с рукоятками. На одной из цапф 33 втулки 27 закреплена, помимо тяги 34, еще тяга 43,, два раза изогнутая и имеющая на конце вилку, охватывающую винт.44 (фиг. 3).

Действие передачи происходит таким образом: пока фрикционные башмаки 14 и 18 не приведены в соприкосновение со своими ободами 7 и 6, шкив 9 вращается вхолостую, и валы 3 и 4 остаются неподвижными, причем ролик 26 вращается между буртами втулки 27 вокруг оси вала 3, не касаясь ни этих буртов, ни самой втулки. Чтобы привести передачу в действие, тянут за один из шнуров 39, отчего балансир 38 поворачивается в одну сторону и кривошипные пальцы 36 его оси 40, действуя через тяги 34, сдвигают втулку 27 влево или вправо, в зависимости от того, который из шнуров 39 натягивается. От сдвига втулки 27 тот или другой из ее бортов прижимается внутренней стороной, обтянутой кожей или т. и., к ролику 26 и вызываемым при этом трением заставляет вращаться вокруг своей оси ролик, а от него и винт 20. В результате этого вращения гайка 19 будет двигаться вдоль винта и повернет все рычаги 13, 13а 15 и 15а вверх или вниз по фиг.1, в зависимости от направления поворота балансира 38.

В первом случае, рычаги 13 и 15 прижмут фрикционные башмаки 14 к ободу 7, а рычаги 1 a и 15а отодвинут в это время башмаки 18 еще дальше от обода 6, и тогда башмаки 14, вращающиеся вместе со шкивом 9 вокруг вала 3, перед;дут вращение шкива ободу 7, а (tо ш "гсрня 5 через шестерни 1 и 2 приведет во вращение оба вала 4 и 3 Во втором случае, рычаги 1о и 15 отодвинут от caoего обода 7 башмаки 14, а рычаги 13а и 15а прижмут башмаки 18 изнутри к ободу 6, которы,";, будучи закреплен на валу 3, приведет его во вращение, а через шестерни 2 и i и вал 4, причем оба вала будут врз:даться в обратную против первого ел у а я сто рону.

Раз переда га пущена в ход перемена направления вращения вала 4 может совершаться автоматически Когда зад i начнег вращаться в ту или другую с1орону, то он через шкивы 2 и 4с заставит вращаться винт 44, отчего его гайки 49 и 49й будут перемещаться по нему. Пока ни одна из гаек 43 и 49а еще не дошла до втулки тяги 43, то втулка 27;.под действием груза 37 у балансира 3, . лнимает среднее, по длине своего перемещения, положение, при котором ролик 26 не касается буртов, втулки. Когда же очна из га-.к 49 или I

49а, в зависи:", "ги ст::,-,;-пр:."ле .::я p:- I

1 щения винта ; и ведущего его вала дос-.:"..".. т в,1 .. гаги 4, то пов-дет, ее за собой. Втулка 27 передвинется из своего среднего положения и, вместо бурта, бывшего прежде в соприковновении с роликом 26, прижмет к последнему другой свой бурт и -тем заставит вращаться ролик 26 в обратную сторону. Результатом этого будет обратное против прежнего вращение винта 20 и обратное перемещение гайки 19, всех рычагов 13, 13а, 15 и 15а и башмаков 14 и 18. Таким обрразом, если прежде работали башмаки 14 и обод 7, то теперь . будут действовать башмаки 18 и обод 6: и, наоборот, а в зависимости от этого валы 3 и 4 будут периодически менять направление своего вращения.

Число оборотов вала 4 в ту или другую сторону можно регулировать соотвественной от руки установкой гаек 49 и 49а на разном расстоянии от вилки тяги 43 !

Предмет изобретения.

1. Реверсивная зубчатая передача, составленная из ведомой конической шестерни и из двух расположенных на одном валу и последовательно включаемых в-душих конических шестерен, с:: .,"..л:е.",t=è дополнительного винта, и рико и, .о. о во вращение от паралле.-,ьного ему рабочего вала и снабженного двумя подвижными вдоль него гайками, автоматически воздействующими на органы реверсирования, OTJIHчающаяся тем, что фрикционные башмаки 14, 18, последовательно включающие ведущие шестерни 2, 5, приводятся в действие при посредстве винта 20, который периодически включается в работу при помощи ролика 26 и втулки 27, причем, в целях автоматического разъединения ролика 26 и втулки 27, применен груз 7, сопряженный со втулкой 2! при посредстве тяги 34.

2. Форма выполнении передачи по и. 1, отличающаяся тем, что для приведения в действие фрикционных башмаков 14, 18 от винта 20 применены кулаки 16, которые укреплены эксцентрически в ступицах рычагов 13, 13а, 15 и 15а, сопряженных с винтом 20 посредством гайки 19 и серег 21, 22.

K авторскому саидетельству A. Ф. Ница М 36745

Э кнорт Я. и, Р61ьннв

Редактор С. А. Ионов

1н;i..f)ролоолнграф . Тая"ювогая, 12. Зак. 4?17