Шкив с реверсивной передачей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Власе 47 h,19

АВТОРСКОЕ ГВИДТЕИЬСТВЗ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ шкива с реверсивной передачей.

К авторскому свидетельству М. A. Любимова, заявленному

24 марта 1932 года (сор. о перв. ло 105949) О выдаче авторского свидетельства о:,у6ликовано 31 мая 1934 г, ла. (542) Существующие устройства контр-приводов к станкам для получения переднего и заднего хода отличаются сложностью, вследствие необходимости иметь большое число шкивов с ременной передачей; некоторые же станки даже не имеют приспособления для получения обратного хода.

Предлагаемый шкив имеет целью, с одной стороны, упростить механизм с помощью которого возможно было бы дать тот или другой ход рабочему валу, исключив сложную и дорого стоющую ременную передачу, а, с другой стороны, — приспособить этот же механизм и к станкам, не имеющим приспособлений для получения переднего и заднего хода, что необходимо, например, при нарезке резьб.

Предлагаемый шкив с реверсивной передачей, включающий в себе отдельный обод и два боковых конических фрикциона, сцепляющиеся с коническими поверхностями шкива, снабжен для возможности реверсирования вращения вала зубчатой планетарной передачей, включенной между валом и одним пз фрикционов.

На чертеже фиг. 1 изображает осевой продольный разрез шкива и фиг. 2— боковой вид конту-привода.

На валу 1 жестко насажена втулка 2, на коей свободно надет фрикционный диск 3 (фрикцион), могущий передви гаться вдоль оси вала по шпонке, врезанной частью в ступицу диска 3 и частью во втулку 2. Благодаря такому соединению фрикцион 3, помимо перередвижения вдоль оси вала, м >жет во"щаться вместе с втулк " 2,: .. д яо тельно, и с валом 1.

Фрикци нный диск 3 сяабd.сн т .1см:l пружинами 4, стремящимися держать диск в его крайнем правом положении, при котором диск удерживается от самопроизвольного сцепления с фрикционной конической поверхностью обода шкпва 5.

Ступица диска 3 снабжена рычажныв ми кулачками 6, одно плечо коих лежит на конической поверхности кулачковой втулки 7, свободно сидящей на валу 1 и под действием рычага "8 переводной штанги 9, обнимающего своим вилкообразным концом втулку 7 (фиг. 2), передвигаемой вдоль вала в ту или другую сторону.

На валу 1 свободно насажен приводной шкив 5, вращающийся всегда в одном направлении, соответствующем рабочему ходу вала 1. Шкив 5 может входить в фрикционное сцепление или с фри кциоциым диском о, или с ч1рикционным диском 10, свободно сидящим на разрезной конической втулке, жестко . насаженной на . валу 1. Фрикционный диск 10 имеет внутренний зубчатый венец, сцепляющийся с тремя пл,гнетарными шестернями 11, сгободно сидящими иа болтах 12, соединяющих фрикцпон 10 с диском 13, также свободно сидящим на валу 1. Шестерни 11 входят в сцепление с шестерпей 14, надетой на втулку 15. Во внутреннеи выточке ступицы диска 13 помещена пружина 16, имеющая, с одной стороны, упор в ст5пицу шестерни 14, .а с другой стороны упиран>щаяся в стенку внутренней полости диска 13, благодаря чему пружина стремится держать диск 13 и связанный с ннм диск 10. в положении расцспления от приводного шкива 5, (r торцевой

c:oðoíû к ступице диска 13 принериут. шурупами шайба 17, снабженная;тверстиями, в которые могут входить пяльцы 18 кольца 19, закрепленного на валу1. Левый конец ступицы 13 обнимает своим концом рычаг 20 переводной штанги 9 с тормозом 21, воздействующим на диск 13 и связанным с переводной штангой 9 посредством системы рычаго в (фиг. 2). Штанга 9 передвигается в ту или иную сторону рукояткой контр-привода. Благодаря описанному устройству, фрпкционные диски 3 и 10 передвига-! ются вдоль оси вала 1 одновременно в ту или другую сторону, причем фрикпионный диск 3 служит для переднего i хода, а диск 10 для обратного, заднего, хода. TREHM образом настоящее устной- i ство представляет собой шкив с ре. верспвной передачей, действие коего заключается в следующем.

Нерабочее холостое перемещение при водного шкива 5 устанавливается рукояткой контр-привода путем постановки в среднее положение, при котором рычаги 8 и 20.штанги 9, передвигаемой рукояткой, становятся в положепие рас- цепления со шкивом обоих фрикцион- I ных дисков 3 и 10 под действием их пружин 4 и 16, при этом шкив 5 вра-, щается на валу 1 вхолостую, не нр 1 водя последний во вращение.

Для получения переднего хода (рабо-, чего) рукоятка контр-привода перево-, дится влево от ее среднего положения,: передвигая влево и штангу 9 (фш:. ) с, укрепленными на ней рычагами 8 и

2О. Тогда «тучка 7 под действием рычага е, передвигаясь. влево, и ворачпвает кулачка U около их осей так, ITQ плечи кулачков, опирающиеся на коническую поверхность втулки 7, будут подниматься, а концы кулачков будут опускаться, нажимая на фри кционный диск 3 и передвигая его влево. Диск,, войдя в фрикционное сцепление со шкивом 5, начнет вращаться в ту же сторону, в какую вращается и шкив 5, увлекая с собой и вал 1 (фиг. 1). В то же время фрикцион 10 вместе с диском 13 под действием рычага 20, отодвигаясь также влево, войдет в сцепление с пасаженпым жестко на валу 1 к::льцом 19, так как палец 18 кольца войдет в отверстие шайбы 17, приводя оба диска 13 и 10 во вращение в сторону вращения вала 1, т. е. в сторону переднего хода. Реверсивная зубчатая передача в это время не работает, так как фрикционнный диск 10, ничем не задерживаемый, не воздействует своим зубчатым венцом на свободно сидящие на своих осях планетарные шестерни 11, а они будут вращаться с одинаковой угловой скоростью с шестерней 14, и следовательно, при этих условиях сцепл:;нные зубцы шестерен 11 — 11 не отходят один or другого. Для получения обра прего хода рукоятка перево битси вправо от ее среднего холостого положения, вместе с чем передвигается вправо и штанга 9 с укрепленными на ней рычагами 8 и 20. Рычаг 8, передвигая втулку 7 вправо, освобождает фрикцион 3 or нажатия на него кулачков 6, а потому под действием своих пружин 4, фрикцпонный диск 3, передвигаясь вправо, выйдет из сцепления со шкивом 5.

В это же время диск 13 вместе с фрикционным диском 10, передвигаясь также вправо, под действием рычага 20, войдет в фрикционное сцепление со шкивом 5 и начнет вместе с ним вращаться

r: одну и ту же сторону. Планетарные шестерни 11 под действпем внутреннего, зубчатого венца фрикционного диска 10, вращаясь в ту же сторону, в какую вращается и диск, будут вращать шестерню И, а следовательно, и вал 1 в обратпун < т<, иу вместе с фрикцнонным диском 3, в данном положении без- действующим. При возвращении руко- ятки контр-привода в ее среднее поло- жение, диск 13 под действием пружины 16 передвинется влево, выходя из фрикционного сцепления со шкивом 5,, вал 1 остановится и шкив 5 будет ра- ботать вхолостую.

Произвольное сцепление дисков 3 и .

10 со шкивом предупреждается пружи- нами 16 и 4.

Предмет изобретения.

1. Шкив с реверсивной передачей, составленный из отдельного обода и двух боковых конических фрикционов, сцепляющихся своими коническими фрикционнымп поверхностям н с тако-, выми же поверхностями приводного шкива, и оборудованный тормозом, автоматическп затормаживающим соответсгвующп и (цепной фрикцион, отличающий.я тем, что для возможности вращения валя к м и лругом направлениях один из фрикциоыов передает вращение валу от шкива через зубчатую планетарную систему передач.

2. Форма выполнения шкива с реверсивной передачей по и. 1, отлячающаяся тем, что один из фрикционов имеет внутренний зубчатый венец, сцепляющийся с планетарными шестернями, укрепленными на диске 13 и сцепляющнмпся с насаженной па вал шестерней.

3. Форма выполнения шкива с реверсивной передачей по п. 1, отличающаяся тем, что передвижение дпсков переднего и заднего х да вдоль оси вала в ту или другую сторону производится одновременно.

4. Форма выполнения шкива с реверсивной передачей фрикционной реверсивной муфтой по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что фрикционный диск переднего хода прижимается к приводному шкиву рычажными кулачками 6, длинные плечи которых разводятся кулачковой втулкой 7.

5. Форма выполнения фрикцнонной реверсивной муфты го пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что ступица диска 13 обратного хода имеет шайбу17 с отверстием, в которое может ьходпть палец 18 закрепленного па валу кольца 19.

- 6. Форма выполнения шкива с реверсивной передачей по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что между ступицей приводного шкива и фрнкционнымн дисками 13 и 3 установлены отжимающие их пружины 4, 4 предотвращающие самопроизвольное сцепление дисков с приводным шкивом.