I библиоте:ла^^2«л-^^жвл-^-»»»' * ••••''^ *'

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 367627

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Секта Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 07Л.1970 (М 1393573/25-27)

Приоритет 11.VII.1969, № 38613А/69, Италия

М. Кл. Н 041 13/04

F 16d 69/00

F 16с1 13/42

Комитет по делаю изобретений и открытий при Совете министров

СССР

УДК 621.825.54 (088.8) Опубликовано 23Л.1973, Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 13.111.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Карл Мартини, Дитер Бирбаум, Петер Ферстер и Гюнтер Хальм (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«Комбинат ФЕБ Месгеретеверк, Цвенитц»,,-.:: —.; 93A8 (Германская Демократическая Республика)-, ...,,..."- и ц;-,- т, р

1. - т, Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области точного машиностроения и может быть использовано преимущественно для телеграфных аппаратов и подобных им механизмов.

Известна фрикционная муфта для телеграфных аппаратов, в которой ведущие и ведомые диски, составляющие элементы пар трения, прижаты друг к другу с помощью пружин, действующих в аксиальном направлении.

Эта муфта во включенном положении передает крутящий момент, ограниченный силой трения между ведущими и ведомыми дисками, ведомому валу. При блокировании ведомого вала муфта нагревается вследствие пробуксовки (проскальзывания) вращающихся ведущих дисков относительно неподвижных ведомых дисков. Поскольку элементы пары трения нагреваются, то коэффициент трения изменяется, что влечет за собой изменение передаваемого крутящего момента от привода к ведомому валу. Передача крутящего момента, величина которого зависит от изменения температуры элементов муфты, в телеграфных аппаратах и им подобных устройствах недопустима.

С целью обеспечения постоянства величины передаваемого крутящего момента, в предлагаемой муфте один элемент пары трения выполнен в виде слоя толщиной (100 мк немодифицированного термопласта, преимущественно политетрафторэтилена, нанесенного, на5 пример, на ведущие диски, а второй элемент пары трения выполнен из пробки. Кроме того, слой термопласта нанесен на ведущие и ведомые диски, а второй элемент пары трения выполнен в виде пробкового диска, свободно

10 расположенного между ведущими и ведомыми дисками муфты.

На фиг. 1 изображена фрикционная муфта с закрепленными дисками; на фиг. 2 — то же, 15 со свободно расположенными пробковыми дисками.

Муфта состоит пз чашеобразного корпуса 1 с закрепленным на нем зубчатым венцом 2 и

20 продольными пазами 8. Корпус 1 муфты вращается на ведомом валу 4. В пазах 8 корпуса муфты закреплены ведущие диски 5. На шлицах б ведомого вала 4 укреплен ведомый диск

7. На диске 5 (фиг. 1) и на дисках 5 и 7

25 (фиг. 2) закреплен тонкий слой термопласта

8. К ведомому диску 7 (фиг. 1) прикреплен пробковый слои 9. Диски муфт плотно прилегают друг к другу под действием пружин 10.

Для блокирования ведомого вала 4 на нем

30 укреплен кулачок 11, который соприкасается

367627

Фиг /

Составитель И. Дьяков

Техред Л. Грачева

Корректоры: T. Гревцова и А. Васильева

Редактор Н. Суханова

Изд. № 1147

Заказ 496/18

Типографии, пр. Сапунова, 2 с защелкой 12. Пробковые диски 18 свободно размещены на валу 4 между ведущими дисками 5 и ведомым диском 7 (фиг. 2), Фрикционная муфта (фиг. 1) работает в сухом режиме. От привода через зубчатый венец 2 муфта получает крутящий момент и передает его через корпус 1 и пазы 8 ведущим дискам 5. Под действием пружин 10 ведущие диски 5 плотно прижаты к ведомому диску 7.

Муфта работает в «старт-стопном» режиме, т. е. при соприкосновении защелки 12 с кулачком 11 имеет место «стоповый» режим, ведомый вал 4 не вращается, крутящий момент не передается. При выводе защелки 12 из соприкосновения с кулачком 11 наступает «стартовый» режим — ведомый вал 4 передает крутящий момент, ограниченный коэффициентом трения между элементами пар трения.

Предмет изобретения

1. Фрикционная муфта для телеграфного аппарата, содержащая ведущие и ведомые диски, между которыми расположены элементы пары трения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянства величины передаваемого крутящего момента, один элемент пары трения выполнен в виде слоя толщиной (100 мк немодифицированного термопласта, преимущественно политетрафторэтилена, нанесенного, например, на ведущие диски, а второй элемент пары трения выполнен из пробки.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что

15 слой термопласта нанесен на ведущие и ведомые диски, а второй элемент пары трения выполнен в виде пробкового диска, свободно расположенного между ведущими и ведомыми дисками муфты.

Тираж 678 Подписное