Центрифуга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.II.1968 (№ 1220294 28-13) с присоединением заявки №

М. Кл. В 04Ь 7(06

Приоритет 20.VII.1967, ¹ ВП 82b 126093, ГДР

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9

Комйтет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 66.067.57(088.8) Дата опубликования описания 28.III.1973

Авторы изобретения и заявитель

Иностранцы

Вольф-Дитер Копф и Хорст Бах (Германская Демократическая Республика) ЦЕНТРИФУГА

Изобретение относится к оборудованию для разделения суспензии в поле действия центробежной силы.

Известны центрифуги с,поворотной крышкой и блокировочным устройством для предотвращения открывания крышки, центрифуги при вращении ротора, включающим ленточный тормоз, главный тормозной цилиндр с поршнем, магистральный вентиль и систему трубопроводов.

Цель изобретения — более высокая степень безопасности при работе центрифуги и повышение надежности срабатывания блокировочного устройства.

Для этого блокировочное устройство имеет дополнительный тормозной цилиндр с поршнем, связанным трубопроводом с главным тормозным цилиндром через дроссельный вентиль и бачок амортизатора.

На .чертеже схематично изображена предлагаемая .центрифуга.

Она содержит ротор 1, заключенный в кожух 2 с поворотной крышкой 3, и блокировочное устройство для .предотвращения открывания крышки при вращении ротора. Блокировочное устройство включает ленточный тормоз 4, глаьный тормозной цилиндр 5 с поршнем, конец штока б которого связан с запорным устройством 7 крышки, магистральный вентиль 8, дополнительный тормозной циН И Е "367894 лндр 9 с поршнем, связанным трубопроводом

10 через дроссельный вентиль 11 с цилиндром

5 и бачком амортизатора 12.

Ленточный тормоз соединен со штоком поршня цилиндра 9 и снабжен концевым выключателем 13. Цилиндр 5 имеет пружину сжатия 14, расположенную со стороны рабочей поверхности поршня. Крышка 8 имеет концевой выключатель 15. Выключатели 18 и 15 соединены между собой последовательно и подключены к приводному двигателю 1б. .Главный тормозной цилиндр соединен с одной стороны через размыкающий трубопровод 17 и обратный вентиль 18, установленный параллельно дроссельному вентилю 11, с трубопроводом 19, а с другой стороны через трубопровод 19 он соединен с выпускным трубопроводом 20.

Центрифуга работает следующим образом.

Через магистральный вентиль 8 подается сжатый воздух в трубопровод 10, который давит на поршень цилиндра 9. Поршень перемещается вместе со штоком, соединенным с ленточным тормозом 4, при этом последний

25 затягивается. Одновременно сжатый воздух подается через трубопровод 17 в обратный вентиль 18, который под действием воздуха закрывается. Сжатый воздух поступает г, дроссельный вентиль 11, затем в бачок амор30 тизатора 12 и главный тормозной цилиндр 5.

367894

Предмет изобретения

Составитель Г. Лошкарева

Редактор Г. Ивченкова Техред Г. Дворина Корректор А. Васильева

Заказ б58/2 Изд. М 188 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При затяжке тормоза 4 размыкается концевой выключатель 18, при этом электрическая цепь, приводного двигателя 16 разъединяется.

Через дроссельный вентиль 11 к бачку амортизатора 12 поступает в единицу времени только определенное количество воздуха, в результате чего давление на поверхности поршня цилиндра 5 по сравнению с давлением на поршень цилиндра 9 значительно ниже.

Поршень в цилиндре 5 приходит в движение, когда давление на него достигает такой величины, при которой поршень может преодолеть сопротивление пружины. При этом за порное устройство 7 размыкается. При полном заторможении ротора 1 крышка центрифуги открывается. Одновременно при открытии крышки размыкается концевой выключатель 15 и электрическая цепь системы управления. Подбором пружины и дроссельного вентиля 11 обеспечивают определенный промежуток времени, по истечении которого открывается крышка центрифуги при полной остановке ротора. При этом концевой выключатель I8 снова замыкается, однако электрическая цепь приводного двигателя 1б остается разомкнутой до тех пор, пока (вследствие разомкнутого концевого выключателя) остается разомкнутой цепь управления. В этом положении крышка центрифуги открыта, так как устройство 7 удерживает ее. Только когда крышка центрифуги закрывается и тормоз 4 отпускается, концевые выключатели 18 и,15 замыкаются. После этого центрифуга приводится в действие.

Центрифуга с,поворотной крышкой и блокировочным устройством для предотвраще1S ния открывания крышки центрифуги при вращении ротора, включающим ленточный тормоз, главный тормозной цилиндр с поршнем, магистральный вентиль и систему трубопроводов, отличающаяся тем, что, с целью более

20 высокой степени безопасности при работе центрифуги и повышения надежности срабатывания блокировочного устройства, последнее снабжено дополнительным тормозным цилиндром с поршнем, связанным трубопрово25 дом с главным тормозным цилиндром через дроссельный вентиль и бачок амортизатора.