Кран управления для системы регулирования давления воздуха в шинах автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
368080
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Соеетскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от я вт. свнд "t ".льстя» Х
Заявлено 23.V11.1969 (¹ 1351045 27-11) М. Кл. В 60с 23100 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26Л.1973. Бюллетень М 9
Дата опубликования описания ЗО.III.1973
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Соеете тйииистров
СССР
УДК 629.113.012.556 (088.8) Авторы изобретения
Ф. Ф, Аземша, Л. С. Голец и Б. Л. Шапошник
Заявитель
КРАН УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В Ш И НАХ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к системам регулирования давления воздуха в шинах автомоб иля и может использоваться в областях техники, где требуется регулирование и поддержание заданного давления воздуха в какойлибо емкости.
Известны краны улравления для систем регулирования давления воздуха в шинах автомобиля, содержащ ие рабочий поршень с седлом под выпускной клапан, соединенн ый с впускным клапаном, маховичок для поджатия рабочей пружины и канал, соед|иняющий полость крана с полостью ши ны. Однако такие краны сложны в изготовлении и эксплуатации.
Цель изобретения — упростить изготовление и эксплуатацию крана.
Эта цель достигается в предлагаемом кране установкой в канале, соединяющем полость крана с полостью шины, подпружиненного разобщительного клапана, жестко связанного с хвостовиком, проходящим через уплотнение в корпусе.
На чертеже изображен предлагаемый кран в разрезе.
Кран состоит из.:корпуса 1, крышки 2, рабочего поршня 3, рабочей пружины 4, впускного 5 и выпускного б клапанов, пружины 7 выпускного клапана, маховичка 8, стержня 9, подпружиненного обратного клапана 10 и устройства для разобщения полости А, через которую в шины подводится, воздух от магистрали, с полостямп шин. Устройство состоит из подпружиненного у лотнен ного хвостовика 1(и разобщительного клапана 12. Полость
Б над рабочим поршнем сообщается с атмосферой, а полость В под впускным клапаном б соединяется через обратный клainaí 10 с источником сжатого воздуха. Полость А под
10 рабочим поршнем соединена с манометром 13.
Заранее заданная величина давления в системе обеспечивается поворотом маховичка 8 и одновременным нажатием,на хвостовнк 11 до соприкосновения клапана 12 с седлом. При повороте маховичка изменяется и атяг р а бочей пружины 4. Усилие пружины через рабочий поршень 8, выпускной клапан б и стержень 9 передается на впускной клапан 5, которьш пропускает воздух из полости В в полость А, а из нее — к манометру 18.
Поскольку объем полости А сравнительно небольшои, то манометр фиксирует требуемое давление в ней практически без всякого запаздывания. По достижении требуемого давления в п олости А хвостовик 11 отпускается, и разобщительный клапан 12 отрывается от седла, пропуская воздух пз полости А в шины автсмобиля. Через не1которое время в шинах
30 устанавливается заданное давление, которое
Составитель P. Гордон
Тсхред Л. Грачева
Редактор В, Борисова
Корр екторы: E. Ден исо ва и Л. Новожилова
Заказ 734/5 Изд. ¹ 207 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2 при помощи крана поддерживается автоматичеоки.
Для увеличения давления в системе пружину 4 необходимо подтянуть, для уменьшения — ослабить.
Предмет изобретения
Кран управления для системы регулирования давления воздуха в шинах автомобиля, содержащий рабочий поршень с седлом под
Выну скной клапан, соединенныЙ с впуск ным клапаном, маховичок для поджатия рабочей пружины и канал, соединяющий полость крана с полостью шины, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления и эксплуатации, в канале, соединяющем полость крана с полостью шины, установлен подпружиненный разобщительный клапан, жестко связанный " хвостов иком, проходящим
10 через уплотнение в корпусе.