Устройство для автоматической подмазки контактных проводов электротранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Зб8088
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoNs Советскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.XII.1970 (№ 1604244/24-7) с присоединением заявки № 1606247/24-7
Приоритет
Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 28.Ш.1973
М. Кл. В 60t 5/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 621 „336 253 { 088 8) Авторы изобретения
И. П. Ступаков, В. Д. Емельянов и В. П. Михеев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДМАЗКИ
КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
Изобретение касается токосъема .на электротранспорте.
На электрифицированных железных дорогах для увеличения срока службы контактных .проводов и накладок токоприемников рекомен довано периодически подмазывать контактные провода жидкой графитовой смазкой.
Нанесение такой смазки на провод обычно производят вручную лопаточкой, ветошью.
Известно устройство для механизации подмазки, состоящее из лыжи пантографа с углублениями, в которые из расходного бака смазка подается сжатым воздухом, а уровень ее в углублении контролируется оператором на расстоянии глазомерно.
В результате излишек поданной смазки она стекает с лыжи, заливая механизмы пантографа, и смазка используется нерационально.
Недостаточное количество смазки в лыже ухудшает качество подмазки или совсем прекращает ее. Расходный бак заправляется вручную из ведра. Отсутствуют блокировки безопасности.
В предлагаемом устройстве указанные недостатки отсутствуют.
Это достигается тем, что устройство снабжено накачивающим и откачиваютцим насосами с общим приводом, раополженными в расходном баке со смазкой и соединенными шлангами с ванной со смазывающим элементом в виде цилиндра с конусностью на концах, а общий привод насосов выполнен в Впде,пневмопривода.
Предлагаемое устройство изображено на чертеже.
На лыже пантографа 1 крепится ванна 2.
В ванне помещен смазывающий элемент гладкий стальной валик 8, который вращается при движении пантографа, соприкасаясь с контактным проводом 4. В ванну 2 подается смазка из расходного бака 5 центробежным насосом б по шлангу 7. Избыток поданной смазки при достижении определенного уровня откачивается центробежным насосом 8 по шлангу 9 и сбрасывается в бак, благодаря чему обеспечивается автоматическое поддержание уровня смазки в ванне с помощью разности уровней отверстий подачи и откачки.
Роторы обоих насосов насажены на один вал и вращаются пневматическим двигателем 10.
Таким образом, валик 8, вращаясь, постоянно покрывается .смазкой и наносит ее на соприкасающийся с ним контактный провод 4 при движении подвижной единицы. Перед заправкой расходного бака смазка тщательно перемешивается с помощью устройства II.
Заправка бака 5 производится сжатым воздухом, подаваемым в бак пере",åønâannÿ
Зо 11 ло шлангу 12, смазка под давлением по
3 шлангу 18 через наконечник 14 заливается в бак.
Пуск устройства в работу осу|ществляется следующим образом..Рукоятка 15 воздухораспределительного крана 16 устанавливается в положение «Поднять пантограф». При этом поднимается лыжа лантографа 1 и включается в .работу пневмодвигатель 10 вращения центробежных насосов.,При остановке устройства, рукоятку 15 установить в положение «Опустить пантограф», Пантограф опускается и отключается пневмодвигатель 10.
При поднятом пантографе расходный бак 5 находится под потенциалом контактного провода, поэтому он устанавливается на изолированной площадке,на одной раме с пантографом.
В устройстве предусмотрена механическая блокировка рукоятки 15 подъема пантографа на воздухораспределительном кране 16 со складной лестницей подъема на площадку, и с гнездом 17 для укладки наконечника заправочного шланга типовым блок-замком 18 через рейку 19, благодаря этому персонал не
36808 8 поднимается к устройству .при поднятом пантографе.
Устройство монтируется на любой подвижной единице железнодорожного транспорта, смазка наносится на провод при движении со скоростью до 80 км в час.
Предмет изобретения
10 1. Устройство для автоматической подмазки контактных проводов электротранспорта, содержащее ванну со смазывающим элементом, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества смазки и повышения надежно15 сти, оно снабжено расходным баком со смазкой, в котором установлены накачивающий и откачивающий насосы с общим при водой и соединенные шлангами .с указанной ванной, а смазывающий элемент выполнен в виде ци20 линдра,с конусностью на концах.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и возможности дистанционного у правления, привод насосов выполнен в виде пневмопривода.
Составитель В. Попова
Редактор В. Фельдман Техред Л. Грачева Корректор А, Васильева
Заказ 658Р Изд. № 188 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2