Электрическая схема дистанционного управления краном машиниста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

368095

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Сониалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.!!!.1971 (№ 1628102/27-11) М. Кл. В 60t 7/16 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете министров

СССР

УДК 625.2-592(088.8) Опубликовано 26.!.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 28.П1.1973

Авторы изобретения

Е. А. Смирнов, Н. И. Беляков, Г. В. Васин, Н, С. Бунаков, И. Б. Магидсон, Б. Д. Никифоров, Н. H. Климов, Г. А. Воронин и В. Н. Лобов

Московский тормозной завод

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к схемам управления кранами машинистов локомотивов.

Известны электрические схемы дистанционного управления краном машиниста, содержащие источник питания с главными выключателями и сигнальными устройствами, конт,роллеры с рукояткой, контакты выключателей с кнопками, электрические цепи электромагнитных вентилей экстренного торможения, зарядки, перекрыши без питания, служебного торможения, перекрыши с питанием, а также электрические цепи электропневматического тормоза и дешифратора автоматической локомотивной сигнализации.

Целью изобретения является получение экстренного торможения в момент проезда запрещающего сигнала и обеспечение возможности нормальной работы крана машиниста независимо от состояния автоматической локомотивной сигнализаци.

Достигается это тем, что электромагнитный вентиль экстренного торможения в предлагаемой электрической схеме соединен с источником питания через, предохранитель, нормально разомкнутый контакт реле времени, включенного в электрическую цепь дешифратора автоматической локомотивной сигнализации, и нормально замкнутый контакт реле экстренного торможения, подсоединенного цепи экстренного торможения. Кроме того, электрическая схема может быть соединена с источником питания посредством второго предохранителя, нормально разомкнутого з контакта реле времени и параллельно ему подключенного замыкающего контакта выключателя автостопа.

На,фиг. 1 представлена описываемая электрическая схема дистанционного управления

10 краном машиниста; на фиг. 2 — элементы схемы, включенные в дешифратор автоматической локомотивной сигнализации.

Электрическая схема содержит главные выключатели 1 и 2, которые в положении

15 «включен» подводят электрический ток от источника питания через предохранитель 8, нормально разомкнутый контакт 4 реле времени 5,,провод б к контроллеру 7 с рукояткой 8 (в,первой кабине) и контроллеру 9 с

20 рукояткой 10 (во второй кабине). Рукоятки 8, 10 имеют четыре положения — соответственно 11 — 14 и 15 — 18, где ll, 15 — поездное положение, 12, 1б — перекрыши с питанием, 13, 17 — положение служебного торможения, 14

25 18 —.положение экстренного торможения.

Провода 19 — 22 служат для подключения к контроллерам 7, 9 катушки 28 электромагнитного вентиля перекрыши без питания, катушки 24 электромагнитного вентиля зарядки

30 и отпуска, катушки 25 электромагнитного

368095 вентиля служебного торможения, катушки 26 электромагнитного вентиля перекрыши с питанием. Электрическая схема содержит также катушку 27 электромагнитного вентиля экстренного торможения.

Катушки 28 — 27 подключены к общему заземленному проводу 28. Катушка 27 проводом 29 через нормально замкнутый контакт

80 электрического реле экстренного торможения 81, нормально разомкнутый контакт 82 реле времени 5 и предохранитель 88 соединена а источником тока (на чертежах не,показан). Катушка 25 связана с проводом 20 через диод 84, а с проводом 22 — через диод 85.

Катушка 26 соединена с проводом 20 и через нормально замкнутый контакт 86 электрического реле экстренного торможения 81 и нормально разомкнутый контакт 87 контрольного электрического реле блока управления электропневматического тормоза (на чертежах не показан) с электрическим проводом 88, снабженным контактами 89 и 40 выключателей, замыкаемыми,при работе электропневматического тормоза без разрядки тормозной магистрали. Электрическое .реле экстренного торможения 81 подключено к контроллерам 7, 9 проводом 41, Кроме того, реле 81 связано с цепью пневмоэлектрического датчика контроля целостности тормозной магистрали (на чертежах не показан) посредством провода

42, диода,48 и прово,да 44.

В проводе 19 установлены замыкающие ко нтакты 45 и 46 кнопок с самовозвратом, а в про воде 21 — замыкающие контакты 47 и

48 выключателей. Электрическая схема содержит также сигнальные лампы 49 и 50.

Реле времени 5 включает электрическое реле 51 и параллельно подключенные ему конденсатор 52 и сопротивление 58. Реле времени 5 включено в электрическую цепь дешифратора автоматической локомотивной,сигнализации между размыкающим контактом 54 рукоятки бдительности 55 и размыкающим контактом 56 выключателя автостопа через свой нормально разомкнутый контакт 57 и параллельно подключенный ему нормально разомкнутый контакт 58 электрического реле

59 возврата автостопа, подключенного к клемме 60,дешифратора, связанной с источником литания посредством нормально разомкнутого контакта 61 и параллельно расположенного ему замыкающего контакта 62 кнопки возврата автостопа, а также через нормально замкнутый контакт 68 реле времени 5.

К источнику питания дешифратора подсоединено электрическое сигнальное устройство

64 через нормально замкнутый контакт 65 реле контроля скорости дешифратора и параллельный ему нормально замкнутый контакт

66. Причем к источнику питания электрическое сигнальное устройство 64 подключено параллельно реле отключения тяги 67, которое связано с источником питания через нормально замкнутый контакт 68 реле времени 5

65 и,параллельно ему нормально разомкнутый контакт 69 реле 81. К минусовому проводу дешифратора сигнальное устройство 64 подключено между размыкающими контактами

56 и 70 выключателя автостопа. Клемма 71 связана с источником питания дешифратора.

В электрической схеме управления установлены замыкающие контакты 72 и 78 выключателя автостопа, имеющего положения

«включен» и «выключен». В кабинах машиниста размещены клапаны 74 и 75 экстренной разрядки тормозной магистрали с толкателями 76 и 77, связанные трубопроводами 78 и

79 с полостью уравнительного резерву.ара уравнительного органа крана машиниста.

Для обесточивания реле 51 при срабатывании электрического реле экстренного торможения 81 в цепь питания этого реле включен нормально замкнутый контакт 80 реле 81.

Подготовка схемы управления краном машиниста заключается в установке главного выключателя рабочей кабины в положение

«включен». .При этом выключатель автостопа устанавливается также в положении «включен», причем его контакты 56 и 70 замкнуты, а контакты 72 и 78 разомкнуты.

Для подачи тока в схему и приведения системы автостопа в состояние готовности нажимается кнопка возврата автостопа, контакт

62 замыкается, реле 59 получает питание и замыкает свои контакты 58 и 61, после чего питание на реле 59 подается через контакт

61. Нажатием на рукоятку бдительности 55 подается питание на реле рукоятки бдительности, реле смены сигнала, реле контроля скорости (на чертежах не показаны) и к клемме 71, причем разрывается связь между электрическим сигнальным устройством 64 и источником питания. После отпуска рукоятки бдительности ее контакт 54 замыкается и реле 51 становится,под напряжение, замыкая контакты 4, 82, 57 и размыкая контакты 68, 68. При этом обесточивается реле 59, размыкая контакты 58 и 61, реле 51 продолжает получать питание через свой контакт 57, а реле 67 отключается от источника питания.

Через контакт 82 подается питание на кату шку 27 вентиля экстренного торможения, а через контакт 4 —,на контроллер 7.

Для зарядки тормоза рукоятка 8 контроллера 7 устанавливается в .положение 11. B случае необходимости прямого сообщения полости уравнительного резервуара с питательной магистралью для получения сверхзарядного давления нажимается кнопка и замыкается контакт 45. Электрический ток через предохранитель 8, замкнутый контакт 4, провод б, главный выключатель 1 подается по проводу 20 на катушку 25 и 26. Через замкнутый контакт 45, провод 19 ток подается на катушку 24, в результате полость уравнительного резервуара сообщается с питательной магистралью. После достижения желаемого сверхзарядного давления кнопка отпускается

368095

25 и контакт 45 размыкается. Катушка 24 обесточивается, а катушки 25 и 26 продолжают питаться электрическим током, таким образом, кран автоматически переходит в поездное положение.

Для служебного торможения рукоятка 8 переводится в положение 18. Катушки 25 и

26 обесточиваются. Уравнительный резервуар разъединяется средуктором заря,дного давления и сообщается с атмосферой через дроссельное отверстие (на чертежах не показано) электромагнитного вентиля служебного торможения.

Для получения перекрыши с питанием рукоятка 8 переводится в положение 12, при котором катушка 25 возбуждается. Полость уравнительного резервуара разобщается с атмосферой, и в тормозной магистрали поддерживается установленное в этой полости и в уравнительном резервуаре давление.

Чтобы, получить перекрышу без питания, замыкают выключателем контакт 47, катушка 28 при этом возбуждается, и полость уравнительного резервуара сообщается с тормозной магистралью.

Для экстренного торможения рукоятку 8 устанавливают в положение 14. Электрическое реле экстренного торможения срабатывает, размыкает свои контакты 80 и 80 и замыкает контакт 69. Катушка 27 обесточивается, и полость уравнительного резервуара сообщается отверстием большого сечения (на чертежах не показано) электромагнитного вентиля экстренного торможения с атмосферой. Кроме того, эта полость сообщается с атмосферой через электромагнитный вентиль слубежного торможения, а также через клапан 74, толкатель которого находится под воздействием рукоятки 8. Замкнувшийся контакт 69 обеспечивает подачу напряжения на реле отключения тяги 67.

Разомкнутый контакт 80 разрывает цепь питания реле 51, оно обесточивается и размыкает свои контакты 57, 4, 82. Подача питания на электрическую схему прекращается. Все катушки обесточиваются.

Для отпуска тормоза рукоятка 8 переводится в положение 11, а также при необходимости замыкается контакт 45.

В случае разрыва тормозной магистрали ср а батывает .пневмоэлектрический датчик контроля целостности тормозной магистрали, и на реле 81 по,проводам 42 и 44 подается питание. Реле срабатывает, размыкает контакты 80, 80 и замыкает контакт 69. Происходит описанный выше, процесс экстренного торможения.

При проезде запрещающего сигнала или превышении контрольной скорости ооесточиваются реле смены сигнала или реле конт30

60 роля скорости, прекращая подачу питания на клемму 71. Электрическое сигнальное устройство 64 подключается контактами 65 или

66 к источнику тока. Реле 51 остается под напряжением за счет разрядки на него конденсатора 52.

Выдержка време и на отпадание реле 51 составляет 7 —:9 сек. Если в течение этого времени машинист нажмет и отпустит рукоятку бдительности 55, то цепь питания реле 51 восстановится и электрический сигнал прекратится. Если же по истечении указанного времени рукоятка бдительности не будет нажата, то реле 51 обесточится и своим контактом 82 разорвет питание катушки 27 электромагнитного вентиля экстренного торможения, контактом 4 снимет напряжение со всей электрической схемы крана, контактом

68 подсоединит реле 67 и источнику питания (произойдет отключение тяги), а также разомкнет свой контакт 57, предотвратив этим возможность получения питания нажатием рукоятки одительности. Произойдет описанный выше процесс экстренного торможения.

Предмет изобретения

1. Электрическая схема дистанционного управления краном машиниста, содержащая источник питания с главными выключателями и сигнальными устройствами, контроллеры с рукояткой, контакты выключателей с кнопками, электрические цепи электромагнитных вентилей экстренного торможения, зарядки, перекрыши без питания, слубежного торможения, перекрыши с питанием, а также электрические цепи электропневматического тормоза и дешифратора автоматической локо»отивной сигнализации, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения экстренного торможения в момент проезда запрещающего сигнала, электромагнитный вентиль экстренного торможения,соединен с источником питания через предохранитель, нормально разомкнутый контакт реле времени, включенного в электрическую цепь дешифратора автоматической локомотивной сигнализации, и нормально замкнутый контакт реле экстренного торможения, подсоединенного к цепи экстренного торможения.

2. Электрическая схема по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности нормальной работы крана машиниста независимо от состояния автоматической локомотивной сигнализации, она соединена с источником питания посредством второго предохранителя, нормально разомкнутого контакта реле времени и параллельно ему подключенного замыкающего контакта выключателя автостопа.

+us Р

Техред Л. Грачева

Типография, пр. Сапунова, 2

Редактор Е. Братчикова

Заказ 658/12

Изд. № 188

368095

Тираж 632

Корректор А. Васильева

Подписное