Устройство для автоматической нормализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сациалистинеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВйдЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹,Ч. Кл. В 611 1т!00

Заявлено 07.1Х.1970 (¹ 1465374/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26,1.1973. Бюллетень ¹ 9

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УК 656.257:656.212.5

Авторы изобретения Г. А. Красовский, Б. П. Рудаков и В. Н. Иванченко

Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ

ПРОЦЕССА РАСФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ

НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ ПРИ СБОЯХ И НАРУШЕНИЯХ

Изобретение относится к области устройств железнодорожной автоматики и, в частности, к устройствам автоматизации процессов расформирования поездов на сортировочных горках.

Известны устройства для корректировки процесса расформирования поездов на автоматизированной сортировочной горке, содержащие источник питания, блок увязки с горочной автоматической централизацией, блок программно-задающего устройства, блок разложения состава по путям, блок памяти маршрутных заданий, сумматор числа вагонов в отцепе, манипулятор, табло оперативной индикации, причем блок программно-задающего устройства подключен к блоку увязки с горочкой автоматической централизацией, блоку памяти маршрутных заданий и блоку разложения состава по путям, а блок памяти маршрутных заданий подключен к сумматору числа вагонов в отцепе и блоку увязки с горочной автоматической централизацией.

Целью изобретения является автоматический выбор пути подгорочного парка, индикация и реализация оптимального маршрута для направления отклоиившихся от заданной программы отцепов. Для этого предлагаемое устройство снабжено накопителем оперативных признаков, блоком числа вагонов по путям, коммутатором корректировки маршрутных заданий и стрелочным контрольно-маршрутным блоком, причем блок разложения сос тава по путям подключен к сумматору числа вагонов в отцепе, блоку числа вагонов по пу5 тям и к накопителю оперативных признаков, к которому подсоединены блок числа вагонов в отцепе, табло оперативной индикации, стрелочный контрольно-маршрутный блок, коммутатор корректировки маршрутных заданий, 10 манипулятор, а коммутатор корректировки маршрутных заданий подключен к блоку увязки с горочной автоматической централизацией и к стрелочному контрольно-маршрутному блоку, к которому подключены блок памяти

15 маршрутных заданий и блок увязки с горочной автоматической централизацией.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Блок 1 разложения состава по путям под20 ключен к программно-задающему устройству

2, к сумматору 3 числа вагонов в отцепе, к блоку 4 числа вагонов по путям и к накопителю 5 оперативных признаков, а накопитель 5 оперативных признаков подключен к табло 6

25 оперативной индикации, к манипулятору 7, к стрелочному контрольно-маршрутному блоку

8, к коммутатору 9 корректировки маршрутных заданий и к блоку 4 числа вагонов по путям, блок 10 памятп маршрутных заданий

30 подключен к блоку 11 увязки с горочной авто368103 матической централизацией, к программнозадающему устройству 2, и сумматору 8 числа вагонов и к стрелочному контрольно-маршрутному блоку 8, к которому подключены блок 11 увязки с горочной автоматической централизацией и коммутатор 9 корректировки маршрутных заданий.

Устройство работает следующим образом.

До начала роспуска из программно-задающего устройства 2 в блок 1 разложения состава по путям подгорочного парка вводятся сведения о числе вагонов состава по каждому подгорочному пути. По мере отрыва отцепов и вступления их на головную стрелку 12 на вход набора маршрутов горочной автоматической централизации с узлами увязки 11 и в блок 10 памяти маршрутных заданий передаются маршрутные задания для этих отцепов. Кроме того, блоком 10 памяти маршрутных заданий воспринимается исходная информация о порядковом номере отцепа и количестве вагонов в нем.

При этом скатывающемуся отцепу присваивается код адреса, который поступает на вход трансляции маршрутных заданий горочной автоматической централизации, После прохода отцепа по головной стрелке 12 код его адреса со следяще-контрольного выхода горочной автоматической централизации попадает в стрелочный контрольно-маршрутный блок

8, отыскивающий в блоке 10 памяти маршрутных заданий требуемые исходные сведения об отцепе, Эти сведения распределяются так: в стрелочный контрольно-маршрутный блок 8 направляется маршрутное задание, а в сумматор числа вагонов в отцепе 8 — число вагонов в отцепе. Одновременно включается в действие блок числа вагонов по путям 4, обеспечивающий вывод информации о количестве вагонов на выбранном подгорочном пути. Если заданные по программе и реализованные в действительности маршрутные задания совпадают, то вырабатывается команда на перезапись уменьшенного числа вагонов в блок 1 разложения состава по путям подгорочного парка.

При несовпадении этих заданий накопитель б оперативных признаков формирует номер пути, куда необходимо направить отклонившийся от программы отцеп, Сформированное маршрутное задание отцепа передается коммутатором корректировки маршрутных заданий на вход реализации маршрутов горочной автоматической централизации, после чего оно реализуется в перевод стрелок по требуемому маршруту движения отцепа.

Помимо ввода сведений о разложении вагонов по путям из программно-задающих устройств и автоматического исполнения корректирующих команд, предусматривается ручной набор необходимых данных с манипулятора 7 и световое воспроизведение этих команд на табло б оперативной индикации.

Таким образом, предлагаемое устройство на основе данных, введенных в него, автоматически либо оператором, позволяет: — выбирать путь, где уже имеются «запущенные» вагоны и вводить в ГАЦ маршрутное задание на этот путь с целью одновременного изъятия «запущенных» вагонов в те5 чение одного заезда; — при отсутствии пути, где уже имеются

«запуски», выбирать путь и направлять на него отклонившиеся от программы отцепы, где необходимо осаживание вагонов или где завершено формирование состава с целью совмещения операций по осаживанию и подформированию с ликвидацией последствий сбоев; — при отсутствии путей, где уже имеются

15 «запуски», где необходимо осаживание вагонов или где поезд уже сформирован — выбирать путь, куда из надвигаемой части состава нет вагонов и вводить в ГАЦ через коммутатор корректировки маршрутных заданий новое маршрутное задание на этот путь с целью минимальных затрат времени на маневровую работу при ликвидации последствий сбоев; — непрерывно выдавать оператору на табло оперативной индикации сведения об откло25 нившихся от программы отцепах с целью оперативного устранения последствий сбоев или нарушений программы.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической нормализации процесса расформирования поездов на сортировочной горке при сбоях и нарушениях, содержащее источник питания, блок увязки с

35 гсрочной автоматической централизацией, блок программно-задающего устройства, блок разложения состава по путям, блок памяти маршрутных заданий, сумматор числа вагонов в отцепе, манипулятор, табло оператив40 ной индикации, причем блок программно-задающего устройства подключен к блоку увязки с горочной автоматической централизацией, блоку памяти маршрутных заданий, блоку разложения состава по путям, а блок па45 мяти маршрутных заданий подключен к сумматору числа вагонов в отцепе и блоку увязки с горочной автоматической централизацией, о- личающееся тем, что, с целью автоматического выбора пути подгорочного парка, инди50 кации и реализации оптимального маршрута для направления отклонившихся от заданной программы отцепов, оно снабжено блоком числа вагонов по путям, накопителем оперативных признаков, коммутатором корректи55 ровки маршрутных заданий и стрелочным контрольно-маршрутным блоком, причем блок разложения состава по путям подключен к сумматору числа вагонов в отцепе, блоку числа вагонов по путям и к накопителю опера60 тивных признаков, к которому подсоединены блок числа вагонов в отцепе, табло оперативной индикации, стрелочный контрольно-маршрутный блок, коммутатор корректировки маршрутных заданий, манипулятор, а комму65 татор корректировки маршрутных заданий

368103

Составитель Л. Кузнецова

Редактор Е. Братчикова Техред Л. Грачева

Корректоры: Е. Михеева и Н Стельмах

Заказ 739)8 Изд. № 176 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

5 подключен к блоку увязки с горочной автоматической централизацией и к стрелочному контрольно-маршрутному блоку, к которому

6 подключены блок памяти маршрутных заданий и блок увязки с горочной автоматической централизацией.