Устройство защиты рельсовых цепей автоблокировки от токов усиленных дренажей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

368I04

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

3 ъ

@.Щ.,я

Завися;ое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04.11.1971 (№ 1626166/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.!.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 4.IV.1973. »т. K,t. В 61! 23/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.1/5; 062-75/-76;

-620-+97 988+)-- — ------ 1 (»- . --л °;;

A. В. Котельников, В. М. Левин, В. И. Ломанович, А. В. Наумов, И. В. Стрижевский и А. С. Кузьминский

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова

Авторы изобретения

Заявители

УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

АВТОБЛОКИРОВКИ ОТ ТОКОВ УСИЛЕННЫХ ДРЕНАЖЕЙ

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, в частности, к устройствам, защищающим рельсовые цепи автоблокировки от токов электрических дренажей.

Известны устройства защиты рельсовых цепей автоблокировки от токов усиленных дренажей, содержащие рельсовую цепь с дроссель-трансформаторами на релейном и питающем концах, вольтодобавочное устройство, дренажный кабель, подземное сооружение, Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено блоком защиты, вход которого подключен к вольтодобавочному устройству, и он выполнен из двухобмоточпого трансформатора, конденсатора с подключенным параллельно ему пробивным предохранителем, и переходным устройством, своим входом подключенным к блоку защиты и выходом — к средней точке дроссель-трансформатора, выполненного из предохранителя, измерителя тока помех и пробивного искрового промежутка. Это позволяет исключить влияние гармонок тока релейный конец и повышает надежность работы рельсовой цепи.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема устройства защиты цепей автоблокировки от токов усиленных дренажей.

Предлагаемое устройство включает подземное сооружение 1, вольтодобавочное устройство 2; блок защиты 8, дренажный кабель 4, переходное устройство 5, дроссельную перемычку б, электрическую цепь 7 автоблокиров5 кп с путевыми дроссель-трансформаторами.

Устройство работает следующим образом.

Выпрямленный ток защиты, проходя через трансформаторный фильтр сглаживается, при этом переменные составляющие тока защиты

10 замыкаются по цепи: первичная обмотка трансформатора 1 т — конденсатор С, а постоянная составляющая проходит по другой обмотке трансформатора L . Уровень гармонических составляющих в дренажной цепи мо15 жет быть уточнен селективным измерителем тока помех, и в случае превышения его выше допустимого дренажное противокоррозионное устройство отключается от рельсовой цепи путем снятия разъемного предохранителя в пе20 реходном устройстве.

При появлении в цепи дренажа атмосферных перенапряжений или перенапряжений в тяговой сети электрифицированных дорог срабатывают искровые промежутки и пробивной

25 предохранитель, защищая, тем самым, устройство в целом и аппаратуру рельсовой цепи от разрушения.

Предмет изобретения

30 Устройство защиты рельсовых цепей автоблокировки от токов усиленных дренажей, со 368104

Составитель Л. Кузнецова

Техред Л. Грачева

Корректоры: Е. Миронова и Н, Стельмах

Редактор С. Титова

Изд. ¹ 175 Тираж 523 Подписное

Цlll!ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 держащее рельсовую цепь с дроссель-трансформаторами на релейном и питающем концах, вольтодобавочное устройство, дренажный кабель, подземное сооружение, отличаюш,еесл тем, что, с целью нсключения влияния гармоII1!1(тока па релеи1!Ый 1<овец, повышения надежности работы рельсовой цепи, оно снабжено блоком защиты, вход которого подключен к вольтодобавочHому устройству, и QH выполнен из двухобмоточного грансформатора, конденсатора с подключенным параллельно ему пробивным предохранителем, и переходным устройством, своим входом подключенным к блоку защиты и выходом — к средней точке дроссель-трансформатора, выполненного пз предохранителя, измерителя тока помех и про бивного искрового промежутка.