Гусеничный движитель цевочного злш^глфйи.'я.'г.г
Иллюстрации
Показать всеРеферат
368105
ОПИС ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соввтскив
Социалистическив
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19Х111.1968 (№ 1268274/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.197I3. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 21.IV.1973
М, Кл. B 62d 55/12
F 1611 55/30 йевтитет ав делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.1.032 621,851.6 (088.8) Авторы изобретения
Г. М. Терещенко, В. Д. Волков и И. П. Дорошенко
Заявитель
-" сок,з„„„ й%Т;м . 0 ЙГттЛС: д
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕДЪ ЦЕВОЧНОГО -ЗАфйфЯФНИЯ -, 2
П р е д м е т и з о б р е т е и II II
Изобретение относитс я к транспортному маши ностроениюч а имен но к движителям гусеничных машин.
Известны гусенич ные движители цевочного зацепления, содержащие гусеничную цепь, траки кото рой с вязаны между собой1 соединительными скобами с помощью шар-, ниров, и ведущее колесо с двумя зубчатыми вел ца хси.
iB таких движителях набтюдается значительный износ зубчатых венцов из-за неуст"ойчивого положе н ия соединительных скоб на ведурцем «oлесе и частое разрушение ша рниров гусени (сы из-за не равномерного распределения углов перегиба между
1ви м и.
Целью изоб ретения является повышение долговечности ведущего кюлеса и шарнира, гусеничной цепи.
Зто дости гается тем, что каждый зубчатый венец снабжен двумя рядами зубьев, пове рну тыми друг относительно д ру га на половину централь ного угла между зубьями венца1 и служащими для зацепления соответственно с соединительными скобами и тракама гусенич ной цепи.
На фи г. 1 изображено ведущее колесо в зацеплении с гусеницей; на фиг. 2 — разрез вдоль оси ведущего колеса; на фиг. 3— зу бчатый венец с гусеницей, Гусеничный движитель цевочного зацеп лепня содерж ит ведущее колесо с зубчатыч мп венцами 1 и гусеничную цепь, II IeIollgую( соединительные скобы 2, связывающие тра
5 ки 8 с помощью IIlapmllipon 4.
Каждый зубчатый венец ведущего ко,теса состоит из двух р ядов зубьев э н 6, которымп он взаи|модействует с гусеве(чной цепью.
Ряд 3убьев 5, зацепляющихся с траками
10 3 по поверхности 7, воспрннпма ет значительную часть рабочей нагрузки, разгружа я тем самым зубья 6 основового ряда, и обеспечивает необходимый у гол перегиба звеньев в шарнирах 4. Таким об разом осу щест15 в.тяется равномерное распределение углов перегиба, между всеми ша рнпрамп гусеничной цепи. Смещение рядов зубьв 5,н б друг относитльно друга на пол овину центра IûIIQго угла между зубьями венца ооеспсчивает
20 и адежн ую ук та дку тр а 1 0В и скоо гусеницы( на венце ведущего колеса.
25 Гусеничный движнтель цевочного зацеп ления, соде ржащпй гусеничномуllo цепь, траки которой связаны между собой соединительными скобагмн с помощью шарниров, и ведущее колесо с зубчатыми венцам и, от.ти30 чаюи1ийся тем, что, с целью повышения
368105
Фиг. 2
С оста ви тель В. Л ы супец
Техред Л. Грачева
Редактор И. Квачадзе
Корректор Л. Чуркина
Заказ 1126/4 Изд. № 254 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раугпская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 долговечности ведущего колеса и шарни1ров гусеничной цепи каждый зубчатый венец сна бакен двумя рядами зубьев, пове рну1тыми д руг отн1ос ительно друга на поло ви1ну центрального угла меж дну зубьями венца и служагцими для зацепления соот1ветстве нно с соеди1гитель ными скобами и траками гусенивгной цепи.