Устройство для безударной погрузки груза на палубу судна при волнении моря

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

368Ш

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29.IX.1966 (¹ 1110319/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26.1,1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 10.IV.1973,Ч. Кл. В 63Ь 27108

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.01) 06(088.8) Авторы изобретения

Н. А. Тимченко, С. А. Чапчай и С. М. Кравчук

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПОГРУЗКИ ГРУЗА НА ПАЛУБУ

СУДНА ПРИ ВОЛНЕНИИ МОРЯ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для безударной погрузки груза па палубу судна при волнении моря.

Известны устройства для безударной погрузки груза на палубу судна при волнении моря, содержащие электрогидравлическую лебедку с приводом и гидросистемой, установленную на выдвижном кране подающего судна, контейнер с грузовым шкентелем и подтягивающим тросом и лебедку, установленную на принимающем судне.

Недостатком таких устройств является то, что они не обеспечивают синхронность работы электрогидравлической лебедки с колебаниями принимающего судна на волнении.

С целью устранения указанного недостатка подтягивающий трос контейнера в предлагаемом устройстве запасован в барабане лебедки принимающего судна, а гидросистема электрогидравлической лебедки выполнена с гидромотором и пневмогидроаккумулятором, обеспечивающими в следящем режиме передачу контейнера.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — гидросистема привода.

Электрогидравлическая лебедка 1 устройства установлена на выдвижном кране 2 подающего судна 8 и посредством грузового шкентеля 4 и раз ьемного приспособления 5 присоединена к контейнеру 6.

Контейнер 6 с помощью подтягивающего троса 7 через канифас-блок 8 прикреплен к

5 лебедке 9 принимающего судна 10. Тяговое усилие лебедки 9 превосходит тяговое усилие электрогидравлической лебедки 1 на режиме травления (в момент спада волны).

Лебедка 1 снабжена барабаном 11 для на10 вивкп грузового шкентеля 4, редуктором 12, гидромотором 18 и запорным золотником 14, включенным в трубопроводы 15, 16 присоединения к пневмогидравлическому аккумулятору 17 н масляному баку 18. К трубопроводу

15 15 подключены также реле давления 19.

К труоопроводам 15, 16 присоединены трубопроводы 20, 21 от трехпозиционного золотника 22, подключенного к гидронасосу 28. Гидронасос посредством трубопровода 24 с обрат20 ным клапаном 25 присоединен к масляному баку 18, а также трубопроводом 26 с обратным клапаном 27 — к трубопроводу 15 на участке между запорным золотником 14 и пневмогидравлическим аккумулятором 17.

25 Устройство работает следующим образом.

С принимающего судна 10 (закрепленного

«а швартовых) с помощью бросательного конца передают на борт подающего судна 3 подтягивающий трос 7, затем на малой скорости

30 (в ручном режиме) лебедкой 1 приподнимают

368111 контейнер 6 (либо кабину для пересадки людей) над палубой подающего судна и снизу присоединяют к контейнеру подтягивающий трос 7, который имеет необходимое провисанпе, исключающее рывок при волнении. Затем контейнер 6 выносится краном 2 за борт судна на необходимый вылет, после чего на малой скорости лебедкой 9 выбирается слабина подтягивающего троса 7.

Когда слабина уменьшится, лебедку 1 включают на выбирание в ручном режиме. При достижении определенного натяжения грузового шкентеля 4 гидропривод лебедки 2 переключается на автоматическии режим p300TbI, контейнер 6 оказывается привязанным к палубе принимающего груз судна и начинает совершать с ним одновременное вертикальное колебание в такт колебательному движению взволнованной поверхности моря. Лебедка 1, работая в автоматическом режиме, будет все время держать контейнер 6 на шкентеле 4 с заданньв| натяжением, превосходящим вес контейнера (груза), при этом одновременно стравливая шкентель, когда принимающее судно будет опускаться на волне, либо выбирая его, когда судно будет подниматься, обеспечивая таким образом следящее действие гидропривода за качающимся судном на волнении. В это же время трос 7 выбирается лебедкой 9 с необходимой скоростью и, когда груз подходит к палубе принимающего судна на близкое расстояние, скорость выбирания троса 7 снижается настолько, чтобы можно было погрузить груз на палубу плавно, без удара. Подьем груза производится в обратном порядке, лебедкой 9 стравливают трос 7, а лебедка 8„ работающая в это время в автоматическом режиме, выбирает шкентель 4, т. е. поднимает контейнер 6. При подъеме кабины на необходимую высоту лебедка 1 выключается, лебедка 9 продолжает работать на травление до создания необходимой слабины троса 7, позволяющей краном 2 внести контейнер па борт подаю щего судна 8.

Если лебедка 1 выйдет из строя и не сможет работать на выбирание, в шкентеле 4 пе появится опасного натяжения, так как стравливающая способность ее сохраняется. Выход лебедки 9 из строя также безопасен, так как, регулируя тормозом натяжение троса 7, контейнер 6 можно поднять и внести на палубу подающего судна, что гарантирует безопасную работу устройства в целом. Лебедка 8 с гидромотором 18 и пневмогидравлический аккумулятор 17, обеспечивая постоянное натяжение в шкентеле и тросе при выбирании и травлении, по существу представляют собой упругий элемент, работающий подобно пружине. При уменьшении натяжения в тросах лебедка 1 за счет давления в аккумуляторе выбирает слабину. При увеличении натяжения в тросах за счет колебания принимающего судна па волне лебедка 1 работает на травление, а гидромотор 18 в это время работает в качестве насоса, перекачивающего масло в аккумулятор 17. Таким образом осуществляется 0 автоматическое следящее действие лебедки 1 за качающимся на волнении принимающим судном. При ручном управлении (в неавтоматическом режиме) лебедка 1 работает от гидронасоса 28. Масло к гидромотору 18 подается через реверсивный золотник 22, запорный золотник 14 при этом перекрыт, и гидромотор

18 через золотник 14 сообщается с гидроаккумулятором 17 и масляным баком 18, При уменьшении натяжения троса 7 масло из аккумулятора 17 под давлением поступает к гидромотору 18 и приводит его в действие на режим выбирания, масло из гидромотора при этом сливается в бак 18. При увеличении натяжения в шкентеле 4 и тросе 7 момент на валу гидромотора 18 увеличивается, и гидромотор начинает вращаться в обратном направлении, т. е. работает в режиме насоса, забирая масло из бака 18 и нагнетая его под давлением в аккумулятор 17. Таким образом осу30 ществляется режим травления. Заряжает аккумулятор 17 и пополняет утечки гидронасос

28 через обратные клапаны 25. Переключение с ручного режима на автоматический и подзарядка аккумулятора производятся автоматически при помощи реле давления 19.

Гидросистема защищена от перегрузок предохранительными клапанами, встроенными в гндромотор и гидронасос (на чертежах не показаны).

Предмет изобретения

Устройство для безударной погрузки груза на палубу судна при волнении моря, содержа45 щее электрогидравлическую лебедку с приводом и гидросистемой, установленную на выдвижном крапе подающего судна, контейнер с грузовым шкентелем и подтягивающим тросом. и лебедку, установленную на принимающем

50 судне, отличающееся тем, что, с целью обеспечения синхронности работы электрогидравлической лебедки с колебаниями принимающего судна на волнении, подтягивающий трос контейнера запасован в барабане лебедки прини55 мающего судна, а гидросистема электрогидравлической лебедки выполнена с гидромотором и пневмогидроаккумулятором.

Редактор Е. Братчикова

Составитель Б. Даньшин

Текред Л. Грачева

Корректоры: E. Давыдкина и В. Петрова

Заказ 806/3 Изд. М 204 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2