Привод ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
368141
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
СОцивттисти !вских
Респубтти к
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Л!. Кл. В 65g 23/24
Заявлено 13.1.1971 (№ 1611609/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 2.IV.1973
Комитет оо делам иаобретоиий и отирытий ори Совете ФЛиииотрое
СССР
УДК 621.867.2(088.8) Автор изобретения
А. Б. Хулис
Институт горного дела имени А. А. Скочинского
Заявитель
ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к дифференциальным приводным устройствам, а именно к приводам ленточного конвейера.
Известны приводы ленточного конвейера, содержащие электродвигатель, соединенный посредством, муфты с дифференциальным редуктором, связанным с двумя барабанами конвейера.
Предлагаемый, привод отличается от известных тем, что он снабжен дополнительным барабаном, огибаемым конвейерной лентой, и связанным с редуктором посредством двух обгонных муфт, жестко закрепленных на его валу, и системой зубчатых передач. Это обеспечивает одновременную защиту обоих барабанов от пробуксовки, а также увеличивает TBI овую способность привода в момент его перегрузки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод; на фиг. 2 — ленточный конвейер; на фиг. 3— вид по стрел.ке А на фиг. 1.
Электродвигатель 1 соединен посредством муфты 2 с дифференциальным редуктором, связанным с двумя барабанами 3 и 4 конвейера через муфты 5 и б. Дополнительный барабан 7, огибаемый конвейерной лентой 8, связан с редуктором с помощью муфты 9 и двух обгонных муфт 10 и 11, жестко закрепленных на валу 12 барабана 7.
Дифференциальный редуктор содержит водило 13 дифференциала, сателлиты 14, входящие в зацепление с корончатым колесом 15 и солнечной шестерней lб, жестко укрепленной на валу 17 барабана 3.
Корончатое колесо 15 входит в зацепление с шестерней 18, жестко укрепленной на валу 19 бараба на 4, а шестерня 18 — с зубчатым венцом 20. При этом жестко укрепленное на валу 17 зубчатое колесо 21 редуктора зацепляется с зубчатым колесом 22, входящим в зацепление с зуочатым венцом 23.
Привод работает следующим образом.
Крутящий момент от электродвигателя 1 через дифференциал распределяется на два выходных вала 17 и 19, связанных барабанами 3 и 4. Одновременно с этим крутящий момент от вала 17 через зубчатую передачу 21 — 22 передается венцу 23 обгонной муфты 10, а крутящий момент от вала 19 через шестерню 18 передается зубчатому венцу 20 обгонной муфты
11 к допо Iíèòåëüíому барабану 7. Зубчатые венцы 23 и 20 ооеих обгонных муфт 10 и 11 вращаются в одну и гу же сторону, в данном случае — против часовой стрелки. В ту же сторону вращается и дополнительный барабан 7, а следовательно, ванч 12 и внутренний корпус оогoHHbIx муфт ll,è 10. При нормальной работе привода зубчатые венцы 20 и 23 вращаются медленнее, чем вал 12 z корпусами обгонных
30 муфт. Крутящий момент обгон ными муфтами
36814! не передастся, и это !позволяет дополнительному барабану 7 вращаться под воздействием огибающей его конвейер ной ленты 8 с такой жс,скоростью, как и скорость ленты в точечке пабегапия на этот барабан. При этом барабан
7 выполняет функции отклоняющего барабана и на раооту при вода не оказывает никакого влияния.
В случае, пробуксовки одного из приводных оарабанов, например первого по ходу ле нты (на чертежах ход ленты обозначен стрелкой), резко, возрастает скорость его вращения, а следовательно, шестерни 18 и зубчатото венца 20.
Как только скорость вращения венца 20 нревысит скорость вращения корпуса обгон ной муфты П, последняя срабатывает и жестко замыкает зубчатый венец 20 с валом 12, и крутящий момент начинает:.передаваться -через обгонную муфту 11, вал 12, соединительную муфту 9 дополнительному барабану 7. Так как последний огибается нерабочей стороной ленты 8, то, следовательно, он имеет высокий коэффициент сцепления с лентой и может переда вать значительное тяговое усилие. Жесткая связь между первым барабаном 4 и до полнительным барабаном не позволяет первому пробуксовывать, и тяговая способность привода увеличивается. Когда привод переходит в нормальный режим работы, обгонная муфта 11 размыкается, и дополнительный барабан 7 опять свооодно,вращается только под воздействием огибающей его ленты 8. Аналогично при,пробуксовке второго приводного барабана 8 увеличивается скорость вращения зубчатого венца 28 обгонной муфты 10 через зубчатую передачу 21 — 22. При этом обгонная муфта 10 срабатывает аналогично обгонной муфте
11 и жестко замыкает зубчатый венец 28 с валом 12. B этом случае дополнительный барабан 7 так же превращается в приводной и, кроме того, связывается жесткой кинематической связью с барабанном 8.
Таким образом, дополнительный барабан 7 защищает привод от,пробуксовки одновременно обоих 8 и 4 барабанов и автоматически повышает тяговую способность привода в момент, когда это особенно необходимо — в режиме перегрузки.
Предмет изобретения
Привод ленточного конвейера, содержащий электродвигатель, соединенный, посредством муфты с дифференциальным редуктором, связанным с двумя барабанами конвейера, отличаюи1ийся тем, что, с целью одновременной защ иты обоих барабанов от пробуксовки, а также увеличения тяговой спосооности,привода в момент его перегрузки, привод снабжен до полнительным оарабаном, огибаемым кон вейерной лентой, и связанным с редуктором посредством двух оогонных муфт, жестко закрепленных на его валу, и системой зубчатых передач.
368141
Редактор С. Титова
Заказ 735/9 Изд. № 194 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Л. Макарочкина
Техред Т. Курилко
Корректоры: С. Сатагулова и 3. Тарасова