Стеллажный кран-штабелер^'сс..союзная |||л]:н:но-г-;.х(:;г; я-шя^' ^ ьиблио"ека i

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

368154

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 30Х11.1971 (№ 1680958/27-11) М. Кл. В 65g 63. 02 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования огшсання 22.111.1973

Кйаитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 969 76(088 8) Авторы изобретения Б. И. Певзнер, 3. П. Хараб, А. В. Сергеев и H Н. Скворчевский

Заявитель

СТЕЛЛА)КНЫЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР

Изобретение относится к области промышленного транспорта, и в частности, к оборудованию механизированных складов.

Известны стеллажные краны-штабелеры, содержащие установленную на рельсах приводную тележку, несущую вертикальную коло шу, на,которой подвижно установлен грузоподьемник. Колонны кранов-штабелеров выполнены в виде сплошных или решетчатых сварных балок, к которым крепятся направляющиедля перемещения грузоподъемника.

Однако в таких кранах-штабелерах сложно выполняется крепление с необходимой точностью к сварным металлоконструкциям -олонны обработанных направляющих.

Целью изобретения является создание стеллажного крана-штабелера, колонна которото при сохранении необходимой прочности и жесткости более проста в изготовлении.

Это достигается тем, что направляющие соеди неньт между co6nH . о всей высоте листом и поперечными связями, образуя балку П-образного сечения, соединенную с фланцами металлоконструкции с помощью разъемны: например, болтовых, соединений.

На фиг. 1 изображен предлохкенный стеллажный кран-штабелер, общий вид, на фиг.2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по

 — В на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 1;

»а фиг. 6 — разрез по Д вЂ” Д на фиг. 4.

Стеллажный кран-штабелер содержит приводную тележку 1, которая установлена на подкрановом рельсе 2. На тележке установлена вертикальная колонна. По колонне перемещается с помощью канатного механизма подъема 8 грузоподъемник 4, оборудованный выдвижными телескопическими захватами 5.

Колонна крана-штабелера имеет два направляющих швеллера 6 с обработанными полками, служащих для перемещения катков

7 грузоподъемника и соединенных между со1б бой по всей высоте листом 8 и поперечными связями 9. Швеллеры 6, лист 8 и поперечные связи 9 образуют балку П-образного сечения.

Поперечные связи 9 выполнены из попарнорасположенных уголков с отверстиями для

20 соединения с металлоконструкцией. Металлоконструкция колонны выполнена пз трубчатых стоек 10, соединенных между собой с помощью сварки попсречными связями 11.

К стойкам металлоконструкц1ш приварены

25 горизонтальные связи 12, имеющие на концах

13 огверстия для болтов 14, соединяющих металлоконструкцию с П-образной балкой.

В нижней части металлоконструкции имеется фланец 15, с помощью которого колонна кре30 пится к приводной тележке.

368154

Стеллажный кран-штабелер расположен в проходе между двумя стеллажами 1б, в верхней части к оторых установлены рельсы 17, служащие для направления горизонтальны.; роликов 18, установленных на колонне кранаштабелера и удерживающих его в вертикальном положении.

Работа крана-|штабелера заключается в следующем. Груз в таре или на поддоне устанавливается на стартовой площадке в конце прохода (на чертеже не показано). Телеокопический захват 5 выдвигается, поднимает груз и воз вращается в среднее положение. После этого включаются одновременно приводы 3 подъема и,передвижения, и груз перемещается к заданной ячей|ке стеллажа 1б.

Остановка крана-штабелера в зависимости от принятого способа управления (из кабины или автоматического) производится вручную или с помощью электричеок их датчиков против нужной ячейки. После этого телеокопичеокий зах|ват перемещается вправо или влево и укладывает груз,в стеллаж.

Таким же образом, но в обратном порядке производится выемка груза из стеллажей. Осно вным узлом крана-штабелера является колонна, воспринимающая нагрузки в продольном направлении от веса грузоподъемника 4 и груза (постоянно действующие), от сил

15 го

25,инерции при неустановившемся движении (переменные) и в поперечном направлении от веса груза при выдвижении телескопического захвата. При большой высоте крана-штабелера инерционные нагрузки определяют необходимую прочность и жесткость колонны, которая работает как ферма. В поперечном напра влении нагрузки имеют меньшую:величину, поэтому в поперечном направлении работает в основном балка колонны, имеющая большую ширину и достаточную жесткость.

Предмет изобретения

Стеллажный кран-штабелер, содержащий установленную на рельсах приводную тележку, несущую, вертикальную .колонну, на которой подвижно установлена грузовая каретка, выполненную в виде сварной металлоконструкц ии с закрепленными на ней направляющими, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и упрощения технологии сборки колонны, напра|вляющие соединены между собой по всей вьгсоте листом и поперечными связями, образуя балку П-образного сечения, соединенную с металлоконструкцией с помощью разъемных, например, болтовых соединений.

368154 Ры2 б

Составитель М. Персона

Редактор И. Квачадзе Техред А. Камышникова Коппекторь : В. )Колудева и Е. Сапунова

Заказ 541/9 Изд. № !65 Тираж 780 Г1одписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2