Вентиляционная установка кабины тельферистл для подачи кондиционированного воздуха под давлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респтблик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.1V.1970 (М 1426685/27-11) М. Кл. В 66с 13. 54 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.197i3. Бюллетень ¹ 9
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.873.3:629.11:
:62.4.155.15(i088.8) Дата опубликования описания 28.III.1973 при е. лн т.. {. Рь) Щ . о 1
Ю. К. Гудков, Л. А. Ромашев и Б. М. Рудман I f 114fgg;<
Усть-Каменогорское ремонтно-монтажное управление т ес1а усто, «Энергоцветметгазоочистка» и Усть-Каменогорски ЖЩ
Авторы изобретения
Заявители свинцово-цинковый комбинат им. В. И. Ленина . "в1 ".11Г 1Г1
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА КАБИНЫ ТЕЛЬФЕРИСТА
ДЛЯ ПОДАЧИ КОНДИЦИОНИРОВАННОГО
ВОЗДУХА ПОД ДАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к системе копдпцпонирования воздуха, в частности к вентиляционным установкам кабины тельфериста для подачи кондиционированного воздуха под давлением.
Известны вентиляционные установки кабины тельфериста для .подачи кондиционированного воздуха под давлением, содержащие воздуховод в виде короба, расположенный вдоль монорельса, и челноковый воздухозаборник, соединенный с кабиной.
Однако такие установки малонадежны в работе и неудобны в эксплуатации.
С целью повышения надежности в работе и упрощения обслуживания короб предлагаемой установки вы полнен с боковым продольным проемом и направляющей дорожкой, гыступающей во внутрь короба, при этом проем закрыт свободно свисающейся шторой, к которой прикреплены грузы, взаимодействующей с челноковым воздухозаборппком прп движении кабины.
Для герметизации воздуховода нижняя часть короба заполнена жидкостью с возможностью прохода кондиционированного возд)ха в кабину тельфериста между нижним краем шторы и поверхностью жидкости при движении кабины.
На .фиг. 1 — схематически изображена предлагаемая вентиляционная установка; на фпг. 2 — р»зрез по л1-.1 п» фпг, 1; 0» фпг,3нижняя часть мягкой шторы; » фпг. 4 разрез по Б-Б па фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по В-В на фиг. 1; па фиг. 6 — разрез по
5 1-I на фиг. 5.
Вентиляционная установка кабины тельфериста состоит пз воздуховода 1, выполненного в виде короба, челнокового воздухозаборника 2 с роликами 8, посредством которых
10 челноковый воздухозабор перемещ»ется по направляющему листу 4.
Воздуховод 1 имеет боковой продольный проем, закрытый шторой б, которая имеет в нижней части карманы 6.
15 В карманах заложены грузы 7. Челноковый воздухозаборник имеет отверстие д для забора воздуха и мягкую вставку 8 с шарниром 9, прикрепленную к кабине 10 тельферпста.
Кабина подвешена на монорельсе 11. В воз20 духоводе верхняя стенка короба смещен» о;посительно нижней для того, чтобы штора 5 прижималась и листу 4 по одной линии, !T0 создает хорошую герметизацию, r»t; к:ll грузы 7 натягивают штору. Грузы выполнены пз
25 металлических листов. Нижней частью штора
5 касается днища воздуховода, создавая дополнительное сопротивление воздуху. Для изготовления мягкой шторы можно испол ьзо вать стеклоткань, мягкие брезенты и другие
30 плотные материалы (фпльтротк;llll и пе3681 4 сколько слоев). Нижняя часть мяГкой шторы отгибается и прошивается вертикальными швами, в образовавшиеся при этом карманы б закладываются грузы 7, крепить которые к шторке не требуется. Челноковый воздухозаборник 2 имеет в торце, заходящем в воздуховод, плавную форму, чтобы мягкая штора плавно огибала челноковый воздухозаборник при движении кабины. Челноковый воздухозаборник входит в воздуховод и поднимает штору в этом месте для прохода воздуха через отверстие д в кабину. Монорельс кабины тельфериста имеет несколько поворотов, на поворотах кабина «качается». Чтобы скомпенсировать эти колебания, в месте соединения челнока с кабиной .проложена мягкая вставка 8 и шарнир 9, которые не допускают смещения челнока в плане, но позволяют некоторые перемещения челнокового воздухозаборника по вертикали, Для создания полной герметизации в нижнюю часть воздуховода заливается слой жидкости (там, где это допустимо). Высота слоя жидкости не должна превышать 30 — 40 мм, так как давление воздуха в воздуховоде не более 30 ил. Это позволяет полностью герметизировать воздуховод по всей его длине,. незначительно увеличивает вес воздуховода, так как слой жидкости и его ширина невелики. На места, истизнаемые челиоковым воздухозаборником в мягкой шторе, приклеивается полоса из того же материала по мере износа шторы, так что полностью заменять мягкую штору не тргб 5 ется.
Предмет изобретения
1. Вентиляционная усгановка кабины тель10 фериста для подачи кондиционированного воздуха .под давлением, содержащая воздуховод в виде короба, расположенный вдоль монорельса, и челноковый воздухозаборник, соединенный с кабиной, отличающаяся тем, что, 15 с целью повышения, надежности в работе и упрощения обслуживания, короб выполнен с боковым продольным .проемом и направляющей дорожкой, выступающей во внутрь короба, при этом, проем закрыт свободно свисаю20 щейся шторой, к которой прикреплены грузы, взаимодействующей с челноковым воздухозаборником при движении кабины.
2. 5 становка по .п. 1, отличающаяся тем, что, с целью герметизации воздуховода, 25 нижняя часть короба заполнена жидкостью с возможностью прохода кондиционированного воздуха в кабину тельфериста между нижним краем шторы и,поверхностью жидкости при движении кабины.
3.68174
r-г
Составитель Б. Даньшин
Техред Т, Курилко
Редактор E. Братчикова
Корректор E. Сапунова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 727!10 Изд. № 183 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшгистров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5