Устройство для управления повозкой с одним кольцевым рельсом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Елас663с, 8

АВТВРСИВЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗВИЕТЕИИЕ

¹ 36821

ОПИСАНИЕ устройства для управления повозкой с одним

- -кольцевым рельсом.

К авторскому свидетельству А. C. Мальцева, заявленному

4 октября 1932 года (снр. о нерв. № 113630).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 кая 1934 года... Изобретение относится к устройствам . для, управления повозками,: составленными из кольцевого рельса и кузрва, катящегося своими колесами по внутренней поверхности этого рельса. Известно применение в таких повозках устройств для управления, заключающих в себе два рычага, расположенные по одному с каж-. . дой етороны рельса и приводимые в,соприкосновение своими свободными;концами с поверхностью дороги. Недостатком подобных устройств является: то, чтб при работе их создается боковое усилие, которое стремится не только повернуть, но и опрокинуть повозку.

Предлагаемое изобретение имеет своей целью устранить этот недостаток и заключается в том, что изменение направления качения рельса достигается путем изменения более или менее цилиндриче: ской беговой поверхности рельса на коническую с вершиной конусности, обращенной внутрь кривой поворота.° Чертеж изображает перспективный- вид, схемы устройства. На внутренней поверхности обода, снабженного шиной, укреплены два-. параллельных друг другу кольцевых рельса а, на которые опираются. колеса-:-.куs0sa, помещенного внутри обода. Под днищем кузова помещен рычаг b, одним концом поворотйо в горизонтальной (166) плоскости укрепленный на поперечине с днища кузова, а другим, снабженным зубчатым сектором d, взаимо рйствующим с зубчаткой с рулевой штанги, скользяще помещенной между направляющими, поперечинами f (укрепленными на том же днище. На рычаге о между его концами поворотно около вертикальной оси укреплено зубчатое колесо g.

Шина л снабжена двумя кольцевыми рядами отверстий Й, в которые пропущены башмаки l. Наружные концы башмаков имеют заплечики т, которые препятствуют их проскальзыванию . внутрь шины. Внутренние концы тех же башмаков укреплены на дугообразных рычагах и, поворотно в поперечной плоскости насаженных на пальцы, поддерживаемые кронштейнами о, укрепленными в средней плоскости повозки на поперечинах р обода.

Концы каждой пары рычагов и, расположенной в поперечной плоскости, связаны между собой при помощи пружины таким образом, что при среднем положении рычага Ь зубчатое колесо g проходит между ними, не задевая их., При сообщении вращения колесам KJJзова от какого-нибудь источника силы, помещенного внутри этого кузова, последний начинает перемещаться по рельсам а, а и силой своей тяжести заставляет, катнтьея-связанный с рельсами обод. Если при этом рычаг b занимает среднее положение, зубчатое колесо g, как было сказано, свободно проходит между рычагами и, которые, под действием связывающих нх концы пружин, втягивают все башмаки внутрь шины, отчего последняя сехраняет цилиндрическую форму беговой поверхности,:и .:иовозка движется прямолинейно. При смещении - рычага Ь из среднего положения зубчатое колесо g, перемещаясь вместе с кузовом "относительно обода, встречает на своем пути расположенные на соответствующей стороне рычаги и и проворачивается около своей оси, а рычаги и отклоияются,наружу и выдвигают из шины в соответствующем кольцевом ряду башмаки 1, которые придают беговой поверхности шины коническую форму и тем самым заставляют повозку поворачиваться в сторону вершины конуса.

Предмет изобретения.

1.:Устройство для управления повоз кой с одним.кольцевым рельсом, отли ,/ чающееся тем, что, в целях управления путем образования на рельсе конической бегово5 поверхности, обращенной своей вершиной внутрь кривой.поварота, рельс снабжен по одному с каждой стороны средней плоскости кольцевому ряду. башмаков l, выдвигаемых наружу при взаимодействии несущих их .рычагов и, укрепленных поворотно на рельсе, с зуб-. чатым колесом g, расположенным в горизонтальной плоскости на ндвозке и переставляемым по ширине рельса.

2. Форма выполнения устройства по н. 1,.отличающаяся тем, что зубчатое колесо, взаимодействующее с рычагами n„ укреплено поворотно на рычаге Ь, который одним концом шарнирно связан с рамой повозки, а другим, снабженным зубчатым сектором, сцеплен с шестерней рулевой штанги.

3. Форма вынолнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что рычаги и каждой пары башмаков, распеложенвых в одной поперечной плоскости, связаны друг с другом при помощи пружины.

Редактор и зксперт -Я. И. Редькин

Тип. Промаолиграф". Тамбовская, 12 Зак. 4717