Устройство для поворота автомобиля на месте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C:À Н И Е устройства для поворота автомобиля на месте.

К авторскому свид тельст1у.N. И. Василенко, заявленному

18 июня 1933 геда:(спр. о перв. J6 130539).

0 выдаче авторского свидетеш.ства, онубликовано 31 мая 1934 года.

Изобретение относится к устройствам,: служащим для поворота автомобиля на-. месте путем поворачивания передних. управляемых колес в разные стороны.. и включения передачи от карданного: вала на одну из задних ведущих полу -,:осей, с применением для управляющих, колесами кулаков отдельных тяг, сопря.= жеиных с рулевым устройством такиМ образом, что они могут одновременно ; перемещатьея в одинаковые или разйые стороны соответственйо,для поворота : на ходу или для поворота на месте., . В предлагаемом устройстве указанные- тяги при помощи поворотных рычагов,зубчатых реек и зубчаток, сопряжены., одна с рулевым шпинделем„а другая — ; со свободно насаженной на шпиндель трубкой, которая, будучи при посред-:. стве кулачной муфтЦ заклиненной Hp: шпинделе „вращается вместе с послед" . ним в одинаковых направлениях, от,: штурвала, а будучи расклиненной †.вра" щается одновременно со шпинделем-. в противоположные стороны при. па;.." мощи насаженных на нее и на шййн- ,дель зубчатых секторов и конической. зубчатки, сцепляемой с секторами при: одновременном расклинивании трубки и шпинделя, производимого действием: закрепленного в центре зубчатки винта., (1Щ

:на пружинный рычажок, разъединяющий сцепляющиеся части кулачной муфты.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства, фиг. 2 — схему рычажного

:управления; фиг. 3 — рулевой рычаг, . фиг. 4 — рулевой стержень; фиг. 5— сегменты рулевого колеса, фиг. б — ше. стерню; фиг. 7 — разрез рулевого стержня с трубкой; фиг. 7 — вид его сверху, фиг. 8 и 8 — вид щеколды в двух про .екциях; фиг. 9 — схему расположения зубчатых сегментов в выключенном по.:ложении и фиг. 10 — то же, в положении включения.

В предлагаемом устройстве для поаерота автомобиля на месте, перестановка

:(передних колес (фиг. 2) из положения Х .в положение III осуществляется при .помощи тяг 1, 2; 3 и 4, причем тяга 3 .соединена с поворотным рычагом 5, - а тяга 4 с таким же рычагом 6. Оба рычагу 5 и 6 лежат один над другим, „:вращаясь на оси 7. При передвижении рычагов 5 и 6, в одном направлении, передние колеса принимают положение П, как при обычном повороте автомобиля, если же рычаги 5 и 6 направить в противоположные стороны, то колеса станут в положение У1Х дающее возможность повернуть машину, почти на месте. Концы рычагов 5 и 6! !

Р .4

1

Ф" Ъч "ч. !

Ъ„

Rzracc . .. - — X 36830 М,ЧЗ . АВХОРСИОЕ-СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ. (. тягами 8 связаны с двумя зубчатыми рейками 9; расположенными одна под другой и. в свою очередь связанными с двумя коническими зубчатками 10 (фиг. 3 и 4),:из коих одна насажена на конец шпинделя 11 (фиг. 9), заканчивающегося на другом конце рулевым колесом 12, а другая — на конец трубки 13; охватывающей шпиндель 11. Кроме зубчаток 10, на шпиндель 11 и трубку 13, ближе к рулевому колесу 12, насажены зубчатые сектора 14 — 14 (фиг. 5 и 9), между которыми на шпинделе 11 укреплена коробка 15 с вкладышем 39 с внутренней нарезкой для винта 18.

Коробка 15 и вкладыш 39 соединяются двумя защелками 16 с пружинами 17 (фиг. 8) с западающими в,тело. вкладыша 39 концами. Освобожденный от защелок, 16 вкладыш 39 может свободно вращаться в горле коробки 15.

В нарезку вкладыша 39 введен винт 18, закрепленный в центре конической зубчатки 19, снабженной рукоятками 20 (фиг; 9 и. 10). При поворачивании зубчатки .19 .рукоятками 20 винт 18-.свободно ввинчивается в неподвижный, благодаря защелке 16, вкладыш 39.

В момент сцепления зубчатых секторов 14 — 14 с зубчаткой 19, последняя своим краем (фиг. 8) нажимает на утолщенный конец а защелки 16; освобождая от таковой вкладыш 39, получающий возможность вращаться вместе с зубчаткрй 19; поворачивающей зубчатые сектора 14 — 14 в разные стороны и в то же время нажимающей винтом 18 на рычажок 21 (фиг. 9 и 7), другое плечо которого, имеющее форму . вилки 30, приподнимает в кулачной муфте подвижную часть 22, входящую четырьмя направляющими 26 в пазы 27 в шпинделе 11, расклинивая таким обра;

ad последний с трубкой 13. Концй вилки свободно связаны с подвижной частью 22 кулачной муфты хвостовиками 29 двух шариков 28, введенных в кольцевой жолоб 34 в той же подвижной части 22, вследствие чего последней вилка 30 . не препятствует вращаться вместе со шпинделем 11. Подвижная и неподвижная части 22 и 31 кулачной муфты соединены растяжной пружиной;24, прикрепленной одним концом к планке 25, соедийяющей две цротиволежащие направляющие 26, а другим койцом — к планке 23, укрепленной внутри шпинделя 11, несколько ниже планки 25. Пружина 24, когда нет давлейия на".рычажок 21, сцепляет .части 22,и 31 кулачной муфты.

При заклинивании же трубки. 13 на шпинделе 11, для блокировки рыча-. гов 5 служит (фиг. 3) поворотная вилка 33, - связанная тросом 32 с подвижной частью 22 кулачной муфты.

Для получения необходимого, при- по-вороте автомобиля на месте, вращения задних ведущих колес в противоположных . направлениях, одна из полу-, осей этих колес передачей 35, 36 и 37 от карданного вала, включается (фиг. 2) в систему конических зубчаток, приводящих обе полуоси во вращение в разные стороны в соответствии с переходом передних колес.в положение III.

Предмет изобретения.

1. Устройство для поворота: автомобиля на месте путем поворачйвания передних управляемых колес в, разные стороны с включением передачи с карданного вала на одну из задних ведущих полуосей, с применением для управляющих колесами кулаков отдельных тяг, сопряженных с рулевым устройством - таким образом, что они могут одновременно перемешаться в одинаковые или в разные стороны соответственно для поворота на ходу или при повороте на месте,,отличающееся тем, что тяги. сопряжены при помощи отдельных зубчатых реек и зубчаток одна с рулевым шпинделем, а другая — со свободно насаженной на шпиндель труб-! кой, каковая трубка, будучи заклинен-: ной в шпинделе, вращается вместе с последним .в одинаковых направлениях от штурвала, а будучи -расклиненной — вращается одновременно со шпинделем в противоположные стороны прм помощи насаженных на нее и на шпиндель зубчатйх секторов и конической зубчатки, укрепленной на рулевой колонке и сцепляемой . секторами йри одновременном расклинивании трубки и шпинделя.-.

2. Форма. выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что коническая зубчатка 19 (фиг. 9 и 10) для вращения.. трубки 13 (фиг. 4, 7, 9 и "10) и шпинделя 11 в разные стороны насажена . на винт 18, помещенный-во кладышеД9, удерживаемом от свободного вращения в неподвижной коробке 15 до сцепления зубчатки с секторами 14 — 14.посредством пружинных защелок 16 (фиг. 8).

3. Форма выполнения устройства. по п.п. 1и2,,Отличающаяся - тем, что, в - целях заклинивания трубки 13 - на шпинделе 11, применена кулачковая муфта 22, 31, управляемая против -дей ствия пружйны 24 при помощи ры, . чага 21 и взаимодействующего с ним винта 18.

4. Форма выполнения устройства по

" п. l, отлйчающаяся тем, что тяги.3, 4 (фиг. 2 — 4) сочленены с рейками 9,9 при помощи поворотных рычагов 5,5.

5. Форма выполнения устройства по п.п. 1 — 4, етличающаяся тем, что, в целях блокировки рычагов 5,5 при закли- . нивании трубки 13 на шпинделе 11, применена пружинная поворотная вилка 33 (фиг. 3), ° связанная при помощи троса 32 с подвижной частью 22 кулач— ковой муфты.

/. Эксперт Я. И. Род»кин ,Редактор В. И. Ремер

Тип..Промпохиграф . Тамбоеекая, 12. Зак. 4717