Муфта сцепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

368428

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 12.Ч11.1971 (№ 1679972/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 6.IV.1973

М. Кл. F 16d 19/00

В 23b 31/12

Коетитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.9(088.8) Авторы изобретения

Л. И. Сафьян, Я. Я. Вилипсон, T. Я. Пиннис и E. В. Лойко

Рижский политехнический институт

Заявитель

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны муфты сцепления, содержащие смонтированный в корпусе полый шпиндель, соединенный с фрикционной парой и подпружине|нной пинолью с осевым гнездом, центром и кулачками, сопряженными с коническим хомутом, аксиально перемещающимся на шпинделе.

Для повышения надежности срабатывания при заданном уровне осевого усилия и юрутящего момента центр, предлагаемой муфты шарнирно закреплен в осевом гнезде пиноли, а кулачки поворотно связаны с пинолью и соединены стяжной пружиной.

На чертеже схематически изображена описываемая муфта сцепления в разрезе.

IIeerp 1 шарнирно закреплен в осевом гнезде А:пиноли 2. Кулачки 8 поворотно закреплены на,пиноли 2 и стянуты между собой пружиной 4. Пиноль 2 расположена в полом шпинделе 5 и:поджата пружиной б. Кулачки 8 сопряжены с коническим хомутом 7, который перемещается на шпи нделе под действием пружины 8, помещенной B:ïåðåñòàâíoì Yîлпачке 9.

Шпиндель смонтирован в корпусе 10 и соединен с фрикционной парой 11, а муфта— с ведомым элементом 12.

При движении корпуса 10 шпиндель 5, вращающийся от фрикционной пары 11, перемещается вдоль оси. При этом центр 1 и кулачки 8 входят в сопряжение с ведомым элементом 12. Пиноль 2, преодолевая сопротивление:пружины б, перемещается внутри шетинделя, и кулачки под действием конического хомута сцепляются с ведомым элементом.

При достижении крутя щихт моментом заданного уровня фрикционная пара прекращает передачу вращательного движения. При достижениями заданного уровня осевого усилия конический хомут, преодолев сопротивление пружинны 8, поднимается, и кулачки расходятся, освобождая ведомый элемент.

Предмет изобретения

Муфта сцепления, содержащая смонтированный в корлусе полый шпиндель, соединенный с фрикционной парой и подпружиненной пинолью с осевым гнездом, центром и кулачками, сопряженными с коническим хомутом, аксиально перемещающимся на шпинделе, отличаюитаяся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания при зада н ном уровне осевого усилия и крутящего момента, центр шарнирно закреплен в осевом гнезде пиноли, а кула чки поворотно связаны с пинолью и соединены стяжной пружиной.

368428

Составитель И. Проконичев

Техред Т. Ускова Корректор Е. Денисова

Редактор В. Смирягина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 802/11 Изд. № 196 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5