Электромагнитный фрикционный многодисковый
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с
О П И С А Н И Е 36&430
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. F 16d 55/24
Н 02k 49/00
Заявлено 06Л 11.1970 (№ 1460724/25-27) с присоединением. заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26Л1 1973. Бюллетень чо 9
Дата опубликования описания 80.III.1973
Комитет. по делам изобретений и открытий при Сосете Мкиистрое
СССР
УДК 621.839.8(088.8) Авторы изобретения
Л. П. Пономарев, В. М. Тенищев, В. Л. Акопян, В. В. Федосеев и В. Д. Назаревич
Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессовых автоматов и гибочных машин
Заявитель
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ
ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известный электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз содержит катушку возбуждения, расположенную в корпусе, общую бронзовую втулку, на которой установлены магнитопровод, якорь с закрепленным на нем нажимным диском, регулируемая опорная гайка на резьбе, нарезанной по наружному диаметру на части шлицевого венца втулки, комплект фрикционных дисков, располо>кенный между гайкой и нажимным диском, и подпружиненные толкатели, установленные в отверстиях втулки и отжимающие якорь в исходное положение.
Процесс торможения в таком тормозе осуществляется благодаря электромагнитным силам, возникающим при подаче напряжения на катушку возбуждения, при этом якорь перемещается к магнитопроводу, и комплект дисков снижается; при снятии напряжения с катушки возбуждения тормоз растормаживается, и якорь возвращается в исходное положение под действием подпружиненных толкателей.
Недостаток известного тормоза состоит в том, что он является нормально расторможенным и тормозной момент создается в нем в результате электромагнитных сил, возникающих при подаче напряжения на катушку, поэтому этот тормоз нельзя использовать а прессах и других кривошипных машинах, так как в случае прекращения подачи напряжения на катушку (обрыв провода, отключение сети и т. д.) исчезает магнитное поле и автоматически растормаживается система.
В предлагаемом тормозе для улучшения условии эксплуатации с обеспечением механического включения и электромагнитного выклю10 чения тормоза опорная гайка с комплектом фрикционных дисков установлена между якорем и нажимпым диском, причем якорь расположен со стороны комплекта дисков и выполнен в виде фланца с разрезной втулкой, 15 установленной в продольных пазах, предусмотренных на общей втулке, имеющей отверстия для размещения пружин, взаимодействующих с нажимным диском.
Описываемый тормоз в разрезе изображен
20 на чертеже.
Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз содержит ступенчатую общую бронзовую втулку 1, на ступени которой с меньшим диаметром установлен магнитопро25 вод 2, фиксируемый гайкой 8. На средней ступени втулки установлен якорь 4 в виде втучки с фланцем, причем во втулке по всей длине сделаны пазы, а на конце, противоположном фланцу, установлен нажимной диск 5, 30 фиксируемый диском 6. На ступени втулки с
368430
Предмет изобретения
Составитель И, Чернышова
Редактор Л. Жаворонкова Техред Г. Дворина Корректоры Е. Михеева и Е. Миронова
Заказ 738/б Изд. № 205 Тираж 828 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 большим диаметром выполнены шлицы для радиальной фиксации внутренних дисков 7 и пазы для якоря. На шлицевом венце по всей
его длине нарезана резьба, на которую навернута регулируемая опорная гайка 8.
Между внутренними дисками 7 расположены внешние диски 9, взаимодействующие с поводковой втулкой 10, закрепленной на корпусе 11, в котором установлена катушка возбуждения 12. Корпус катушки крепится к стенке (не показана). Для сцепления дисков и создания тормозного момента в отверстиях втулки установлены силовые пружины 18, действующие через диски 5 и б на якорь.
Предлагаемый тормоз является нормально заторможенным, работает он следующим образом. При снятии напряжения с катушки возбуждения якорь, а вместе с ним и весь комплект дисков 7 и 9 прижимается под действием пружин к опорной гайке. Между дисками возникают силы трения, которые создают тормозной момент на валу пресса. При подаче напряжения на катушку якорь, сжимая пружины, притягивается к магнитопроводу и расцепляет диски 7 и 9.
Допускается унификация тормоза на базе серийно выпускаемой электромагнитной муфты.
Электромагнитный фрикцнонный многодисковый тормоз с вынесенными дисками, содер10 жащий общую втулку, на которой установлены магнитопровод, подпружиненный якорь, связанный с нажимньям диском, опорная гайка и комплект фрикционных дисков, отличаюи ийся тем, что, с целью улучшения условий
15 эксплуатации с обеспечением механического включения и электромагнитного выключения тормоза, опорная гайка с комплектом фрикционных дисков установлена между якорем и нажимным диском, причем якорь расположен
20 со стороны комплекта дисков и выполнен в виде фланца с разрезной втулкой, установленной в продольных пазах, предусмотренных на общей втулке, имеющей отверстия для размещения пружин, взаимодействующих с нажим25 ным диском.