Электромагнитный фрикционный многодисковый

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с

О П И С А Н И Е 36&430

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 16d 55/24

Н 02k 49/00

Заявлено 06Л 11.1970 (№ 1460724/25-27) с присоединением. заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26Л1 1973. Бюллетень чо 9

Дата опубликования описания 80.III.1973

Комитет. по делам изобретений и открытий при Сосете Мкиистрое

СССР

УДК 621.839.8(088.8) Авторы изобретения

Л. П. Пономарев, В. М. Тенищев, В. Л. Акопян, В. В. Федосеев и В. Д. Назаревич

Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессовых автоматов и гибочных машин

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ

ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известный электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз содержит катушку возбуждения, расположенную в корпусе, общую бронзовую втулку, на которой установлены магнитопровод, якорь с закрепленным на нем нажимным диском, регулируемая опорная гайка на резьбе, нарезанной по наружному диаметру на части шлицевого венца втулки, комплект фрикционных дисков, располо>кенный между гайкой и нажимным диском, и подпружиненные толкатели, установленные в отверстиях втулки и отжимающие якорь в исходное положение.

Процесс торможения в таком тормозе осуществляется благодаря электромагнитным силам, возникающим при подаче напряжения на катушку возбуждения, при этом якорь перемещается к магнитопроводу, и комплект дисков снижается; при снятии напряжения с катушки возбуждения тормоз растормаживается, и якорь возвращается в исходное положение под действием подпружиненных толкателей.

Недостаток известного тормоза состоит в том, что он является нормально расторможенным и тормозной момент создается в нем в результате электромагнитных сил, возникающих при подаче напряжения на катушку, поэтому этот тормоз нельзя использовать а прессах и других кривошипных машинах, так как в случае прекращения подачи напряжения на катушку (обрыв провода, отключение сети и т. д.) исчезает магнитное поле и автоматически растормаживается система.

В предлагаемом тормозе для улучшения условии эксплуатации с обеспечением механического включения и электромагнитного выклю10 чения тормоза опорная гайка с комплектом фрикционных дисков установлена между якорем и нажимпым диском, причем якорь расположен со стороны комплекта дисков и выполнен в виде фланца с разрезной втулкой, 15 установленной в продольных пазах, предусмотренных на общей втулке, имеющей отверстия для размещения пружин, взаимодействующих с нажимным диском.

Описываемый тормоз в разрезе изображен

20 на чертеже.

Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз содержит ступенчатую общую бронзовую втулку 1, на ступени которой с меньшим диаметром установлен магнитопро25 вод 2, фиксируемый гайкой 8. На средней ступени втулки установлен якорь 4 в виде втучки с фланцем, причем во втулке по всей длине сделаны пазы, а на конце, противоположном фланцу, установлен нажимной диск 5, 30 фиксируемый диском 6. На ступени втулки с

368430

Предмет изобретения

Составитель И, Чернышова

Редактор Л. Жаворонкова Техред Г. Дворина Корректоры Е. Михеева и Е. Миронова

Заказ 738/б Изд. № 205 Тираж 828 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 большим диаметром выполнены шлицы для радиальной фиксации внутренних дисков 7 и пазы для якоря. На шлицевом венце по всей

его длине нарезана резьба, на которую навернута регулируемая опорная гайка 8.

Между внутренними дисками 7 расположены внешние диски 9, взаимодействующие с поводковой втулкой 10, закрепленной на корпусе 11, в котором установлена катушка возбуждения 12. Корпус катушки крепится к стенке (не показана). Для сцепления дисков и создания тормозного момента в отверстиях втулки установлены силовые пружины 18, действующие через диски 5 и б на якорь.

Предлагаемый тормоз является нормально заторможенным, работает он следующим образом. При снятии напряжения с катушки возбуждения якорь, а вместе с ним и весь комплект дисков 7 и 9 прижимается под действием пружин к опорной гайке. Между дисками возникают силы трения, которые создают тормозной момент на валу пресса. При подаче напряжения на катушку якорь, сжимая пружины, притягивается к магнитопроводу и расцепляет диски 7 и 9.

Допускается унификация тормоза на базе серийно выпускаемой электромагнитной муфты.

Электромагнитный фрикцнонный многодисковый тормоз с вынесенными дисками, содер10 жащий общую втулку, на которой установлены магнитопровод, подпружиненный якорь, связанный с нажимньям диском, опорная гайка и комплект фрикционных дисков, отличаюи ийся тем, что, с целью улучшения условий

15 эксплуатации с обеспечением механического включения и электромагнитного выключения тормоза, опорная гайка с комплектом фрикционных дисков установлена между якорем и нажимным диском, причем якорь расположен

20 со стороны комплекта дисков и выполнен в виде фланца с разрезной втулкой, установленной в продольных пазах, предусмотренных на общей втулке, имеющей отверстия для размещения пружин, взаимодействующих с нажим25 ным диском.