Регулирующий клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

368437

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кq, Г- 1611 1 54

Г 161; 39/02

Заявлено 12.Х.1970 (№ 1483583/25-8) с присоединением заявки №

Комитет ло лелем

Приоритет

Опубликовано 26.1,1973, Б1оллстень № 9 изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.646(088.8) Дата опубликования описания 30.III.!973

Автор изобретения

Ю. H. Новожилов

Заявитель

РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуре, регулирующей расходы воды, пара и других сред и может применяться на электростанциях и нефтезаводах.

Известны регулирующие клапаны, в полой цилиндрической части запорных органов которых имеются сквозные диаметральные отверстия.

Такая конструкция клапанов не позволяет дросселировать поток рабочей среды.

В предлагаемом клапане для уменьшения износа поверхности запорного органа и дросселирования потока рабочей среды полая часть запорного органа выполнена расширяющейся к выходу из запорного органа, причем площадь сечения полой части по верхней торцовой поверхности седла меньше суммарной проходной и площади сквозных диаметральных отверстий, расположенных выше указанного сечения.

На чертеже изображена конструктивная схема клапана.

В корпус 1 клапана запрессовано или вварено седло 2. Корпус закрыт крышкой 8 с сальником 4 и грундбуксой 5. Сквозь сальник

4 в корпус клапана проходит шток 6, на котором крепится запорный орган 7, расположенный в седле 2. Внутри запорного органа выполнена расширяющаяся наружу полость 8.

Стенки запорного органа пронизывает мпогочисленные отверстия 9, расположенные диаметра IbIIo-противоположно и достигающие полости 8. Другой конец штока 5 связан с устройством ручного, дистанционного или автоътатического привода 10.

Среда, расход которой регулируется, может подаваться как на седло, так и под седло клапана. При подаче регулируемой среды на седло клапана, она через многочисленные отвер10 стия 9 в запорном органе клапана, расположенные выше седла 2, проходит в расширяющуюся полость 8. При этом вследствие диамстрально-противоположного размещения отверстий струи среды, протекающей через эти

15 отверстия, соударяются, их кинетическая энергия взаимно гасится, что уменьшает износ позерхности расширяющейся полости 8.

Пройдя полости золотника, регулируемая среда удаляется из клапана.

20 Особенность запорного органа 7 состо;1т в том, .то суммарная площадь отверстий 9, расположенных под поверхностью седла (выше сечения Л-Л), всегд"-. в два — три раза превосходит площадь дросселирующего кри25 ического сечения расширя1ощейся полости 8 (находягцегося в плоскocTII сечения Л-Л), которос надо преодолеть потоку среды, Потоки среды, попадающие в полость через отдcльпые or11epcTII51 9, cIil33bIB I0Tc51. Отвср30 стия размещены по высоте запорного органа, 368437

Составитель Е. Зюзина

Текред Г. Дворина

Корректоры: Л. Бадылама и Г. Запорожец

Редактор В. Дибсбес

Заказ 738/11 Изд. № 2О5 Тираж 525 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делаы изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 поэтому мощность потока в полости возрастает по мере движения потока вниз, Наибольшей мощности поток достйгает у верхней кромки седла (сечение А-А). Здесь же находится и критическое дросселирующее сечение полости, где поток дросселируется, так как далее полость расширяется, а поток среды остается тот же самый, При необходимости изменить расход среды через клапан регулируют положение запорного органа относительно седла.

В силу того, что суммарная площадь отверстий 9 всегда много больше критического сечения в расширяющейся полости, поток дросселируют именно в этом критическом сечении, в полости запорного органа (сечение А-А).

Полость имеет сечение в виде окружности и поток регулируемой среды принимает ее фор4 му. В этом случае периметр контакта среды со стенками полости в дросселирующем сечении минимален, а следовательно и износ будет минимальным.

Предмет изобретения

Регулирующий клапан, в полой цилиндрической части запорного органа которого выполнены сквозные диаметральные отверстия, 10 отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа поверхности запорного органа и дросселированпя потока рабочей среды, полая часть выполнена расширяющейся к выходу из запорного органа, причем площадь сечения

15 полой части по верхней торцовой поверхности седла меньше суммарной проходной площади сквозных диаметральных отверстий, расположенных выше указанного сечения.