Пневмоблок клапанов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
у
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.XI I.1970 (М 1601909/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 2.IV.1973
М. Кл. F 16k 3/14
F 16k 3/20
Комитет по делам изо0ретений и открытий при Совете Министров
СССР ДК 621.646(QS8.8) Авторы изобретения
О. И. Ратманский, Ю. О. Чернобыльский и Э. И. Григоров
Украинский филиал Центрального конструкторского бюро арматуростроения
Заявитель
ПНЕВМОБЛОК КЛАПАНОВ
Изобретение относится к запорно-регулирующим устройствам и может быть использовано для подачи и регулирования газообразных рабочих компо нентов в системах летательных аппаратов.
Известны пневмоблоки клапанов для подачи и регулирования рабочих компонентов, в корпусе которых размещены предохранительные клапаны, обратные клапаны, запорные клапаны с электромагнитным пр иводом, взаимодействующие друг с другом посредством соединительных клапанов и полостей.
Предлагаемый пневмоблок клапанов отличается от известных тем, что седла обратных клапанов, установленных в общей полости корпуса, из которой рабочее тело подводится к каждому из электроклапанов, одним и из своих торцов примыкают друг к другу через втулку, ограничивающую перемещение каждого рабочего органа, а другими соединены с входными каналам и. Это повышает надежность пневмоблока клапанов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый пневмоблок клапанов; на фиг. 2 — то же, принципиальная.схема.
Пневмоблок клапанов состоит из корпуса 1 с входными, каналами 2 и 8, выходным каналом 4 и дренажным каналом 5, предохранительных клапанов б и 7, обратных кластанов
8 и 9, находящ»хся в полости 10 запорных клапанов 11 и 12 с электромагнитным приводом, регуляторов давления 18» 14. Седла 15 и 15 обратных клапанов своими торцами зажимают втулку 17, ограничивающую ход золотников.
Рабочее тело подается через каналы 2 и 8 и в зависимости от перепада давлений в источниках рабочего тела, соединенных с вход10 ными каналами 2 и 8, открывается один из обратных клапанов 8 и 9 и рабочее тело, попадая в полость 10, проходит через пазы в седлах и закрывает другой обратный клапан, препятствуя сообщению источников pa1s бочих компонентов между собой.
Одновременно рабочее тело попадает под золотники предохранительных клапанов б и 7.
В случае аварийного повышения давления в
20 системе предохранительные клапаны открываются, и часть рабочего тела сбрасывается в дренажный канал 5.
Из полости 10 рабочее тело проходит через каналы в корпусе в любой из запорных кла25 панов 11 и 12 с электромагнитным приводом и регуляторов давления 18 и 14. Затем рабочее тело через канал, соединяющий выходные полости регуляторов давления 18 и 14, поступает в выходной канал 4 и затем — к потре30 бителю.
368438
Предмет изобретения
17 10 g ®
4Ье 1
12 1Ф
11 1Ë
4 г2
Составитель Т. )Куравлева
Техред Т. Ускова
Корректоры: А. Николаева и Е. Давыдкина
Редактор С. Титова
Заказ 656/15 Изд. № 158 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2
Пневмоблок клапанов для подачи и регулирования рабочих компонентов, в корпусе которого размещены предохранительные клапаны, обратные клапаны, запорные клапаны с электромагнитным приводом, взаимодействующие друг с другом госредством соединительных каналов и полостей, отличающийся тем, что, с целью -повышения надежности, седла обратных клапанов, установленных в общей полости корпуса, из которой рабочее тело подводится к каждому из электроклапанов, одними из своих торцов они примыкают один к другому через втулку, ограничивающую перемещение каждого рабочего органа, а другими соединены с входными каналами.