Буксирный гак
Иллюстрации
Показать всеРеферат
г". г
- Ялам65а",.6 --, 34 86846
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА. ИЗОБРЕТЕНИЕ
Г:
О ПИСАН ИЕ буксирного гака., К авторскому свидетельству И. Е. Зубаченыо, заявленному.29 мая 1931-k(@i -(ваяв. свид. ¹ 89187).
0 выдаче авторского свидетельетва оиубликовано.31 маа 1934 вода.
При обычном способе укрепленйя-5óксирного каната на судне быстро. -йгвязать или отпустить конец его не является возможным, так как канат натянут..—,".На практике судоводительства часто бйвают случаи, . когда необходимо немедленно отпустить канат во. избежание столкновения, посадки на мель самого буксйра или его баржи и т. и
I, Для быстрого освобождения каната; в предлагаемом буксирном гаке рабочая часть его соединена. тягами с- шайбами, снабженными отростками .с ..прорез<амй для пальцев на соединяющих их-.тягах:, благодаря чему возможна перестановка рабочей части относительно . корйуса гака. На чертеже- фиг. 1 изображает. вид сбоку буксирного гака .в рабочем- состо.= янии;, фиг. 2 — то же, в момент освобождения каната. . В корпусе 1 на оси 12 устаномена
- - спусковая:шайба 9, снабженная отростком с прорезом 20. Такая же шайба. 8 установленная на оси 6, не; проходящей через стенки корпуса 1, .связана-.сра= бочей частью гака посредством - "тяг-З, - - -шарнирно закрепленных одним--концой (1ЕО> * б на оси 6, а другим — на рабочей части 2.
Шайбы 9 и 8 соединены между собою тягами 4, одними концами шарнирно прикрепленными к шайбам, а на другик концах несущими пальцы, которые свободно входят в прорезы 20 их. Oci 12 проходит наружу корпуса 1 и свободно вращается в отверстиях -корпуса, как в подшипниках, совместно с шайбами 9 и на своих концах снабжена рукоятками.
Внутри корпуса 1 имеются выступы, в,которые упираются тяги 4 в положении, когда гак закрыт (фиг. 1), и вкладыш 10 с подпружиненным язычком 7 для предупрежденйя выскакивания конца каната с рабочей части 2 гака.
Гак закрепляется соответствующим образом за серьгу к кнехте буксирного судна, а на рабочую часть 2 набрасывается конец, который идет с буксируемого судна (фиг. 1). При необходимости быстро сбросить конец за рукоятки на оси 12 поворачивают спусковую шайбу 9, а вместе с ней и шайбу 8, как показано на фиг. 2. При этом положении шайбы раздвигаются и, рабочая часть 2 освобождается от язычка 7,. удерживающего, конец, - и поворачивается, сбрасывая при этом конец.
ФиГ2,Предмет изобретения .
Буксирный гак. для судов, отличающийся применением для перестановки .в крайние положения рабочей части 2 шайб 8 и- 9, снабженных - отростками
Эксперт Г.. Н. Волкова
Редактор А. А. Денисов, с прорезами для пальцев и соединенных между собой тягами,4;-: йредназначенными для перемещения относительно корпуса 1 оси 6, соединенной тягами 3 с рабочей частью 2.
Тип.,иройполиграФ.". Тамбовекая, 12. Лак 4717 ... .