Радиомаяк

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

L

Ф

36847 (ba, Я . ABT0PO0E СВИДЕТЦЬВТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ )

Lraee 65 a ", 8

ОПHCAH ИЕ радио=-маяка.

К авторскому свидетельству И. аа. Векслкна, заявленному

4 января 1933 года -(спр. о перв. М 121464).

О выдаче авторского свидетельства овубликовано 31 ыая 1934 года.

Предлагаемое изобретение дает. воз. можность получить на самолете или. на корабле, на карте соответствующего масштаба осве ценную точку, указывающую непосредственно местонахождейие самолета или корабля.в пределах йло-щади, обслуживаемой предлагаемыми, радио-в1аяками.

Согласно изобретению применяют:для. приема сигналов два радио-маяка визу. .. ального типа, равносигнальные зоны которых взаимно перпендикулярны, и рва . зеркальных. гальванометра, включенных в выходную цепь приемного устройства. Лучи, отраженные зеркалом одного, из гальванометров, падают на зер-. кало второго и, отразившись от, него, падают на карту.

На чертеже фиг. 1 изображает схему. расположения радио-маяков согласйо, изобретению; фиг. 2 — расположение зеркал гальванометров.

Два радио-маяка визуального тийа расположены по сторонам обслужива«емой ими площади так, что.их равйо-: сигнальные зоны взаимно перпендикулярны и ..пересекаются вблизи центра обслуживаемой площади (фиг. 1)..На движущемся самолете или корабле имеются два приемника для визуального приема сй1налов каждого. радио-маяыа, l (191) причем обычно применяемые приборы стрелочного типа или язычковый индикатор, включенные в выходную цепь приемников, заменяются зеркальными гальванометрами, которые расположены, так, что оси подвижных зеркал взаимно перпендикулярны (фиг. 2). Один-гальванометр реагирует на сигнал одного радио-маяка, а другой — на сигнал дру- -. гого.

Пучок параллельных лучей от-какогонибудь источника света падает на зеркальце первого гальванометры и, отразившись от него, попадаетна зеркальце второго гальванометра, а от него — на карту обслуживаемой радио-маяками площади, где получается освещенная точка, соответствующая положению самолета или корабля относительно равносигнальных зон- обоих маяков.

При передвижении самолета или корабля относительно этих зон зеркальца гальванометра будут отклоняться, подобно приборам стрелочного типа, что вызовет перемещение на карте освещенной точки.

Так как отклонения,гальванометров будут зависеть от отношения коэфициентов глубины модуляции модулирующих частот,то, при применении в приемниках ограничителей по принципу -автоz к о икгиееекои регулировки гроикосуи, ог клонения гальванометров - не- будут зависеть от изменения напряженности поля. г к

П р е д м е т - и з о б р ет е н и я.

Радио-маяк для получения на само-лете илн крр бле,,наг карх местности, светящейся. точки,: укрд ще в непо. = Ъ

Энеперт А; П. Селе33 ФВ

Редактор И. И; ДааЖа9ф:. средственно и@стонахржМнив саиодвтв или корабля, отЛйчающййся прйменение, для прйема сигналов двух радиощм крв визуального тийа, равносигнальнще зоны которцх. вааимно цвудвну лкулярны, и двух зеркальных галвьуввйо îà на выходе: приемного устройства, лучи-, отраженные зеркалом одного: из,,крцх, гщд рт-на .зкеркало второго и; ощцацащиввьою нам; падфурф на карту.Хив,-,ПРоиралигРФф", ТацбеУц аЯ.,!2; г Зж. „4717;