Устройство для снятия судов с мели
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ф
> ! . б /
О Й И- С-A -Н И Е
/ .1 . ° (.
\ устройства-для-снятия судов с мели.
- К авторскому свндетельствуТ. Л; Кезгермезова, заявленнсму
7 октября 1933 тода (спр. о перв. № 135790).
" О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 иая 1934 года. г
Известно, какое. огромное сопр отиФ вление снятию судов.с мелей оказывают присасывающиеся воздействия послед. них. Предлагаемое устройство для,сня-. тия судов с мели имеет целью,.главным образом, парализовать это присасы6и э, щее воздействие мелей и, одновременно, . в некоторой степени уменьшить -.сйлутрения.дна судна,о мель при его сй ггии-
:,Сушность его заключается в: том.:" что дно судна- снабжается большим : или меньшим числом, отверстий, : которые являются выходами,систе чы труб;:.:::- ; едкненных или, с ау 0сферой или:c-.-водн йм прострайством, окружафщйм, < дно»
Или же со специальными резервуарами, хранящими ту или иную жидкость;-,При
° .снятии судна с мели между. его дном.:и мелью не может образрваться;: засос(вакуум), так как жидкость- или„:воздух были бы тотчас.жезасосаны- по г (Дай из того прбстранства, с которым., -cbb6 щается,.помощью этих труб, проетран, - = ство, под-,дном судна. Эту жидк< сдь йли воздух можно подавать иод данлейием помощью насосов.- В последнем. . :лучае не только более .радикально: 1и1ррлй- - зуется засос, но и создается -:йекотофвя воздушная или- жидкостная по фи ка . под дном судна,: которая. уменьшит тща- ние о мель. в момент ..его снятий-..::-, : .-;
I (192) I
На схематическом чертеже фиг, 1 изо- . бражает поперечный разрез судна с устройством для снятия его с мели, фиг. 2— то же, с применением насосов.
С)тверстия 1 и 2 в днище судна 3, слева от оси АВ фиг. 1, соединены трубами 4 и 5 с магистралью 6, ведущей к отверстию 7 в бортовой стенке судна, каковое отверстие расположено ниже . ватерлинии.: При снятии судна заборт ная вода засасывается через отверстие 7, проходит по трубам 6,.5 и 4 к отвер.стиям 1 и 2 в днище судна 3 и парализует вакуум.. . Справа от оси АВ на фиг. 1 показаны отверстия 1 и 2 в.днище судна 3, соединенные трубами 4 и 5 с магистралью 6, ведущей к атмосфере. В этом . случае под днище судна при его снятии с мели будет засасываться воздух, которым .и осуществляется парализование
1вакуума..
Показанные слева от оси А B (фиг. 2) отверстия 1" и 2" в днище судна 3, соединены .с трубой 8, связанной с насосом 9., В момент снятия судна насос 9. забирает трубою 10. через отверстие 7, лежащее ниже ватерлинии, или, забортную воду или иную жидкость из специального резервуара и подает ее под давлением под днище судна.3, парали;
Ъ
> Ю Я зуя вакууй и образуя водяйую подушку под днищем, . чем уменьшает трение о мель при, сня гии.,Вместо воды или жидкости под : днище судна может по- даваться воздух, для чего отверстия 1" .и 2". (фиг. 2), в днище судна 3 соединены с трубою 8 .компрессора 9, подающего .воздух через отверстия 1 ". и 2 " под дно судна 3. Воздух -этот, парализуя вакуум, создает воздушную подуш:ку, уменьшающую трение днища судна
- о.мель в момент снятия его.
Mf;I A
»
Ъ
Тмв. „Ивойяолиграф,» Ч- кмбовеквя 12„. Зеы.-4f17 .
: -. Экснерт. S. Л. Еремдцка .
Редактор А. А. Денисов
»
Предмет,.изобретения.
Устройство: для: снятия судов.с мели, отличающееся применением на сулне системы труб 1 —:2, 4 — 5, 6 —:. 7„через которые,подводится насосами под днищевую, часть его лйбо воздух, -либо забортная вода, либо иная жидкость .. в . целях уничтожения- присоса судна к грунту.