Устройство для обеспечения безопасности движения судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В Я 368h9,:,, с.б

Иласо.74 d., 6

1 ъ 1

АИ!ОРСИОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗВИНЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для обебпечейиа базопасноетм движниа

- судов.

К авторскому свиде ге)1ьс гву В. Д. Лансиого; заявленному

25 июля 1933 10jia (спр. о Перв. М 152462).

О выдаче автерско1е ев1аетФаьстаа опубликовано 31 мая, 1984 гада. l (299) Как известно, по международйым iryaвилам все суда, йаходящиеся ъ ймава ; нии,- во время тумана обяэамы через определенные промежутки времени подавать гудки. Эта мера в Связи с зайедлением движения все же. не обеспе4ивает полностью безопасности плавая судов во время густых тумзноЪ, глаФФйм образом, из-за трудности определенйя направления приходящих сигналов-,": которые, к тому же, в случае дальности судна, посылающего гудки, слабо:-,или совсем не слышны. По тем же причинамплавающему в тумане кораблю тр1 дно ориентироваться по звучащим маякам.

Предлагаемое изобретение дает,возможность штурману, несмотря на:туман, услышать гудки, посылаемые встречнцм в море судном, на расстоянии нескольких миль,. отметить точное, направление на него, определить направление .цго ,курса,и, наконец, ориентироваться и- пеленговать по встречающимся в пути:-следования звучащим маякам.

На капитанском мостике устанавливается звукоулавливатель направленного действия, в виде рупора с микрЩонным устройством, вращаемого..: вокруг вертикальной оси двигателем, питаемым от судовой сети. Рупор может бытьвделан в гладк)Щ цилиндрическую йоверх- йость во иММйание эавйкриай -воздуха.

Для сохранения МСЖяиства,выслушивания" всех напраажний горизонта вра1цавщимся фупором -в любых положениях Судна при качке, цилиндр с дви-. гателем йо4аешяъается ма марданном устройстве.

Противоположный конец oca" двига-: теля сцеплен. гибким валом с легай алюминиевым диском, с радиальной прорезью -s виде стрелки. Таким образом диск и цилиндр с рупором. вращаются синхронно одним двигателем. В каждый, данный момент направление стрелки на диске строго соответствует определенному направлению рупора.

Задняя сторона диска освещается неоновой лампой. В случае применения металлической стрелки, последняя освещается с передней стороны. И если каждая вспышка неоновой рампы будет происходить за один оборот в момент, отвечающий определенному положению стрелки, то при быстром вращении она будет казаться остановившейся в одном определенном положении.

Звуки -гудка, пройдя через рупор и воздействуя н» микрофон, преобразуются в электрические кблебйй(я и затюя йЖле

° . / фильтра и усилителя вновь воспроизводятся громкоговорителем, r о усиленными и освобожденными от всяких шумов;.11олосовой фильтр изготовляется для небольшого диапозана частот, используе,:,мого морскими судами длясвоих гудков.

Для большей чувствительности предлагаемого аппарата можно установить вполне определенный тон гудков, пода-.ваемых морскими судами при тумане.

Вполне очевидно, что максимум силы, звука громкоговорителя будет в моменты

;прохождения рупора через направление, совпадающее с направлением к источнику звуковых колебаний.

Если для- примера гудок. продолжается

10 секунд и рупор вращается со скоростьв 600 оборотов в минуту, то громкоговоритель за это время даст 1ОО коротких звуковых импульсов, и каждый импульс будет сопровождаться в указателе направления вспышкой неоновой лампы.

В моменты вспышки положение стрелки соответствует направлению рупора на

- .источник звуковых., колебаний, Прерывистый,звук, издаваемый громкоговорителем, гукажет на наличие гудка, подаваемого: встречным .судном, а кажущаяся остановившейся,.стрелка в указателе с вращающимся диском укажет точное направление на встречное судно., По изменениям же положения стрелки, эксперт .А. П.. Селезнев

Редактор А. С. Злотников

/ ,в случае поступления через небольшие промежутки времени нескольких гудков; можно судить о,направлении курса встречного судна. Если окажется, что одновременно сигнализируют два встреч-ных .судна, то на указателе видны будут две остановившиеся стрелки, которые укажут .,одновременно направления на . оба судна, Предмет изобретения

1. Устройство для обеспечения безопасности движения судов в тумане, отличающееся применением, с целью определения направления на встречное судно или маяк, непрерывно вращающегося звукоулавливателя и соединенного с ним стробоскопического указателя со стрелкой, например, в форме прореза на диске, освещаемого разрядной трубкой, например, . неоновой лампой; вспыхивающей с каждым попадающим в звукоулавливатель импульсом звука, составляющим -часть .посылаемого встречным судном или .звучащим- маяком фонического .сигнала.

2. При устройстве по п. 1 применение, с целью выделения и усиления принимаемого фонического сигнала, микрофона, злектрическОго фильтра и громко- говорителя. 1 иа. Ирамаолигра4. 1"амоовелля, 1?. Зак; 4717