Подшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

/ ь т

Класс 47 b, б

М 3687

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ подшипника.

К патенту ин-ца В. Хульсебос (W. Hulsebos), Ларен при Гильверсуме, Голландия, заявленному 3 декабря 1925 года (заяв. свид. № 5831).

0 выдаче патента опубликовано ВО сентября 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 сентября 1927 года.

Предлагаемый подшипник имеет,: подобно подшипникам шариковым или роликовым, внутреннее и внешнее кольца, между которыми, однако, вместо шариков или роликов, находится ряд колодок или прокладок, удерживаемых посредством подходящих приспособлений в надлежащем расстояни и друг от друга, или непосредственно упирающихся друг в друта. Во время работы псдшипника колодки перекашиваются, так что между ними и обоими направляющими кольцами образуются клинообразные пространства, в которые вгоняется масло при соответствующем направлении вращения. Благодаря этому, в упомянутых пространствах получается таксе высокое давление масла, что колодки практически не касаются напр вляющих колец, и вал как бы плавает в масле.

Ряд колодок или прокладок будет вращаться с угловой скоростью, кото рая будет равна некотсрсй величине, находяшейся между угловыми скоростями внутреннего и наружного направляюших колец, а именно такой, при которой результирующее трение будет иметь наименьшее значение.

Можно также себе представить, что колодки вращаются со скоростью одного из колец, или же остаются неподвижными вместе с этим кольцом.

На фиг. 1 и 2 изображены псперечный и продольный разрезы предлагае»oro подшипника для радиальной нагрузки, при чем колодки соединены между собой пссредством клетки, состоящей из двух колец. На фиг. 3 и 4 изображен поперечный и продольный разрезы предлагаемого подшипника для осевой нагрузки, при чем колодки также удерживаются на соответствующем расстоянии друг от друга при помощи колец. На фиг. 5 — 9 изображены поперечные разрезы дальнейших видоизменений подшипника.

Внутреннее кольцо 1 (фиг. 1, 2) прикрепляется к непоказанному на чертеже валу, а внешнее кольцо 2, ..меющее на внутренней стороне сферическую поверхность, устанавливается в машинной раме или другой неподвижной час ги. Между обоими кольцами 1 и 2 расположены колодки или прокладки 3, каждая из котсрых имеет с внутренней стороны ци индрическую, а снаружи сферическую скользящую поверхность; между этими рабочими поверхностями, преиму- щественно по середине их, имеется по, отверстию для помещения цапфы 4.

Последние прикреплены к кольцам 5,, 1 расположенным по обеим сторонам колодок.

Колодкам придается такая форма,; при которой рабочие поверхности их могли бы смещаться одна относитель- . но другой в направлении вращения и при том так, чтобы давление масла вызывало действие пары сил, стремя- щихся повернуть колодки около их осей 4. Так как колодки помещаются между кольцами с некоторым зазором, то они могут совершать кача-! тельные движения. При этом между колодками и направляющими кольца- ми образуются клинообразные пространства, в которые масло вгоняется вращающимся по направлению стрелки валом. Рабочие поверхности каждой колодки перемещаются одна относительно другой преимущественно так, что а: 6 = с: d = примерно, 3: 2., Вследствие возрастающего по напра- влению к вершине клина давления масла, наступает положение равнове- сия колодок, при чем они плавак>т в ! масле и не касаются ни того, ни другого направляющего кольца", при этом, части практически не изнашиваются,, так что их можно и не закалять.

Рабочие поверхности должны быть гладкие, дабы маслу, удерживающему . колодки в положении равновесия, при- ходилось преодолевагь, по возможно- сти, меньшее сопротивление при своем лвижени и. Благодаря шарообразной форме рабочих поверхностей внешнего кольца и соответствующих поверхностей колодок, подшипник устана- вливается самостоятельно. Если бы при приведении в действие вала колодки пристали к одному направляющему кольцу. то давление масла между колодками и другим кольцом вызывало бы . желаемое качательное д вижение колодок, вследспвйе чего маслс вошло . бы также и между приставшими друг к другу частями; тогда нормальное состояние будет быстро восстановлено.

При выполнении изобретения, согласно фиг. 3 и 4, т.-е., в случае осевсй нагрузки, вал б снабжен кольцевым выступом или диском 7, против которого, по обеим его сторонам, неподвижно установлены кольца 8 и 9.

Между кольцевым выступом 7 и каждым из колец 8, 9 помещен ряд колодок или прокладок 10. 11, поворотно установленных на радиальных цапфах 12 или 13. Цапфы 12 и 13 при помощи четырех колец 14, 15, 16, 17 соединены в две клетки. Каждый ряд колодок подходящим приспособлением. удерживается в положении, при котором их оси совпадают с осью вала.

При выполнении изобретения согласно фиг. 5 рабочие поверхности колодок установлены следующим образом. Каждая колодка имеет на обоих концах по выточке, при чем эти выточки сделаны в неравных расстояниях от внутренней, а следовательно и от внешней рабочих поверхностей, так что лежащие в этих выточках пружинные вставки 18 не только удерживают колодки на некотором расстоянии друг от друга, благодаря своей пружинности. но, кроме того, еще действуют с небольшим усилием, направленным, радиально, на концы колодок. Это усилие действует на одном конце колодки радиально внутрь, а на другом конце радиально наружу. Таким образом, каждая колодка подвержена действию пары сил, подвергающих колодку откидыввнию (небольшое откидывающее движение).

Для достижения этой цели так жв как и при подшипнике по фиг. 1 и 2, необходимо„чтобы слабина между колодками и обеими кольцами была весьма незначительная.

При выполнениях согласно фиг. 6 и 7 эластичныи соединительные части 19 или же 20 сделаны несколько иначе. Однако, действие их, принимая во внимание уже сказанное выше, не нуждается в особом пояснении.

У подшипника согласно фиг. 8 между каждыми двумя соседними колодками включена жесткая соединительная часть 21, которая имеет такую

psplay, что она не может принять строго перпендикулярное положение к радиусу, так что оба конца соединяемых ею колодок вынуждены принять показанное на чертеже положение.

При выполнении сотласно фиг. 9 соединительных частей между колодками совсем; последние на концах своих так скошены, что удерживают друг друга в надлежащем положении. Рабочие поверхности располагаются здесь одна относительно другой таким образом, что вызванный давлением масла момент противодействует той паре сил, которую колодки производят друг на друга. Закругляя лобовые поверхности следующих впереди концов колодок, можно уничтожить и это противодействие.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Подшипник, характеризующийся применением, при радиальной нагрузке, колодок или прокладок 3 (фиг. 1 и 2), а при осевой нагрузке — колодок или прокладок 10, 11 (фиг. 3 и 4), поворотно закрепленных в удерживающих их на определенных расстояниях клетках и помещенных с некоторой слабиной между опорными кольцами 1, 2 (фиг. 1 и 2) или между. кольцами 8 и 9 и кольцевым выступом или диском 7 (фиг. 2 н 3), с целью достижения во время работы некоторого перекашивания колодок или прокладок и получения клиновидных щелей для доступа масла.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 подшипника, отличающееся применением взамен клетки особого способа соединения отдельных колодок или прокладок, выполняемого или при помощи пружинных вставок 18 (фиг. 5), 19 (фиг. б), 20 (фиг. 7) или жестких вставок 21 (фиг. 8), или же путем сближения колодок или прокладок до соприкосновения косыми кромками (фиг. 9). каковыми в данном случае снабжаются колодки или прокладки.

Тино-иитографии «Красный Беиатнии», Ленинград, Международный, 15.