Устройство для пуска асинхронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И СА Й И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

368703

Союа Соеетсииа

Содиалистичесиид

Ресеублис

Зависимое от авт. свидетельства ¹вЂ”

Заявлено 01.1Х 1967 (№ 1184103/24-7) . М. Кл. Н 02р 1/26 с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 26Л.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 9.IV.1973

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Мииистрое

СССР

УДК 621.316.717:621.313. .333(088.8) Авторы изобретения В. М. Берловский, Н. Г. Лола, Н. П. Колесников и Ю. Г. Борзяк

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА АСИНХРОННОГО

ЭЛ ЕКТ РОД В И ГАТЕЛ Я

Известно устройство для пуска асинхронного электродвигателя, содержащее две группы конта кторов ускорения, шунтирующих активные сопротивления, включенные в цепь обмотки ротора, два двухобмоточных реле, в которых параллельно основной (втягивающей) обмотке, включенной непосредсгввнно в сеть, подключены резисторы с отводами, а дополнительная (размагничи вающая) обмопка включена на напряжение, .пропорциональное нагрузке, причем лоток в ней направлен встречно потоку основной обмотки.

Недостатком этого устройства я|вляется то, что при перегрузках электродвигатель «застревает» на промежуточных ступенях.

Предложенное устройство позволяет устранить указанный недостаток. Это достигается тем, что основные обмотки обоих реле через блок контакты коптакторов ускорения подключены к сети, а дополнительные обмотки через последовательно соединенные резисторы с отводами .подключены на разность напряжений сети и напряжения, пропорционального нагрузке электродвигателя. При этом выдержка времени при .переключении лусковых ступеней изменяется в функции нагрузки электродвигателя.

На чертеже изображена принципиальная схема предложенного устройства.

Асинхронный электродвигатель имеет в цепи ротора активные сопротивления, ттараллельно ступеням которых подключены силовые IKoíòàêòû контакторов ускорения, обмотки

5 1 — 8 которых разбиты на четные и нечетные груплы. Цепи обмоток контакторо в каждой группы подключены к сети через блок-контакты другой группы и н. з. 1контакт 9 (10) одного из двух реле управления, содержащих со10 ответственно основную (втягивающую) обмотку П (12) и дополнительную (размагничивающую) обмотку 18 (14).

Основная обмотка 11 подключена к сети через блок-контакт 15 программного технологи15 чеокого реле.

Дополнительные обмотки 18 и 14 через блок-контакты 9 и 10 реле управления последовательно соединены, соогветственно, с резисторами 16 — 19 (20 — 23) и подключены на

20 разность напряжений сети и на пряжения, снимаемого с резистора 24, включенного к 1выходу выпрямителя 25, на вход которого подается напряжение со вторичной обмотки транс форматора 26. Первичная обмотка трансфор25 матора 26 под ключена к вторичной обмотке трансформатора тока 27, включенного в цепь

28 обмотки статора электродвигателя.

Выдержка времени каждого реле управления для переключения ступеней ускорения

30 устанавливается дополнительными размагнп368703

3 чивающими обмотками 13 114), ампервитки которых изменяются при шунтировании резисторов 1б — 19 (20 — 28),,в зависимости от включения ступеней ускорения.

Корректировка выдержек времени на каждой ступени ускорения производится изменением ампервитков этих обмоток за счет напряжения, снимаемого с резистора 24, кото:рое пропорционально нагрузке электродвигателя и направлено встречно по отношению к напряжению сети. При этом, чем меньше результирующее напряжение, тем больше BbIдержка времени реле. Таким образом при подъеме разных по весу грузов система автоматически выбирает оптимальную диаграмму пуска. .Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения в цепь управления включаются реле управления, так как основная обмотка 11 реле управления нечетными контакторами ускорения подключена к сети через н. з. контакт 15 программного технологического реле, а основная обмотка 12 реле управления четными контакторами. ускорения подключена к сети через н. з, блок- контакт 1 контактора ускорения (1) Н. 3. контакты 9 и

10 реле управления размыкаются, и в таком состоянии устройство готово )K пуску.

При включении программного технологического реле цепь питания основной обмотки 11 разрывается н. з. контактом 15, а н. о. контакт 15. Этого реле подготавливает .це пь включения контактора (1).

При отключении основной обмотки 11 реле управления нечетными конта кторами ускорения отключается и с выдержкой времени замыкает свой н. з. контакт в цепи контактора 1, который включается и сейчас же своим н. о. контактом включает повторно реле управления, н. о..контактом подготавливает цепь для включения контактора 2, н. о. контактом блокирует себя, н. з. контактом разрывает цепь потенциометра 19 выдержки времени первой пусковой ступени.

При размыкании н. з. контакты 1 в цепи

5 основной обмотки 12 реле у правления чевными контакторами оно;выключается и с выдержкой времени замыкает свой н. з. контакт

10 в цепи катушки контактора 2.

Включившись контактор 2 н. о, контактом

10 повторно включает реле управления, блокирует себя и подготавливает цепь для включения контактора 8, н. з. контактом,размыкает цепь,потенциометра выдержка времени второй ступени и подает импульс на отключение

15 реле отправления нечетными контакторами ускорения и т, д, до окончания пуска.

Предмет изобретения

20 Устройство для пуска асинхронного электродвигателя, содержащее две группы контакторов ускорения, шунти рующих активные сопротивления, включенные в цепь обмотки ротора, два двухобмоточных реле управления, 25 одна обмотка которых, основная, включена на напряжение сети, а другая, дополнительная, поток которой,направлен встречно потоку основной обмотки, включена на напряжение, пропорциональное нагрузке электродвигателя, 30 отличающееся тем, что, с целью получения разных выдержек времени для переключения роторных ступеней ускорения в функции нагрузки электродвигателя и исключения «застревания» на,промежуточных ступенях, ос35 новные обмотки реле у правления подключены к сети через блок-контакты контакторов ускорения, а до полнительные обмотки через после.довательно соединенные резисторы с отводами включены на разность напряжения сети и

40 напряжения, пропорционального нагрузке электродвигателя.

368703

Составитель Ф. Майоров

Техред Т. Ускова Корректор В, жолудева

Редактор В. Фельдман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 742/1б Изд. № 190 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5