Двухцилиндровый пневматический двигатель для самодвижущихся игрушек и моделей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

5

-.:. Клаве Лf, Б

81 ABTI3PCKOE СВИДЕТЮСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ -

I. О П-H=::C — —,.А--Н И Е двухцилиндрового пневматического самодвижущихга п рушек и. К авторскому свидетельству.Е А. Ге

7 апреля 1938 года--.(бйр=-о йерв.

0 выдаче авторского свидетельства.опублйковв двигателя для моделей. ш, заявленному:

¹ 126805); но 31 мак-1934 годд..Р к

-я1

Для приведения в движение самедвй-: —. жушихся йгрушек и моделей предлагает :-"-: двухцилиндровый пйевматический двига-.. тель, золотники которого- выполнен@:.:-;в виде двух поворот:йх на оси пластйй;йолучающих - качания от коленчатого вала. йосредством эксцентриков и взаимодей

-..ствующих- с -распределйтельными кана:.-.:лами цилиндровйх стаканов путем иооч@., редного - перекрытия отверстий - в :. по=- . следнйх.

На чертеже фиг. 1 -и 2 изображай : вйды двигателя сбоку; фиг.- .2 — ;вид.фго-:= " спереди, .фиг: 4 — разрез по линйи:: .-, йа фйг;-3 фиг 5 я:8- —.вйды стоекост,двигателя;, фиг. 6 — разрез по лийни:АЗ=.= . на,фнг. 2; фиг, 7 — разрез по линии- -Й,= на чриг. 2;= фиг - 9, 9 — вид в.-двух йро::= енциях поворотных-плаСтин., -,,.Предлагаемйй двигатель (фиг. -1 — .=.

- .состоит из следующих:чаетей: остова- . двух цилиндровых стаканов .1.й 2 с отфщ- -, . стиями 5, 5; 7 и 8.(фнг. 5, 7- ы- 8), дн" -,поррней 26 н 27-:-(фиг, -4);..дв - ша ..- -нов 29 и 32,,коленчатого вала-.Л9=:= .эксцентриков.-21 й. 22, поврротйых=.:=.:

-- оси 30 пластин. 14 и- 16; распределгите4ь — ных каналов 17, 18:. н -9,.- 16,- двгух-.ш :лек 8 -и чекой ех комтек=23- -й,-33;:-:- -:- — :.-=. — .=-==..-;

Остов 31 двигателя. нреяставляет собою прямоугольное основание- из листо=.ного алюминйя с возвышающимися но бокам плоскими пальцеобраэной формы:—

-стойками (фиг. 9, 9 ), В своей верхней закругленной. -части стойки имеют круглые . атаерстия 3

=(фиг. Gj -соответственно-..жйаметру круглой ч и:оси - кояенчатоге вала--19,— 20, слЗ -.

-жащего -вместе с- тем осью пропеллерн.,илн мащвика.- Кроме этого, на. -15-мм - ниже.-отверстий 3 расположены нарезные", углубления, для винтиков 4-; — еще виже

:-абе стойки имеют полукруглые отвер ;стня 7, 8, 5, 6, соединенные.. двумя рае.пределнтельнымн каналами 9 н 10-(фиг. 2,.

-6.и .7), Возле основания одной стойки ,.возвышается низенькая стойка 11, име-ющая овальную - прорезь 12 (фиг. 4

7 и 8); По окружиости этой- ppopesg, -с -.внешней стороны стойки, напаяна воронкообразная фляга. 13. Между двумя

:-::стойками находится паз, з который:вхо=-: дит конец пластины 14. С .противопо-:-ложной сторонй основания ociosa, край

--основания имеет утолщение-45 вверх и образует более низкий паз для другой

:-пластины . 16. В мнованин . -еетова имеются три отверстия -:34:- .(фиг.- 6), .-

/ служащые для укрепления двигателя па модели., Вес:стейки.имеют одинаковую с оснойайцем то4щину; нерекладина в верхней части у края цилиндроов несколько тоньше.

Цилиндры 1:й. 2 представляют собою стаканы, своей -нижней- частью (дном) напаяиные, на": цилиндрбиь|е распредели.телвйые трубки ::(каналы) 9 и. 10 (фиг. 2 .и- 6),,причем-,.дно: стакана 1.соединено с каналом:9 через канал 17, а дно:-ста . кана: 2 соединено, таким=же каналом 18 с "другим расйределительным каналом 10.

В:верхйей частй цйлиндры "входят в отверстйя потолка остова и спаяны с ним

-па Окружности.

Коленчатый вал имеет два колена 19, 20 с: круглыми . рукоятками, на которые надеваются верхние трубкообразные концы: шатунов (фиг. 4, 10 и 11). Середина коленчатого" вала состоит из удят пенного"эллипсоидального . бруска, имеющего четырехгранные отверстия по концам. Своими отверстиями брусок надевается - .на четырехгранные запилы ру. коягок вала "и закрепляется маленькими гайками. Йодобйое устройство середины вала дает возможность разборки и сборки

: нала с остовом мотора и с шатунами. С-:внеуней -сторонн -рукояток имеются меньшие:бруски, соединяющие рукоятки с осью вала. Вйешние части:оси, высту. пающие. из отверстий -3 остова, запи-. лены на четьгрехграику, --на которую надеваются эксцентрики -21, и 22, имеющие четырехгранные отверстия. Эксц и- . .- трики насаживаются соответственио направлению ближайшего колена вала и поэтому в отношения друг друга -на правлены в разные стороны. Сами эксцентрики имеют правильную, круглую, облаткообразную форйу, с эксцентрич-, цым чещрехгранным отверстием. Ось вала у одного колена длимже и назна-. чена для. надевания-;пропеллера, или ма, ховика. Для" того, чтобы вал вращался легко и вместе- с,.тем не смещаясь, на . ось вала с обеих .торон надеваются плоские- колечки 23 (фнг.=4), и затем концы вставляются . в: отверстия 3 остова. Устройство обеи* пластин 14 и -Ы одинаково. Яазначение одной пластины —. направлять";входящий: газ, другой — выi

С

I пускать отработайный газ из цилйндров и закрйвать выход--дФя действуюффго газа в цилиндрах. В,своей верхней ча- сти пластйны имеют продолговатую цро- .-, фезь с загнутыми по вертикали кры--" лышками, между . которымй назначено помешаться эксцентрикам. На некотором расстоянии от.,верхнего края в пластийах имеется йо одному осевому отвер-. етйв 24. Нижняя часть пластин представляет собою веерообразную лопа1очьу

q продолговатмм у края окном 25; ши- . рина которого ссответствует расстояииюмежду отверстиями,5, 6, 7, 8 остоза."Для устранения лишнего трения о стенки остова мотора .обе пластины; в нижней части имеют небольшой. выгиб по плоскости {фиг. 1, и 4). С целью лучшего, положения пластины, на осевok винтик надеваетгя круглОе плоское "ku- . лечко 33„отделяющее плоскость вилки, от стойки. В нижней своей части пла- . стийы должны - бйть - хорошо заалифованы и подогнаны к пазам так, i. òîîû не было сильного прорывания газа между плоскестями стоек= и пластин; вместе с тем, скольжение пластин- в пазах дол жйо происхоодить свободно.

Поршни 6 и .27 представляют собою стаканы, в нижней своей частй имеющие по- два диаметрально противоположных отверстия, s которые-вставляется стажьйая шпилька 28-: (фиг. 4), проходящаячерез стенки поршня и „нижний;. трубко-: об разный конец - шатуна. Шатунь1. выполнены ь. виде круглых, трубчатых сте жной 29 и 32 с напаянйымипо концам трубками, причем обе трубки припаяны серединами в- виде;буквы. .

Весь двигатель, за исключением вала, эксцентриков:, вЂ, вйнтов,я- шпилек, изго тавливается из алюминйя; вал, винты и .дйильки — из стали; эксцентрики и ша-. ту ы —.нз меди, ---. орма двигателя .-и движение частей дела от возможным покрытие всего. мо= тара:: тонким кожухом.. из . алюминия, отчего мотор должен принять совершенно гладкий вид,с выступающей осью пропеллера и с окнамй внизу, для влдда и выхода газа.

flpa работе предлагаемого двигателя сжатый,ras или ацетилен поступает из резервуара, в. горлышко фляти 13; -прахо-: в дит овальную прорезь 12 в стойке 11, .

Ъ .Р окно 25 в пластине 14 и:остаиавлнвае

- перед .стойкой, так К3К .åáà отверстия

- и.: 8-:стойки закрыты плоскостью пл стины (фиг.. З.и 7);

-При повороте. к6ленчатого вала .19,, в cropoay, обратную - pikjйщвиию часово стрелки, эксцентрик 2) (фиг. 2 и . отойдет; влево. и отодвинет вместе c,— òå верхнюю. прорезь= пластины. -14, отче . -". . посйедняя повернется иа оси "30, и нйж

HHA. конец-..пластины отйолзет вправ

"открывая через,:окно 25: отверстие, .Другой эксцейтрик 22 вала в это врем отойдет: от центра "оси вправо и пота.--:.. щит за -еобою верхнюю. прорезь другой ::

-.. -пластины 16, отчего. нижний -конец:этой пластины отойдет, влево (в обратную=. сторону движения, первой плаатиньЦ;-, открывая отверстие: 6. Отверстия.5 и 7 остаются закрытыми.:плоскостями . йла-:= ..- н

Газ устремляется -,в отверстие 8; идет. по:каналу 10 ii; не :встречая иного -ви-=-

-::. хода, . проходит . через канал .. LS,â .ци -;-. линдр. 2. — Давлением йа .fiopjieab::-"- 2F,-:-:, (фиг. 4) он- заставляет последнйй.:позер»,: нуть:вверх колено 29-(фиг. 2), прибли зив его -к 180 - от . первоначального:. (мертвого). полсжения.-Bpyroe колено:19. в это,- время-. ойускается:-"вниз, давит на поршень 26 цилиндра 1 и выталкй-: вает-именующийся в цнаий ре 1 газ- черев -, - каналы,37 и 9. и отверстие- 6 наружу. сквозь окно в пластине 16,.

В: силу развившейся инерцйи, диауй» : тральио-противоположный эксцентрик."-;5, тащит пластину 16 -влево,:..отчего: окио-. ластины смещается .влраво, открывая тверстие 5, через которое выходит. отуа-, отанный таз из цилвнлра 2, Так как . тверстня 8 и 6 в,это" зрейте закры-:-аются плоскостью пластины;.то, посту--; ающий газ .устремляется через отвартие 7 по каналу.9 и проходит в.цилиндр 1;

Здесь он давит на поршень 26; подни- мая колено 19"вверх до.иервоначальиогобезразличного) положениа. Это, положе-, ние возобновляется через каждые 180, а. следовательно, на всей:. окружностиполного поворота, оси существуют, две .

:мертвых точки, Практического значения .эти мертвые точки не имеют,. так как.

- инерция пропеллера-.(маховика) .выводит. коленчатый вал и.пластины из безразлич--ного положении, и действие„газа,возобвЂ.ыовляется на тот или иной цилиндр, а,движение продолжается . до-.тех. пор,.

-пока имеется необходимое давленке..

Предмет изобретения.. Двухцилиийровый пневматический двигатель для самодвижущихся-игрушек- и;.моделей, отличающийся. - применением золотников, выполненных в виде двух поворотных на. оси ..ЗО .и сна женных

-окошками 25 пластин 14, 16, получающих качания от коленчатого вала 19 — 20. ао-средством эксцентриков.. .24, 22,(фнг. 1

:"и. 4) н взаимодеиствующнх с распреде -.

::-лительными каналами 17, 18 и 9, 10.- ци-. лнндровых стаканов 1, 2, путем пооче-. редного перекрывания -.отверстйй 7, 8

= и 5; 6.

К авторскому свидетельству. В. А,- Гещ p@ 3$gjg

Ф9 9

Ъ

18 д ю л ю в- д Ю

l ..

-Экаперт А. А: Адасикскай

Редактор Ю. й. Герман

-4wr.u

ФигУ с .б

Тйп. „Промпали1; аф Тамбовская; 12. Бак. 47Л.