Лесной пожарный вездеход

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Своа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М Кл А 62с 27/30

Зая влено 23.ХI.1970 (№ 1493603/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 4.VII.1973

Комитет по делам иаобрвтеиий и открытий при Совете Мииистрав

СССР

УДК 629.114.77(088.8) Авторы изобретения

Б. К. Бугай, В. Д. Горбатенко, С. В. Гундар, Ф. Ф. Мишков, А. И. Пахомов и Г. П. Телицын

Дальневосточный научно-исследовательский институт лесного хозяйства

Заявитель

ЛЕСНОЙ ПО)КАРНЫЙ ВЕЗДЕХОД

Изобретение относигся к пожарной техникее.

Известны лесные пожарные,ве:-деходы, содержащие установленные на нем резервуары для огнегасящей жидкости, насос с системой рукавов и лафетным стволом, размещенным в передней торцовой части вездехода.

Однако они не обеспечивают необходимой надежности тушения кромки пожара окончательно за один проход, а также вмещают в баки ограниченное количество огнегасящей жидкости.

Цель настоящего изобретения — повышение производительности труда при тушении кромки пожара.

Достигается это тем, что в задней торцовой части вездехода размещен дополнительный лафетный сгвол. Для повышения эффективности пожаротушения и экономии огнегасящей жидкости путем использования ее в виде инертной механической пены лафегные стволы могут быть выполнены по типу газоструйных эжекторов с использованием выхлопных газов двигателя.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого вездехода; на фиг. 2 — лафетный спвол с рукавными линиями в разрезе. двигатель 1 вездехода через муфту 2 соединен с центробежным насосом 8, всасывающий патрубок 4 которого соединен рука, вами через кран 5 с резервуаром для пенообразователя б, через кран 7 — с водоемом и через кран 8 — с резервуа ром 9 для огнегасящей жидкости соответственно. Напорный патрубок

5 10 насоса 8 соединен рукавами и краном 11 с лафетным стволом 12, через кран 18 — с дополнительным лафетным стволом 14, а также через кран 15 — с лафетными стволами 12 и 14, которые выполнены по типу газоструйных

10 эжекторов с использованием энергии выхлопных газо в двигателя.

На лафетных стволах 12 и 14 закреплены конусные насадки 1б и 17 с сеткой 18 и 19 (на чертеже не показана) . Выхлопные газы

15 двигателя 1 выходят в атмосферу по трубе 20, которая может быть перекрыта задвижкой

21.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

20 При тушении кромки пожара струей огнегасящей жидкости по ходу вездехода краны

5, 7 и 15 .перекрыты. Огнегасящая жидкость чвре=- кран 8 поступает из резервуара 9 в насос 8, откуда через краны 11 и 18 подаегся

25 к лафетным стволам 12 и 14, осуществляющим выброс струи жидкости на кромку огня, При тушении пожаров пеной приоткрывается в необходимой степени кран 5, закрыва30 ется задвижка 21 и выхлопные газы, поступают

368869

-- 72 в лафетные стволы 12 и 14, где они смешиваются с поступающей из насоса пенообразующейся жидкостью, образуя инертную механическую пену низкой кратности.

При устроистве:- агр аднтельных пенных барьеров Â целях экономии огнегасящей жидкости на лафетные стволы 12 и 14 надеваются конусные насадки 1б и 17,с сетками 18 и 19. Образование высокократной пены происходит на сетках 18 и 19, причем дополнительное количество газа (в данном случае воздуха) для за полнения пузырьков пены поступает из атмосферы через отверстия в стенках конусных насадков 1б и 17. Площадь этих отверстий обеспечивает разба вление выхлопных газов двигателя воздухом в отношении 1: 2, что не ослабляет эффективности получаемой пены, поскольку содержание кислорода в ее пузырьках остается менее 14%.

Предмет изо бр етени я

1. Лесной пожарный вездеход, содержащий установленные на нем резервуары для огне5 гасящей жидкости, насос с системой рукавов и лафетным стволом, размещенным в передней торцовой части вездехода, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности при тушении кромки пожара, в задней

10 торцовой части вездехода размещен дополнительный лафетный ствол.

2. Вездеход по п. 1, отличающийся тем, что, с целью псвышения эффективности пожаротушения и экономии огнегасящей жидкости пу15 тем использования ее в виде инертной механической пены, лафетные стволы вездехода выполнены по типу газоструйных эжекторов с использованием выхлопных газов двигате368869

Редактор В. Зивтынь

Заказ 1835/6 Изд. № 1548 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж,-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Пахоменко

Техред Е. Борисова

Корректоры: А. Дзесова и Е. Сапунова