Механизм переключения скорости ведомого вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Савз Соеетсиил
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 246270
М. Кл. В 23Ь 25/00
В 23q 5/12
Заявлено 16.1.1970 (№ 1395633/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.II.1973. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 20 VIII.1973
Комитет ло лелем изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК. 621.9-855 12(088.8) Автор изобретения
В. М, Пестунов
Заявитель Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТИ ВЕДОМОГО ВАЛА
Изобретение относится к области станкостроения.
По основному авт. св. № 246270 известен механизм переключения скорости вращения ведомого вала, в,котором кинематическая связь с ведущим, валом обеспечивается фрикционной и обгон ной муфтами.
Недостатком известного механизма является то, что он не позволяет производить многоступенчатое переключение скорости ведомого вала, что ограничивает область его применения при обработке отверстий многоступенчатым инструментом.
Механизм имеет сложную конструкцию.
Предлагаемый механизм отличается тем, что для многоступенчатого переключения скорости вращения ведомого вала, упрощения конструкции и эксплуатации между ведущим и ведомым валами установлены зубчатые передачи по числу необходимых скоростных ступеней с возвращающим передаточным отношением, причем одна из шестерен каждой передачи соединена с валом через обгонную муфту двустороннего действия, переключаемую по нагрузке.
Для упрощения конструкции и эксплуатации обгонные муфты содержат подпружиненные плунжеры, позволяющие при перегрузке переходить телам качения из одной полости в другую. Для изменения величины предельного значения крутящего момента при реверсе муфты торцовая поверхность плунжера образована плоскостями с различным углом наклона к оси.
На фиг. 1 дана кинематическа я схема ме5 ханизма; на фиг. 2 — конструкция обгонной муфты двустороннего действия, переключаемой по нагрузке.
Механизм содержит ведущий вал 1, ведомый вал 2, зубчатые передачи 8 — 4, б — б, 7 — 8, 1о 9 — 10 и т. д. Ведущие шестерни зубчатых передач соединены с валом через роликовые обгонные муфты 11, 12, 18, 14 и т. д. Обгонная муфта содержит плунжеры 15, ролики 1б, пружи.ны 17 и 18.
15 Ведущие шестерни передач связаны с ведомым валом 2 через обгонные муфты двустороннего действия 11, 12, 18 и 14, настраиваемые на заданный предельный крутящий момент. Предельные значения крутящих момен20 тов муфт убывающих скоростных ступеней связаны соотношением.
При передаче крутящего момента, не превышающего заданной величины, передаваемой обгонной муфтой 11, ведомый вал 2 получает
25 вращение через шестерни 8 — 4 с максимальной скоростью. Ведомые элементы муфт 12, 18 и 14 опережают ведущие их элементы, и муфты отключены.
Возрастание передаваемого крутящего моЗО мента за установленную на первой ступени величину вызыва ет синхронное смещение
868935
"ua. 2
Составитель E. Фроликова
Техред E. Борисова
Редактор Л. Василькова
Корректор О. Усова
Заказ 2283/3 Изд. № 1529 Тираж 888 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 подпружиненных плунжеров 15, что позволяет роликам 1б перейти из одной полости в другую. Обгонная муфта при этом отключается, разрывая кинематическую цепь передачи 8—
4. Обгонная муфта 12 заклинивается и обеспечивает передачу вращения ведомому валу через шестерни 5 — б.
Ведомая часть обгонной муфты 11 отстает от ведущей, и муфта остается выключенной.
Отключены также муфты 18 и 14.
Перегрузка механизма на второй ступени вызывает выключение муфты 12, и вращение передается ведомому валу через муфту 18 и шестерни 7 — 8 и т. д. При выключении последней муфты 14 кинематическая связь ведомого и ведущего валов прерывается. В случае, когда разрыв кинематической цепи между ведущим валом 1 и ведомым валом 2 недопустим, последняя муфта 14 выполняется непереключаемой.
Предмет изобретения
1. Механизм переключения скорости ведомого вала по авт. св. № 246270, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и многоступенчатого автоматического переключения скорости, одна из шестерен каждой передачи соединена с валом через муфту об5 гона двустороннего действия, переключаемую по нагрузке и объединяющую муфту обгона и фрикционную муфту в одну.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, 10 что, с целью упрощения эксплуатации переключаемой по нагрузке муфты, установлены подпружиненные плунжеры, позволяющие при. перегрузке переходить телам качения из одной полости в другую.
3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения величины предельного крутящего момента при реверсе муфты, торцовая поверхность плунжера, на которую опираются
20 тела качения в,различных полостях, образована плоскостями с различным углом наклона к оси, позволяющим плунжеру в различных полостях создавать с валом различные углы заклинивания тел качения.