Устройство для автолитического уравновешивания сил инерции реверсируемого узла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0П ЙСАНЙЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Завиоимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08.VI1.1970 (№ 1454031/28-12) с присоедичением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.11 1973. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 15Л 1.1973

31. Кл. В 41г 3. 78

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 62 — 387(088.8) Автор изобретения

Е. В. Буренко

Московский полиграфический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ

СИЛ ИНЕРЦИИ РЕВЕРСИРУЕМОГО УЗЛА

Изобретение относится к полиграфичеСкой промышленности, а именно, к устройствам для автоматического уравновешивания спл инерции реверсируемых узлов в печатных машинах.

Известно устройство для автоматического уравновешивания сил инерции, например, талера плоскопечатной машины, содержащее жестко закрепленные с противоположных сторон на талере поршни, взаимодействующие при реверсировании талера с системой пневмоамортизаторов, оснащенных расположенными внутри разделительными поршнями, соосными с поршнями талера и отделяющими в амортизаторах глухие камеры, соединенные через циклические управляемые клапаны с источником сжатого воздуха, необходимым для поддержания в глухих камерах нужного дореверсивного начального избыточного давления.

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, недостаточную плавность движения разграничительного поршня.

Предложенное устройство более полно уравповсшивает силы инерции, вносит в процесс уравновешивания меньший гистерезис, устраняет удары разграничительных поршней об упоры, требует значительно меньшего начального подпорного давления в дополнительных камерах при тех же режимах работы машины, не нуждается в специальном источнике сжатого воздуха для пнтанп:, дополнительнь!х камер, имеет более прост ю и более надежную систему программного автоматического регулирования.

5 Достигается это тем, что каждый из пневмоамортпзаторов содержит два соосных»еподвижных стакана, а поршни пневмоамортизаторов соединены посредством полого штока, расположены в стаканах и разделяют их на

10 две глухие взаимосоединенные камеры и две периодически заглушаемые камеры. При этом полый шток связан с источником сжатого воздуха посредством воздухопровода, соединяющим одну из периодически заглушаемых ка15 мер с глухими камерами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое 1 стройство, при 1см талер с поршн таями находится в мертвой точке правого реверса; на фиг. 2— графики уравновешивания.

20 Каждый из амортизаторов представляет собой два соосных неподвижных глухих цилиндрических стакана 1 и 2, в которых постоянно находятся разграничительные поршни т и 4, соединенные друг с другом общим полым што25 ком 5 и имеющие ограниченную свободу перемещения внутрн стаканов. Разграничительные поршни изолируют каждый в своем стакане. Замкнутые дополнительные полости А 1и

А постоянно соединены между собой воздухо30 проводом 6 достаточно большого диаметра и

369022

10

X=X +X

P = 2Р" — P"". (2) 60 заполнены воздухом, предварительно сжатым ло определенного давления Р,. Кроме того в стакане 1 разграничительный поршень 3 отлеляет основную незамкнутую во внереверсивные периоды камеру Б, в которую в периол реверса талера 7 входит закрепленный на нем поршень 8. Для камеры Б поршень 3 служит подвижным дном. На поршнях 8 талера имеются обратные клапаны 9, препятствующие созданию разрежения в основной камере Б.

Крайнее положение блока разграничительных поршней 3 и 4 во внеревсрсивныс периоды под действием подпорного давления Р;, определяется взаимодействием поршня 4 с воздушной подушкой во вспомогательной малооб.ьемной камере В, ограниченной, кроме того, наружной стенкой неподвижного лна стакана 1 и юбкой 10, которая пли неподвижна, или укреплена на разграничительном поршне 4. 1-1ачальное избыточное давление Р „в камерах

А и А, которое имеет место во внеревсрсииные периоды, уравновешивается избыточным давлением Р;, =2Р, во вспомогательной камере В. Камера В имеет обратные клапаны 11, препятствующие созданию в ней разрежения.

Работает устройство следующим образом.

Поршень 8 входит в камеру Б стакана 1 с некоторым опережением по отношению к моменту начала реверса талера 7. Воздух вначаче интенсивно сжимается в камере Б, а в камерах А и А — неинтенсивно, так как блок разграничительных поршней 3 и 4 двигается во много раз медленнее, чем поршень 9 талера, и, толкаемый давлением в камере В и растущим давлением в камере Б, постоянно наби рает скорость. После достаточного разгона блока разграничительных поршней вспомогательная камера В открывается, и сжатие воздуха протекает одинаково интенсивно, как в камере Б, так и в камерах А и А . Этим увеличивается объем сжимаемого воздуха и давление растет не так интенсивно, как в олнокамерных амортизаторах.

После перехода талером мертвой точки реверса процесс работы амортизатора протекает в обратном порядке. Так, вначале расширение происходит с одинаковой скоростью во всех трех камерах А, А, Б, затем поршень 4 захватывает порцию воздуха в камеру В, и блок поршней интенсивно замедляется. После этого расширение происходит преимущественно в камере Б, т. е. в меньшем объеме. После реверса в камерах А и А остается прежнее начальное подпорное давление Р, Закачка дополнительных камер А и А производится в начальный период работы машины воздухом, сжимаемым в камере Б. Камеры Б смежной пары амортизаторов через полые штоки 5 и уплотненные со штоками 5 трубопроводы 12 постоянно сообщаются друг с другом и через последовательно соединенные обратный клапан 13, управляемый клапан 14 и спускной кран 15 связаны с обеими камерами А и обеими камерами Б смежной пары амортизаторов. Ъ правление открытием и закрытием клапанов 14 осуществляется через систему тяг и рычагов коноидным кулачком

16, совершаиицпм один или два ооорота за цикл работы машины. Во внереверсивпые периоды и в определенные начальные фазы сжатия воздуха и камере Б клапан 14 открыт.

Закрывается клапан 14 в тот момент, когда давление P в камере Б (в замкнутом состоянии) повысится в процессе сжатия до величины необходимого начального подпорного давления Р;,.

11ри пуске машины начальное давление в камерах А и А меньше заданного, и воздух в начальные периоды реверсов протекает:из камеры Б в камеры Л и А . Клапан 14 снова открывается при обратном ускорении хода тапера в фазу цикла, зеркальную фазу закрытия в первой половине реверса. Управление клапаном такое, что, чем выше скорость работы машины, тем ближе располагаются фазы закрытия и последующего открытия к мертвой точке и тем выше начальное подпорное давление P . Это достигается перемещением ролика 17 вдоль оси коноидного кулачка 16 с помощью центробежного регулятора 18, связанного с приводом машины.

При остановке машины срабатывает соленоид 19 и открывается спускной кран 15, выпуская сжатый воздух пз камер А и А в атмосферу.

На фиг. 2 а изображен график изменения давления P в камерах А и А в зависимости от перемещения Х разграничительных поршней из своего крайнего положения.

На фиг. 2 б — график изменения давления

Р„в камере В в зависимости от перемещения Ха.

На фиг. 2 в слева от оси ординат изображен график изменения давления Р" в замкчутой камере Б в зависимости от линейного уменьшения Х длины камеры Б, которое при работе амортизаторов равно перемещению Х поршня 8, считая от момента входа его в камеру Б, за вычетом перемещения Х, блока разграничительных поршней.

Справа от оси ординат изображен график изменения разности 2Р— P в зависимости от перемещения Х„полученный сложением графиков а и б. Равновесию блока поршней соответствует уравнение

Ось ординат у обоих графиков общая. Учитывая (1), строятся результирующая кривая (фиг. 2 г) изменения давления Р" на поршни талера в зависимости от их перемещения Х.

369022

P : Po

9д 8 9 ОД фиг. 1

Положение поршня В при Х„, соответствует фазе срабатывания клапана 14, когда давление в камере Б равно заданному началььому подпорному давлению

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического уравновешивания сил инерции реверсируемого узла, например, талера плоскопечатной машины, содержащее поршни, установлен ые на реверсируемом узле машины и систему ппевмоамортизаторов, с расположенными внутри III поршнями, соосно с поршнями реверсируемого узла, и сос-чиненными через циклические управляемые клапаны с источником сжатого воздуха, от.шча огпесся тем, что, с целью уп5 рощения конструкции и улучшения характеристик процесса уравновешивания, каждый из пиевмоамортизаторов содержит два соосных неподвижных стакана, а поршни пневмоамортизаторов соединены посредством полого што10 ка, расположены в стаканах и разделяют их

Ia две глухие взаимосоединенные камеры и д,с перно ичсски заглушаемые камеры, при этОм полыи шток связан с источником сжатого воздуха посредством воздухопровода, сое15 диня оп1им О, ill% II." III. pllo;III II. I. I II 3;ll tl) игасмых

;амер с глухими камерами,