Передвижная эстакада для техническо обслуживания автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А H И Е 369031
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.Х.1970 (Ле 1482135/27-11) М. Кл. В 60р 3/14 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 10.1.1974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и откаытий
УДК 629.113/117(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
Г. Ф. Кожемяченко, М. Г. Третьяков, Н. Т. Драпов и В. Е. Батурин
Крымское областное управление грузового автотранспорта
Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог
Украинской ССР пи tI"ßÅ „;ä
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКО
ОБСЛУ)КИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к передвижным эстакадам для технического обслуживания автомобилей.
Известны передвижные эстакады для технического обслуживания автомобилей, содержащие одноосный прицеп с бортовым кузовом, аппарели для въезда и выезда автомобиля, раздвижную раму с откидными регулируемыми опорами, оборудование для технического обслуживания автомобилей.
Однако они не имеют оборудования для проведения диагностики узлов автомобиля.
Цель изобретения — обеспечить в полевых условиях диагностирование узлов автомобиля.
Эта цель достигается тем, что передвижная эстакада снабжена приводными беговыми барабанами для контроля тормозов автомобиля, площадками для проверки параметров установки управляемых колес и зажимами их для контроля рулевого управления автомобиля.
Для повышения удобств обслуживания автомобилей боковые откидные борта кузова выполнены с упорами, образующими трапы, а аппарели — складными, образующими передний и задний борта кузова.
На фиг. 1 изображена схема эстакады, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, вид рамы эстакады в разрезе по  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — то же, в транспортном положении; на фиг. б — то же, вид по стрелке I на фиг. 5; на фиг. 7 — то же, разрез по Д вЂ” Д на фиг. б.
Передвижная эстакада содержит одноосный прицеп 1 с бортовым кузовом 2, выдвижной
Передвижная эстакада содержит одноосный прицеп 1 с бортовым кузовом 2, - выдвижной
10 рамой 8 с откидными винтовыми опорами 4, бортами-трапами 5 для обслуживающего персонала, с оградительными решетками б. На оградительные решетки устанавливаются дуги 7 для тента 8.
Со стороны выдвижной рамы устанавливаются для въезда и выезда автомобиля трехсекционные аппарелп 9, опирающиеся на стойки 10. На эстакаде устанавливаются беговые барабаны 11 для контроля тормозов автомобиля, площадки 12 для проверки параметров установки управляемых колес и перекоса заднего моста автомобиля, зажим 13 переднего колеса и пульт управления 14, тележка 15 для подъема мостов автомобиля. На передней дуге 7 тента установлено световое табло 16 команд. Трапы 5 поддерживаются в горизонтальном положении при помощи упоров 17, упирающихся в откидные опоры 4. Беговые барабаны 11 получают вращение от электро30 двигателя 18 через клиноременную переда36903f чу 19. Для подъема колеса с целью выезда автомобиля между барабанами установлены подъемные площадки 20 с пневмоцилиндрами 21. Беговые барабаны оснащены счетчиками числа оборотов. Площадки 12 для проверки параметров установки управляемых колес автомобиля устанавливаются на опорные ролики 22 и могут перемещаться перпендикулярно плоскости колеса по направляющим 28.
Для замера этого перемещения установлен прибор 24. Для предотвращения перемещения площадки по ходу автомобиля установлены ограничивающие ролики 25. В передней части эстакады установлен зажим 18 для правого колеса автомобиля.
В транспортном положении аппарели 9 становятся передним и задним бортами, а трапы 5 — боковыми бортами. Они соединяются путем захода штыря 26 для насадки оградительной решетки б на трапе в отверстие аппарели 9 с помощью стопора 27. Трап шарнирно завешен на осях 28.
Для производства работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиль заезжает на эстакаду, а для диагностики автомобиль сначала заезжает на беговые барабаны 11 передними колесами, с пульта управления дается команда водителю на световое табло Iб, включаются электродвигатели 18 привода барабанов и производится проверка тормозов. После проверки тормозов передних колес автомобиль наезжает задними колесами на беговые барабаны 11. В это время передние колеса проходят площадки 12 для проверки параметров установки управляемых колес с регистрацией показаний на пульте 14. После диагностики тормозов задних колес и ходовой части автомобиль съезжает с эстакады. Для проверки состояния переднего моста и рулевого механизма используются тележка 15 и зажимы 18 правого колеса.
io
Предмет изобретен пя
1. Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей, содержащая одноосный прицеп с бортовым кузовом, аппарели для въезда и выезда автомобиля, раздвижную раму с откидными регулируемымн опорами, оборудование для технического обслуживания автомобилей, отлича ощаяся тем, что, с целью обеспечения диагностирования узлов автомобиля в полевых условиях, она снабжена приводными беговыми барабанами для контроля тормозов, площадками для проверки параметров установки управляемых колес и зажимами их для контроля рулевого
25 управления автомобиля.
2. Передвижная эстакада по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобств обслуживания автомобилей, боковые откидные борта кузова выполнены с упорами, образующими трапы, а аппарели выполнены складными, образующими передний и задний борта кузова.
3G903f
Фиг 4.аког ."
Bud Г
-2В фиг. 6
Фиг. 7
Составитель 3. Мутевнин»
Техред Е. Борисова Корректоры: Е. Давыдкина и Л. Корогод
Редактор В. Зивтынь
Заказ 2828/1 Изд. № 1G73 Тираж 632 Подписное
Ц1-П !ИПИ Государственного когиитета Совета й1пнистров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 1К-35, аугпская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2