Привод вагонного генератора от оси колесной пары

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 369036

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М. Кл. В 61d 43/00

Заявлено 12.V.1970 (№ 1439757j27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опублш оваио 08.11.1973. Бюллетень ¹ 1О

Дата опубликования описания 6Х11.1973

Комитет по делам иаобретеиий и открытий

llpH Co88T8 1Лииистров

СССР

УДК 625.23-86(088,8) Авторы изобретения

М. Я. Суздальцев н В. Д. Черников

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

ПРИВОД ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА ОТ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к приводам вагонного генератора от оси колесной пары.

Известны пр»воды вагонных генераторов от оси колесной пары, содержащие конический редуктор, установленный на оси колесной пары, полый приводной вал и предохранительную муфту. Однако в эксплуатации вследствие такого расположения редуктора на оси детали привода испытывают значительные динамические нагрузки, приводящие к выходу из строя.

Целью настоящего изобретения является создание такой конструкции привода вагонного генератора, которая обеспечила бы повышение его надежности, снижение динамических нагрузок на путь и буксовые подшипники, а также позволила бы выполнять дефектоскопию средней части оси колесной пары без демонтажа и снятия редуктора.

Это достигается тем, что редуктор и генератор привода, оединенные между собой предохранительной муфтой, смонтированы на раме тележки так, что через внутреннюю полость вала ведущей шестерни редуктора проходит ось коле"ной пары с необходимым зазором длл ее свободного перемещения. При этом вал ведущей шестерни редуктора соединен с колесной парой через упругие элементы полым приводным валом, свободно охватывающим перемещающуюся в нем ось колесной пары.

Для выполнения дефектоскопии средней части оси колесной пары без демонтажа колес и

5 снятия редуктора полый приводной вал выполнен разьемным, состоящим из двух половин, соедине««ых между собой с помощью продольных флачцев и болтов.

Длл обеспече..ия прочного соединения при10 водного вала с редуктором и колесной парой, а также для упрощения их демонтажа радиальные стыки разъема приводного вала, упругих элементов и прижимных сегментов расположены под разными углами друг к другу и

15 c l p P I1л е н ы c T H gati H bl 31 H 6 0 Jl T B M H.

На чертеже изображен приводной вагонный генератор, вид и плане.

На раме 1 тележки (условно заштриховано) установлены редуктор 2 и генератор 8, 20 которые соеди«е«ы между собой предохранительной муфтой 4. Вал а ведущей шестерни редуктора через упругие элементы б и 7 соединен стяжны:аи болтами 8 и прижимными сегментами 9 с колесной ларой 10 полым при25 водным валом 11. Через внутреннюю полость вала 5 ведущей шестерни редуктора приводного вала проходит ось 12 колесной пары с необходимым зазором для ее свободного перемещения. Приводной вал 11 выполнен разь30 емным, состолщнм из двух половин 18 и 14, 369036

П р е ц м ет it з о О р е т е ii и я

Составитель С. Калмыкова

Тсхред Е. Борисова

Редактор В, Зивтыиь

Корректор А. Дзесова

Заказ 1832,:7 Изд. ¹ 1530 Тира>к 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета fla делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Ра)инская иаб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 со: д I tlcillthlx межлу сэбой с помощью продольных флапцев 15 и болтов 16. По одному из торцов вала ведуще!! шестерни редуктора ц пригодного вала, со сторон дисков колес колесной па,)hl, установлены эласти lithic уплотнения 17 и 18 без труп tlxc51 поверхностей для предохранения от попаданий в полость межлу 0"ью колесной пары и указанными валами песка, снега и т. I.

1, Привод вагонного генератора от оси колесной пары, годер>ка!ций редуктор, прелохранительную муфту и полый приводной вал, отдача!Оа1и!ся тем, что, с целью повышения цадсжносгц пр:!вода и сии>кения динамичеclcllx нагр)зок на путь и буксовые подшипники, редуктор и генератор привода смонтированы на раме тележки так, что через внутреннюю полость вала ведущей шестерни ред i ктора проходит о.ь колеснэй гары -.!.!еобходимым зазором для ее свэбоднэго перемещеш!я, при этом вал ведущей шестерни редуктора соединен с колеcIio:I парой через упругие эле5 Atc!I I hl 70.7LI)I l)1)II807tthl!tt BH Ioxt, свобо 1!to Охгатывающим перемещающуюся в нем ось 0лес!!ой пары.

2. Прин:)л по и. 1, or,тча)ои1ийся тем, что, с целью выполнения лефектоскопии средней

10 !ас) ll Осн Олс.ноц !12pbi Оез демонтажа 1,0лес и снятия редуктора, полый приводной вал выполнен разъемным, состоящим из двоих половин, соелиненных между собой с помощью продольiihix фланцев и болтов.

15 3. Привод пэ п. 2, отлича)ощийся тем, что, с целью обеспечения прочного соединения приво)itofo вала с редуктором и колесной парой, а также упрощения их демонта>ка, радиальные стыки разъема привэдного вала, упру20 гих элементов и при>кимных сегх)ентов располо>ксны под разными углами олин к другому и скреплены стя>кными солтами.