Складывающаяся крыша кузова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О -Л---Н-й Е

369039

Со!оз Соеетских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства хо—

М.Кт!. B 62d 25, 06

Заявлено 08.Х.1969 (№ 1369252/27-11) с присоединением заявки ¹ -Приоритет—

Опубликовано 08.||.1973. Бюллетень х 10

Дата опубликования описяш!я З.Х.1973

Конитет ло делам изобретекий и открытий лри Совете Мииистрое

СССР

УЛК 629.113.011.64 (088.8) Автор изобретения

А, Е. Пиковский

Московский дважды ордена Ленина и ордена Трудового Красно!о

Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева

Заявитель

СКЛАДЪ|ВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к кузовам пассажирских транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, имеющих складывающуюся крышу, выполненную из мягкого материала.

Известны складывающиеся крыши кузовов легковых автомобилей, содержащие шарнир.!о-рычажный хтногозвенник, шарнирно соединенный с кузовом автомобиля и связанные с элемент

На дугах закреплено гибкое полотнище, а для стопорения дуги, образующей угол задней части крыши, относительно сапряженного элемента м|ногозвенника предусмотрен фиксатор.

Во всех известных конструкциях мягкое полотнище крыши, закрепленное на упомянутой дуге, образующей угол задней части крыши, поддерживает эту дугу. в определенном положении до тех пор, пока при складывании крыши дуга под действием собственного веса не ,!я>нет:на дно гнезда кузова, в котором размещается вся сложенная крыша.

Недостатком известных конструкций складывающихся крыш является вытягивание материала гибкого полотнища крьппи на участке перед дугой, образующей угол задней части крыши, и, как следствие, зависание полотнища самой задней части крыши. Кроме того, в этих конструкциях фиксатор имеет остаточные деформации, что в конечном, итоге также. приводит к прогисанию полотнища задней част.! крыши и ухудшению ее внешнего вида.

С целью улучшения внешнего вида крыши и уменьшения остаточklblx деформаций предложено фиксатор выполнить в виде жесткого

lo упора с креплением его на дуге, образующей угол зад!ней части крыш!!, прттчех! фиксатор взаимодействует с сопряженным элементом многозвенника.

Кроме того, для устранеш!я стука при ряс-!

5 кладывании крыши упор снабжается упругими буф ер ам и.

На фиг. 1 изображен общий вид складывающейся крыши в разложенном положении; ня фпг. 2 — узел I, предлагаемый фиксатор; на

20 фиг. 3- — разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 —— общий впд складывающейся крыши в промежуточном положении, когда угловая дуга легля ня дilo гнезда крыши.

B связи с симметричностью относительно оси автомобиля леьой и правой сторон многозвепника на фиг. 1 и фиг. 4 изображена одна его половина.

Переднее звено 1 шарнирно-рычажного многозвенника складывающейся крыши в шарнизО ре 2 -îå,äèíåíî со средним звеном 8, которое в

369039 шарнире 4 соединено с задним звеном 5.

Заднее звено 5 с помощью шарнира 6 и к ронштейна 7 соединено с кузовом 8.

Переднее звено 1 в шарнире 9 соединено с тягой 10, которая, в свою очередь, с помощью 5 шарнира 11 соединена с тягой 12.

На переднем конце тяги 12 укреплена поперечная дуга 18, а задний конец тяги 12 через шарнир 14 соединен со средним звеном 8. На тяге 12 имеется шарнир 15, к которому перед- 10 ним концом подсоединена тяга 16, задний .конец которой в шарнире 17 соединен с верхней частью заднего звена 5.

На верхней части заднего звена 5 укреплена вторая поперечная дуга 18. 15

К заднему концу среднего звена 3 в шарнире 19 подсоединена установочная тяга 20, которая при помощи шарнира 21 и кронштейна 22 соединена с кузовам 8.

На заднем звене 5 имеется шарнир 28, к ко- 20 торому подсоединена приводная тяга 24, имеющая на заднем конце шарнир 25.

К тяге 24 в шарнире 25 подсоединена тяга 26, .которая с,помощью шарнира 27 и кронштейна 28 соединена с кузовом 8. 25

К шарниру 25 также присоединен;Iat oiIe«:ник штока силового привода 29 (например, гидроцилиндр), шарнирно установленный га кузове (в чертежах сне показано).

К нижнему, концу заднего звена 5 в шарнире "0

80 подсоединена поперечная дуга 31, образующая угол крыши кузова.

К дуге 31 В шарнире 32 подсоедипена «спомогательная поперечная дуга 88.

Мягкий материал полотнища 84, например 05 ткань, натянут на передний конец переднего звена 1, поперечные дуги 18, 18, 88, 81 и укреплен па поясе задка кузова.

Положение поперечной дуги 81 относи Телы о заднего звена 5 фиксируется упором 85. <О

Упор 85 при помощи подкладной пластины

86, болтов 87 и пружинных шайб 38 закреплен

IIa дерх<ателе дуги 81 так, чтобы вставicHIIIIP в упор 85 упругие буфера 89 контактировали с поверхностью заднего звена 5 и, таким оор; 15 зом, выставляли дугу 81 в определенное положение относительно заднего звена 5.

Под действием приводного устройства 29 заднее звено 5 при помощи тяги 24 с шарнирами 28 и 25 и тяги 26 с шарнирами 25 H 27 50 начинает Вращаться по часовой стрелке ВОкруг шарнира 6.

Шарнир 4 заднего звена 5 описьгвяет лугу вокруг шарнира 6, и, таким образом, переносНТ нс!зс1Л соелнее зВено 8, <1н1ксса п!1с! положе- 55 ния которого в любой момент времени осу ществляется установочной тягой 20, шарнирно соединенной в шарнире 19 с концом среднего звена 3 в шар нире 21 через кронштейн 22 с кузовом 8.

Далее действующее усилие передается посредством шарнира 17 на тягу 16, которая с помощью шарнира 15, тяги 12 с шарнирами 14 и 11 тянет тягу 10.

Так:как тяга 10 в шарнире 9 соединена с передним звеном 1, то последнее под денсTDHpM усилия, проходящего через тягу 10 и шарнир 9, начи!Нает вращаться по часовой стрелке

Вок руг шарнира 2, соединяющего переднее 1 и среднее 8 звенья рычах<ного механизма складывающеЙся I

Поперечная дуга 81 при складывании Верха не будет изменять своего положения относительно заднего звена 5 благодаря наличию упора 85 до тех пор, пока указанная дуга не ляжет на дно гнезда кузова 8.

При дальнейшем складывании крыши, когда вес дуги,31 уже не может влиять,на растягигание мягкого материала полотнища 34, дуга 81 судет перемещаться по дну гнезда кузова 8, вращаясь относительно заднего звена 5 в шарнире 80. Упругие буфера 89 упора 35 выйдут из контакта с поверхностью заднего звена 5, и действие упора 85 прекратится.

Предмет изобретения

1. Склады Вающяяс!! крышя кузовс1, Г1реимушественно легкового автомобиля, содержащая шарнирно-рычажный многозвеппи!к, шарнирно соединенный с кузовом автомооиля, связанные с элементами мпогозвенника и распо !О>кенные поперек кузова дуги, одна из которых, обряЗЪIОЩс1Я УГОЛ ЗЯДНЕИ ЧЯСТИ КРЫШИ, СОСЛИНСНЯ С миогозвенником 1парнирно, фиксатор для стопорения упомянутой дуги задней части крьш»ч

ОТНОСИТЕЛЬНО СОПРЯЖЕННОГО ЭЛЕ 1РНТЯ М11ОГОЗВЕННИКа ПрИ траНСПОртпОМ и СЛОсКЕННОМ ПОЛОжениях крыши и закрепленное !На дугах гибкое полотнище, отличающаяся T0м, что, с целью улучшения внешнего вида и уменьше1!ия остаточных деформаций, фиксатор выпол. еп в <виде установленного на дуге, образуюЩЕИ ТГОЛ ЗсIДНЕП ЧсIСТИ КРЫШИ, КЕСТКОГО 1 ПОра, взаимодействующего с сопряженным ментом многозвенника.

2. Крыша по и. 1, отлитгощаяся тем, что, с целью устранения стука при раскладывании крыши, упор снабжен упругими буферами.

369039

Составитель Е. Афанасьев

Редактор В. Знвтыиь Техред Е. Борисова Коррскторы Е. Михеева и Л. Чуркина

Заказ 3928 Изд. ¹ 1532 Тираж 602 Подписное йНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тнп. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли