Дейдвудное устройство судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

369О47

ОПИСАН/ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28Х1!.1971 (№ 1682937/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.1!.1973. Бюллетень X 10

Дата опубликования описания 4ХП.1973

М. Кл. В 63h 23/36

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Уг К 629 1 037 6(088 8) Авторы изобретения

В. И. Борисов, E Г. Малышев, Д. Г. Середин, H. А. Трембель и В. И. Шульмин

Заявитель

ДЕИДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Предмет изобретения

Описываемое устройство относится к судостроению, в частности к судовым дейдвудным устройствам.

Известные дейдвудные устройства содержат дейдвудную трубу, внутри которой проходит гребной вал, опирающийся на носовой и кормовой дейдвудные подшипники.

Особенностью описываемого устройства является то, что в кормовой части дейдвудной трубы и кормовом подшипнике выполнены сквозные радиальные отверстия, сообщающиеся .с забортным пространством.

Такое выполнение устройства обеспечивает запасный выход для охлаждающей воды прн закупорке зазора между гребным валом и дейдвудным подшипником.

На чертеже схематически изображено,описываемое дейдвудное устройство.

В дейдвудную трубу 1 запрессован кормовой подшипник 2, на наружной поверхностп которого сделана кольцевая выточка а .и просверлено несколько радиальных отверстий б.

В районе кольцевой выточки, в яблоке 3 и дейдвудной трубе, делается также несколько радиальных дренажных отверстий в.

При нормальной раооте дейдвудного устройспва вода для смазки подшипников подается в дейдвудную трубу 1 в районе сальника 4 и, пройдя через водораспределительное кольцо 5 и щель между шейками гребного вала б и дейдвудными подшипникаагп 7 и 2, выбрасывается за борт.

5 В случае перекрытия выхода в корме через щель между шейкой вала и подшипником вода будет:выбрасываться за борт через дренажные отверстия.

Таким образом, даже в случае полпого,пе10 рекрытия воды через кормовую щель будет надежно обеспечен отвод тепла из зоны трения.

Дейдвудное устройгст во судна, содержащее дейдвудную трубу, внутри которой проходит гребной вал, опирающийся на носовой и кормовой дейд вудные подшипники, прокачивае20 мые охлаждающей водой, от.гггчаюгцееся тем, ITo, с целью повышения надежности работы устройства путем обеспечения запасного выхода для охлаждающей воды прп закупорке зазора между гребным .валом и дейдвудным

25 подшипником, в кормовой части дейдвудной трубы и кормовом подшипнике выполнены сывозные радиальные отверстия, сообщающиеся с забортным пространством, 369О47

Рсдактор В, Зивтьшь

Заказ 1835/10 Изд л) о )5)8 Тираж 496 Подписное

111-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, P)j 35, Раушская иаб., д. )/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель М, Михайлюк

Тсхрсд Е. Борисова корректоры; А. Дзесова и Н. Стельмах