Устройство для транспортирования отдельных бревен качением по лагам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

36907

Класс 8l е, ).29

АВТОРСКОЕ ГВИДсТЕЛЬСТВЗ НА ИЗО6РЕТЕНИЕ

О П И С А:;-1 }} Е устройства для транспортирования <-тдельных бревен качением rI> лагам.

К авторскому свидетельству Е. Я. Васильева, заявленному

6 октября 931 года (с . р о перв. Рм 99+2}).

О выдаче авторского свидетельства опубликова.о 31 мав 1934 ..ода. (600) Предла. аемое устройство относится к ти у приспос. блений, выполненных в виде кольца, надеваемого на бревно и связаннс го тросом с лебедкой, служащей для протаскивания бревен по лагам.

На схематическом чертеже фиг. 1 изсбражает разрез устройства; фиг. 2 — наружный вид устройства, фиг..- — 3, 4 — 4

5 — 5, 6 — 6, 7, 8 — варианты деталей устройстг:а.

Для каждого бревна необходимы два ксмплекта устройства, надеваемые на концы транспортируемого бревна.

Устройство состоит из кольцевой обоймы 11 (фиг. }, 2}, связанной с* тросом лебедки. Внутри обоймы 11 псмещено псворотно кольц"вое же приспссобление с шипами для обхватывания бревна.

Лля с блегчения. пс ворачивания упомянутого приспособления внутри обоймы 11 могут быть предусмотрены ролики. Приспособление это ссстсит из двух поворотных друг относительно друга колец Ы, 5, для взаимнс го псвора.ивания которых друг относительно лру а служит храповое кслесо 1О,монтированнсе на одном из волец 3, 5, и обод которого псмсщью бесконе ного троса 13 сцеплен с ободом второго из колец.

} Взаимнсе поворачивание этих колец 3, 5

I нес оходимо для выд. .игания шипов 1, о кстсрых р чь будет ниже. Храпсвсе кслесо 1О приводится во вращение ссобым съемным клю,см, и пслсжение его фиксируется ссба ..ксй 14, нагруженной пружиной 15. 11ля освсбожденив ссба Iки следует нажать на ее хвостсвик 16.

; Шипы 1 установлены подвижно своими пальцами 2 в прорезах кольца 3 и в, свсю о середь снабжены направляющими прсрезами для пальцев 4, имеющихся, на втором кольце 5. Лля облег ения выдвигания шипсв 1 все упомянутые пальцы могут быть снабжены надетыми на них роликами. ольцевсе приспособ} ление для в,.двигания шипов может быть выпслнено и несколько иначе;так например, шипы 6 могут быть поворотно монтированы на кольце 3 и проходить каждый между двумя направляющими пальцами 7 на кольце 5 (фиг. 8), или же кольцевое приспссобление может быть таким же, как на фиг. 4, но только шипы будут уже без прорезов, и для направлени их будет служить мснтирсванный ка кольце 5 палец 9 (фиг. 7).

В псследчем слу чае для предупреждения произвс:lbHc го Bb! äâèãàíèÿ шипов наружу будут служить стопорные защелки 12. риВ

Надев дза описаны;.х устройства на кснцы бревна, свешивающиеся с лагов, вращением храпового колеса 10 зажимают бревне шипами и затем тянут за тросы бревно по лагам, при этом сбойма 11 вращатьсч пе будет, а будет вращаться лишь перекатывающееся по лагам бревно и к епко сидящее на нем кольцевое. зажимное приспоссбление с шипами, свсбодно вращающееся внутри обоймы 11.

Предмет изобретен ия.

1. Устройство для транспортирования отдельных бревен качением по лагам, состоящее из кольцевой обоймы, отличающееся применением поворотно помещенного внутри обоймы 11, связанной с тяговым тросом, кольцевого приспособления с шипами для обхватывавия бревна.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что шипы 1 установлены подвижно своими пальцами 2 в прорезах кольца 3 и снабжены в свою очередь направляющими прорезами для пальцев 4, имеющихся на втором кольце 5, поворотном отнссительно кольца 3.

Эксперт и редакт р Г, В. Поташев

3. Видоизменение устрсйства по п. 2, отличающееся тем, что шипы 6 поворстно монтнрованы на кольце 3 и про- ходят каждый м"-жду двумя на равляющими пальцами 7 на кольце 5, поворотном осносительно кольца 3.

4. Видоизменение устройства по п. 2, отличаюи .ееся тем, что шипы не имеют прсрезов, и для направления их служит мснтированный на кольце 5 палец 9.

5. Форма выпо.нения устройства по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что все упомянутые пальцы выполнены в виде роликов.

6. Форма выполнения устройств по п.п. 1 — 5, отличающаяся тем, что для поворачивания друг относительно друга колец 3, 5 служит храповсе колесо 10, монтированное на одном из колец 3, 5, и обод которого помощью троса связан со вторым из колец.

7. В устройстве по п. п. 1 — 6 применение между обоймой 11 и ксльпевым приспособлением с шипами для обхватывания бревна роликов для облегчения вращения.

8. В устройстве по п. 4 применение защелок 12 для удерживания шипов от произвольного вь двигания. тип Поомполиграф", Тамбовская, 12, Бак. 4717 °