Устройство для межоперационного транснортирования штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и 4 мм
Союз Сооотскнв
Социалистичеокиз
Республик
ИЗОЬРИтИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 65g 47/52
Заявлено 21.XI I.1970 (№ 1499499/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 08.II.1973. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания ЭХП,1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 651.867.2 (088.8) Автор изобретения
М. В. Лепаловский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕЖОПЕРАЦИОННОГО
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для межоперационного транспортирования штучных грузов.
Известны устройства для межоперационного транспортирования штучных грузов, содержащие установленную на рельсовом пути опорной станины тележку, связанную с механизмом ее возвратно-поступательного перемещения.
Цель изобретения — обеспечение передачи грузов через шлюз.
Это достигается тем, что рельсовый путь установлен с возможностью перемещения относительно опорной станины с помощью зубчатых секторов, шарнирно закрепленных к шлюзу у концов рельсового пути, связанных с дверкой шлюза и взаимодействующих с зубчатой рейкой, которая расположена параллельно рельсовому пути и соединена с ним, причем механизм перемещения тележки выполнен в виде канатных полиспастов, подвижные блоки которых закреплены на концах рельсового пути, а неподвижные ролики — иа станине устройства.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид, план.
На рельсовом пути 1 опорной станины 2 установлена теле>кка 3, связанная с механизмом ее возвратно-поступательного перемещения. Рельсовый путь 1 установлен на роликах
4 с возмо>кностью перемещения относительно опорной станины 2 с помощью зубчатых секторов 5, закрепленных к шлюзу у концов рельсового пути и взаимодействующих с зубчатой рейкой б, которая расположена параллельно рельсовому пути и соединена с ним..Чеханизм перемещения тележки 3 выполнен в виде канатных полиспастов, подвижные ролики 7 ко10 торых закреплены на концах рельсового пути, а неподвижные ролики 8 — на станине устройства.
Винтовая пара 9 служит для натяжения каната 10 полиспастов и закреплена на опор15 ной станине 2, установленной в шлюзе 11, имеющем дверки 12. 1(анат 10 заложен в два полиспаста и образует общую ветвь, и котораи подсоединена тележка 3.
Работа устройства. Разгерметизацию шлю20 за 11 и одновременный автоматический вывод тележки 3 из него в открытый объем горячей камеры производят манипулятором, для чего рукояткой освобождают клиновой зажим (на чертеже не обозначен) дверки 12 и откры2S вают ее, скользящий по ней зубчатый сектор
5 входит в зацепление с рейкой б и выдвигает по роликам 4 рельсовый путь 1 из шлюза 11.
Расстояние между подвижными блоками 7 и неподвижными блоками 8 ь ближнем полис3Q пасте увеличивается, а в дальнем уменьшает36907Р, .
Предмет изооретенпя
Сст;шптепь Е. Климова
Техред Е. Борисова
Редактор В. Зивтыиь
Корректор Л. Чуркина
Заказ 1833,9 Изд. ¹ 1540 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по депах1 изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, >К-35, Раушская пао., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 ся, происходит перепуск каната 10 за счет общей ветви, которая и передвигает закрепленную к ней тележку 8 на расстояние большее хода рельсового пути 1 во столько раз, сколько ветвей в полиспастах. При полном открывании дверки 12 рельсовый путь 1 выходит пз шлюза 11 на заданную величину, а теле>кка
8 проходит до его конца. На тележку 8 укладывают груз. При закрывании дверки 12 рельсовый путь уходит в шлюз 11, тележка 8 доходит до его середины, сектор 5 выходит из зацепления с рейкой б, а клиновый зажи;I уплотняет дверку 12. По необходимости в шлюзе 11 методом вакуумирования или продувки создается соответствующая атмосфера.
При открывании дверки 12 в другой камере тележка 8 таким же образом выходит в объем этой камеры, доставляет груз и может быть загру>кена снова, а при закрывании снова уходит до средины шлюза 11.
Для осуществления ремонта открывается дверка 12 той камеры, куда намерены вынуть опорную станину 2 вместе с рельсовым путем
1 н тележкой 8, которая снимается с фиксатором (HB чертеже не обозначен) и выдвигается в камеру. Установка ее пропзвсдптся простым продвп>кенпем до попадания на фиксатор.
Устройство для межоперациочного транспортирования штучных грузов, содер>кагцее установленную на рельсовом пути опорной
10 станины тележку, связанну о с механизмом ее возвратно-поступательного перемещения, отлича ои4ееся тем, что, с целью обеспечения передачи грузов через шлюз, рельсовый путь установлен с возможностью перемещения от15 носительно опорной станины с помощью зубчатых секторов, шарнирно закрепленных к шлюзу у концов рельсового пути, связанных с дверкой шлюза и взаимодейств 10UIHx с зубчатой рейкой, которая расположена параллель20 но рельсовому пути и соединена с ним, причем механизм перемещения тележки выполнен в виде канатных полиспастов, подви>кные блоки которых закреплены на концах рельсового пути, а неподви>кные ролики — на стани25 не устройства.