Есесоюзнап-' ^1:т-itati^ut; s- ";.;'ч^^;^'л5; ,г) -л г: ••: i-' '•; г >&>& у:' г. i tj .а,

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 369284

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йоюэ Советскит

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 08.Х11.1969 (№ 1385195.24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 08.ll.1973. Бюллетень ¹" 10

Дата опубликования описания 2! IV.!973

М. Кл. F 0! I 13/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совета Министров

СССР

УДК 621.43-38(088.8) Авторы изобретения С. К. Красников, Г, Д. Савран, В. T. Степаненко и A. Исмаилов

Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по двигателям

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КЛАПАНОВ (фиг. 3).

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны механизмы для привода клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащие траверсу, шарнирно соединенную с коромыслом и тягой, применение которых позволяет регулировать зазор между ударниками траверсы и стержнями клапанов.

Описываемый механизм для привода клапанов позволяет осуществить декомпрессию цилиндра и тем самым облегчить запуск двигателя. Для этого на оси коромысла установлен рычаг, шарнирно соединенный с тягой, вильчатый конец которого сопряжен с регулируемым эксцентриком, установленным на валике с опорами, размещенными в стойках коромысла.

На фиг. изображены предлагаемый механизм и головка цилиндра, поперечный разрез; на фиг. 2 показано соединение траверсы с коромыслом и тягой; на фиг. 3 изображена кинематическая схема механизма подъема клапанов; на фиг. 4 — кинематическая схема механизма при декомпрессии цилиндра.

Механизм состоит из траверсы 1, установленной на оси 2, коромысла 8, оси 4 коромысла, рычага 5, тяги б, эксцентрика 7, установленного на валике 8, и стойки 9 коромысла.

Длинное плечо коромысла, тяга, рычаг и траверса образуют шарнирный четырехзвенник с параллельными противоположными звеньями

При воздействии штанги 10 на короткое плечо коромысла его длинное плечо, опускаясь, перемещает траверсу вниз. Благодаря наличию тяги траверса совершает поступательное движение (не поворачиваясь) . Лапки траверсы одновременно нажимают на стержни клапанов, обеспечивая одинаковое открывание их в любой момент времени. Тяга воспринимает только усилие, соответствующее разности сопротивлений открыванию клапанов.

Декомпрессия цилиндра осуществляется нажатием на один из двух проводимых клапанов, как это схематически изображено па фиг. 4.

При повороте валика 8 на определенный угол эксцентрик 7, закрепленньш на валике, поворачивает рычаг 5 вокруг осп 4 коромысла.

Тяга б, шарнирно соединенная с рычагом, поворачивает траверсу вокруг оси 2, и траверса нажимает лапкой на один клапан, что приводит к декомпрессии цилиндра. Возвратом валика в первоначальное положение декомпрессия прекращается. Величина декомпре сии устанавливается величиной угла поворота валика.

Регулировка зазоров в клапанном механизме производится следующим образом.

Сначала траверса устанавливается в положение, прп котором ее лапки одновременно

30 касаются торцов обоих клапанов; установка производится поворотом эксцентрика относительно валика 8. После установкп эксцснтрпк закрепляется на валике. Затем для обоих клапанов изменением дл1шы штанги 10 устанавливается величина зазора.

Предмет изобретения

Мехаш1зм для привода клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержашнй траверсу, 369284

4 и шарнирно соединенную с коромыслом и тягои, от.тчающийся тем, что, с целью облегчения запуска двигателя декомпрессией цилиндра, на осп коромысла установлен рычаг, шарнирно соединенный с тягой, вильчатый конец которого сопряжен с регулируемым эксцентриком, установленным на валике с опорами, размегценными в стойках коромысла.

Фиг, 2

369284

ФФ2.3

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 1128/5 Изд. № 1261 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4i5

Типография. пр. Сапунова, 2

Составитель И. Рожнова

Текред 3. Тараненко

Корректоры: Л. Царькова и А. Дзесова