Система жидкостного охлаждения двигателя плавсредства с водометным движителем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидстельства М

Заявлено 12.Ч.1969 (№ 1335648/27-11) Ч. Кл. F 01р 3/18

В 63) 2/12 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 25.IX.1973

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзооретеннй и открытий

УДК 629.122.2(088.8) Авторы изобретения

П. В. Белов, А. С. Манюков и А. В. Пыжиков

Заявитель

СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

11ЛАВСРЕДСТВА С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Настоящее изобретение относится к области судостроения в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например, плавающей и вездеходной машины с водометным движителем.

Известны системы охлаждения двигателей плавсредств, напри мер плавающих и,вездеходных машин, содержащие радиатор с вентилятором, прокачивающим насосом и трубопроводами и дополнительный теплообменник, у которого отвод тепла осуществляется забортной водой, омывающей теплоноситель при движен ии плавсредства.

Недостатком известных систем является то, что он и не обеспечивают эффективный отвод тепла от теплоносителя в зависимости от нагрузки двигателя, а также приводят к нарушению теплового режима двигателя в изменяющихся эксплуатацHQHHbIx условиях, например при переходе от,наземного движения к плавани ю в воде.

Целью настоящего изобретения является создание эффективной системы охлаждения двигателя в зависимости от нагрузки его, а также стабильное поддержание теплового режима двигателя в изменяющихся эксплуатационных условиях.

Эта цель достигается тем, что дополнительный теплообменник выполнен в виде змеевиковой камеры, примыкающей к поверхности водопроточного канала водометного движителя, а также тем, что канал дополнительного теплообменника подключен к каналу радиатора через термастат, установленный в соедини5 тельном трубопроводе.

На чертеже схематически изображена предложенная система жидкостного охлаждения.

Система состоит из радиатора 1, вентилятора 2, прокачивающего насоса 8 и трубопрово10 да 4, а также дополнительного теплообменяика 5, водопроточного канала б водометного движителя, термостата 7 и двигателя 8.

Радиатор 1 трубопроводом 4 соединен с зарубашечным пространством двигателя 8 и с

15 дополнительн ым теплообменником 5, который выполнен,в виде змеевиковой камеры, примыкающей к поверхности канала б. Термостат 7 установлен в канале соеди н ительного трубопровода 4 и служит для последовательного 0 включения в круг циркуляции контура охлаждения дополнительного теплообменника.

Работает система следующим образом.

При работе машины в наземных условиях отвод тепла от нагретой в двигателе воды осуществляется при прокачке ее насосом 3 через радиатор 1, обдуваемый вентилятором 2.

При входе в воду воздухозаборные отверстия радиатора приходится закрывать, интен сивность охлаждения воды в радиаторе сни30 жается, с,помощью термостата 7 подключает369285

Составитель 3. Беленький

Техред Л. Богданова

Редактор В. Зивтынь

Корректор А. Дзесова

Заказ 2449/1 Изд. Ма 1620 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ся дополнительный теплообменник 5, Вода проходит по его змеевиковой камере, отдавая тепло стенкам канала б, охлаждаемого потоком воды, создаваемым водометным движителем, скорость которого даже при малых скоростях движения машины всегда больше скорости омывающей борта ее забортной воды.

Этим обеспечивается эффективное охлаждение двигателя в и зменившихся эксплуатационных условиях.

Предмет изобретения

1. Система жидкостного охлажден|ия двигателя плавсредства с водометным движителем, например, плавающей и вездеходной машины, включающая в себя радиатор с вентилятором, прокачивающим насосом и трубопроводами и дополн ительный теплообменник, у которого отвод тепла осуществляется забортной водой, омывающей теплоноситель при движении плавсредства, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности отвода тепла забортн1ой водой в зависимости от нагрузки двигателя, дополнительный теплообменник выполнен в виде змеевиковой камеры, примыкающей к поверхности водопроточного канала водометного движителя.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения поддержания стабильного теплового режима двигателя при изменяющихся эксплуатационных условиях, канал дополнительного теплообменн ика подключен к каналу радиатора через термостат, устано ленный в соединительном трубопроводе.