Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респтблин

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F Оlр 11/04

Заявлено 31.Ill.1971 (№ 164О333/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.ll.1973. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 21.IV.1973

Комитет по палев изорретений и открытиЯ при Goaere Министров

GGGÐ

УДК 621.43-713 (088.8) Автор изобретения

В, С. Кулешев

Заявитель

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах охлаждения двигателей малотоннажных судов.

Известны системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие установленную в магистрали подачи проточной воды в двигатель смесительную емкость с патрубком для подвода нагретой воды из двигателя.

В таких системах охлаждения прогрев воды затруднен из-за отсутствия замкнутого контура циркуляции воды через двигатель.

В целях повышения эффективности в предлагаемой системе охлаждения выход магистрали в смесительную емкость выполнен в виде размещенного в патрубке сопла, магистраль снабжена дросселем, сообщенным с размещенным в патрубке термостатом.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая система охлаждения; на фиг, 2 показан выход из магистрали в смесительную емкость; на фиг. 3 — дроссель, сообщенный с термостатом; на фиг. 4 — смесительная емкость, выполнеп11ая заодно с водяной рубашкой двигателя.

Смесительная емкость 1 установлена в магистрали подвода проточной воды к двигателю, образованной трубкой 2 для подвода проточной воды в емкость и трубой 3 для подачи воды из емкости в водяную рубашку 4 двигателя. Емкость снабжена патрубком б для подвода нагретой воды из двигателя и дренажной трубой б для слива избыточного количества воды за борт. Выход магистрали в смесительную емкость выполнен в виде размещенного в патрубке сопла 7. Магистраль на входе в смесительную емкость снабжена дросселем 8, сообщенным с размещенным в патрубке термостатом 9, например, при помощи тяги 10.

Горловина 11 служит для заполнения емкости

10 и системы в целом.

Если емкость выполнена в водяной рубашке (фиг. 4), то патрубок размещают в перегородке 12, отделяющей емкость от рубашки.

Трубопроводы, входящие в систему, образу15 ют замкнутый контур циркуляции воды через рубашку двигателя и емкость и приточно-дренажную магистраль, образованную трубкой 2 и трубой б.

При закрытом дросселе 8 циркуляция в замкнутом контуре создается термосифоннык эффектом и двигатель быстро прогревается.

Прп открытом дросселе сопло 7 создает эжекцнонный эффект и способствует увеличению интенсивности циркуляции воды через рубашку двигателя.

Термостат 9 регулирует величину открывания дросселя в зависимости от температуры воды на выходе из двигателя и вследствие этого данный температурный режим двигателя

30 поддерживается автом",òè÷åñêè.

Таким образом, описываемая система обес369286 ноя за

Фиг,7

Узы

Составитель М, Файн

Корректоры: А. Дзесова и Е. Талалаева

Редактор T. Юрчикова

Текред 3. Тараненко

Заказ 1128,6 Изд. № 1261 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб,, д, 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 печивает быстрый прогрев двигателя при пуске и автоматическое поддержание заданного температурного режима при работе под нагрузкой.

Предмет изобретения

1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленную в магистрали подачи проточной воды в двигатель смесительную емкость с патрубком для подвода нагретой воды из двигателя, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения эффективности, выход магистрали в смесительную емкость выполнен в виде размещенного в патрубке сопла.

2. Система по п. 1, отличаюи1аяся тем, что магистраль снабжена дросселем, сообщенным с размещенным в патрубке термостатом.