Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респтблин
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. F Оlр 11/04
Заявлено 31.Ill.1971 (№ 164О333/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.ll.1973. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 21.IV.1973
Комитет по палев изорретений и открытиЯ при Goaere Министров
GGGÐ
УДК 621.43-713 (088.8) Автор изобретения
В, С. Кулешев
Заявитель
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах охлаждения двигателей малотоннажных судов.
Известны системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие установленную в магистрали подачи проточной воды в двигатель смесительную емкость с патрубком для подвода нагретой воды из двигателя.
В таких системах охлаждения прогрев воды затруднен из-за отсутствия замкнутого контура циркуляции воды через двигатель.
В целях повышения эффективности в предлагаемой системе охлаждения выход магистрали в смесительную емкость выполнен в виде размещенного в патрубке сопла, магистраль снабжена дросселем, сообщенным с размещенным в патрубке термостатом.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая система охлаждения; на фиг, 2 показан выход из магистрали в смесительную емкость; на фиг. 3 — дроссель, сообщенный с термостатом; на фиг. 4 — смесительная емкость, выполнеп11ая заодно с водяной рубашкой двигателя.
Смесительная емкость 1 установлена в магистрали подвода проточной воды к двигателю, образованной трубкой 2 для подвода проточной воды в емкость и трубой 3 для подачи воды из емкости в водяную рубашку 4 двигателя. Емкость снабжена патрубком б для подвода нагретой воды из двигателя и дренажной трубой б для слива избыточного количества воды за борт. Выход магистрали в смесительную емкость выполнен в виде размещенного в патрубке сопла 7. Магистраль на входе в смесительную емкость снабжена дросселем 8, сообщенным с размещенным в патрубке термостатом 9, например, при помощи тяги 10.
Горловина 11 служит для заполнения емкости
10 и системы в целом.
Если емкость выполнена в водяной рубашке (фиг. 4), то патрубок размещают в перегородке 12, отделяющей емкость от рубашки.
Трубопроводы, входящие в систему, образу15 ют замкнутый контур циркуляции воды через рубашку двигателя и емкость и приточно-дренажную магистраль, образованную трубкой 2 и трубой б.
При закрытом дросселе 8 циркуляция в замкнутом контуре создается термосифоннык эффектом и двигатель быстро прогревается.
Прп открытом дросселе сопло 7 создает эжекцнонный эффект и способствует увеличению интенсивности циркуляции воды через рубашку двигателя.
Термостат 9 регулирует величину открывания дросселя в зависимости от температуры воды на выходе из двигателя и вследствие этого данный температурный режим двигателя
30 поддерживается автом",òè÷åñêè.
Таким образом, описываемая система обес369286 ноя за
Фиг,7
Узы
Составитель М, Файн
Корректоры: А. Дзесова и Е. Талалаева
Редактор T. Юрчикова
Текред 3. Тараненко
Заказ 1128,6 Изд. № 1261 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб,, д, 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2 печивает быстрый прогрев двигателя при пуске и автоматическое поддержание заданного температурного режима при работе под нагрузкой.
Предмет изобретения
1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленную в магистрали подачи проточной воды в двигатель смесительную емкость с патрубком для подвода нагретой воды из двигателя, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения эффективности, выход магистрали в смесительную емкость выполнен в виде размещенного в патрубке сопла.
2. Система по п. 1, отличаюи1аяся тем, что магистраль снабжена дросселем, сообщенным с размещенным в патрубке термостатом.