Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
KJIace 2Оа, 17
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ транспортной системы.
К авторскому свидетельству H. Г. Йрмольчука, заявленному
13 июля 1929 года (заяв. свид. № 51116).
О выдаче авторского свилетельства опубликовано 31 января 1935 гола. (439) :;, Сущность предлагаемой транспортной системы заключается в том, что дорожное полотно ее выполнено в виде вогнутого цилиндрического потока, а подвижной состав представляет собою конструкцию, опирающуюся на две расположенные по концам вагона опоры в форме полых тел вращения со сферической поверхностьк> и с двигателем, йомещенным внутри указанных тел вращения.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез подвижного состава предлагаемой транспортной системы по оси сферической опоры, служа:цей ходо. вым колесом; фиг. 2 — план вагона на прямом участке пути; фиг. 3 — то же на закруглении.
Кузов вагона предлагаемой транспортной системы имеет удобообтекаемую форму и подвешен к осям d, и d, двух расположенных по «онцам его опор b, и b.„âûïîëíåííûõ, каждая, в виде полого тела вращения со сферической поверхностью, например в виде полого шара, усеченного двумя симметрично расположенными по отношению к продольной оси вагона вертикальными плоскостями. Сферические опоры подвижного состава покоятся в вогнутом цилиндрическом лотке а, образую щем дорожное полотно предлагаемой транспортной системы, и служат колесами подвижного состава. В целях смягчения ударов о неровности лоткового пути наружная поверхность сферических колес b, и h может быть снабжена резиновой или другой упругой обкладкой г.
Г1одвеска кузова вагона к осям d u д., выполнена таким образом, ITo допускает перемещения кузова относительно сферических колес b, и К в горизонтальной плоскости, проходящей через оси d и d,этих колес,,что необходимо для автоматического направления движения подвижного состава как на прямых, так и на «ривых участках пути, а также для осуществления радиальной установки ходовых колес при движении вагона по за«ругленню. С указанными целями, а также для передачи кузову тяговых и тормозных усилий, буксы h, и Ь,, подвижного состава неплотно охватывают цапфы осей d, и
d2, ñîåëèHåHíbtõ с кузовом подвижного сост",âà посредством вилок е, и е.„ поворотно прикрепленных к кузову шарнирами о, и д„ симметрично расположеннымн с вне:пней стороны сферических ходовых колес b, и b,.
Для обеспечения по еречной устойчивосги подвижного состава как в состоянии покоя, так и при движении подвижной состав подвешен к осям ходовых колес таким образом, .что центр тяжести с подвижного состава располагается ниже его геометрической продольной оси 00.
В полости каждого сферического колеса к проходящей сквозь него оси d или соответственно а „свободно подвешен на раме и питаемый каким-либо источником энергии эл ктромотор и, па выступающих K()irlf ci x Ва.га ко Ор ого
;,,ключены зубчатые шестерни г, зац»пляющиеся с круговыми з" бчатыми веппа. . и р, прикрепленными изнутри к торцевым дискам и, и и, Предмет изобрет»ния.
1. Транспортная система, отличающаяся тем, что поло гно выполн;..но в виде цилиндрического лог a (фиг. 1), а подвижной состав представляет собою конструкцию, опирающуюся на две îrrîры b, и b., (фиг. 3) в фо .ме полых тел врап ения со сферической поверхносгч ю и с двигателем т, помещенным внутри указанных ел вращения.
2. одвижнон состав транспортной системы по и. 1, отличаюьцийся тем, чтс центр тяжести с всей копсгpè<öèè помещается ниже геометрической продольной оси 00 соединяющей центры ! устойчивости сферических опорных тел вращения с целью получения устойчивости в поперечном направлении всей конструкции в лотке как в состоян и и покоя, так и движения.
3. Подвижной состав по п. 2, отличающийся тем, что опорно-движущие тела соединены с кузовом таким образом, что кузов имеет возможность перемещаться относительно опорно-движущих сферических тел в плоскости, проходящей через оси d, И вращения последних, г целью автоматического направления движения состава как на прямых, так н кривых участках пути.
4. Форма выполнения состава по п. 3, отличающаяся тем, что соединение кузова с опорно-движущими сферическими телами осуществляется через посредство дву.; вилок l, L, (фиг. 3), связанных неподвижно в двух точках ,, /, /;, f с осью опорно-движущих тел и lrl rprrè íÎ В одной точке g, g (фиг. 3) с кузовом для передачи тяговых и тори озны х сил.
5. Форма выполнения состава по и. 3, отличающаяся тем, что шарниры у, g, (фиг. 3) располагаются симметрично < вн шней erороны сферических гел вращения, К авторежому сяидетедьству Ц. Г. Ярмольчука 436929
Hf 4 E
;Экоаерт 11. В, Сысоев
Реаактор В. В. Елисееа ! ко „1! ромпЬлигроф . Тамбовская. 12 За| . 2036