Л ,д"тсс1гая^ ^j6ii6?hoteka мбам. кл. f 02п 9/04удк 621.43- 57(088.8)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

36929I (ines Советски

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.VI I I.1976 (№ 1475069/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.II.1973. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 21.1V.1973

М. Кл. F 02п 9/04

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-57(088,8) библмр е„pe

А. А. Храмцов, В. М. Капитанский и Ю. В. Петров

Авторы изобретения

Заявитель

Специальное конструкторское бюро дизелестроения

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПУСКА РЕВЕРСИВНОГО

ДВ И ГАТЕЛЯ

Изобретение предназначено для автоматического управления двигателями.

Известны пневматические системы пуска реверсивного двигателя, например дизеля, содержащие источник сжатого воздуха, связанный линией подачи с воздухораспределителем и пусковой магистралью с двигателем.

В предлагаемой системе в линии подачи воздуха установлены промежуточный клапан и управляемый механизмом блокировки реверса двигателя золотник для подключения линии к пусковой магистрали или источнику сжатого воздуха, что позволяет улучшить работу на режимах пуска и реверса двигателя.

В линию подачи между источником сжатого воздуха и промежуточным клапаном может быть встроен редуктор воздуха.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема описываемой системы для случая низкого давления воздуха в пусковом трубопроводе двигателя; на фиг. 2 — то же для случая, когда давление воздуха в пусковом трубопроводе не отличается от давления в пусковых баллонах; на фиг. 3 — то же для случая, когда давление воздуха в пусковых баллонах больше максимально допустимого давления для пуска двигателя (система с воздухом высокого давления) .

Пусковой воздух из баллона (источника сжатого воздуха) 1 поступает к главному пусковому клапану 2 двигателя и промежуточному клапану 8. От клапана 2 воздух направляется в пусковую магистраль двигателя, а из нее — к пусковым клапанам 4 цилиндров и распределительному золотнику 5. Кроме того, к золотнику поступает воздух от клапана 8. От золотника воздух подается к воздухораспределителю 6 и далее к пусковым клапанам 4. Распределительный золотник управ1О ляется воздухом от механизма 7 блокировки реверсов, а промежуточный клапан — воздухом либо от механизма 7, либо пз пусковои магистрали двигателя. К клапану 8 (см. фиг. 2) через редуктор 8 подается воздух нпз15 кого давления. В схеме (см. фиг. 3) воздух к клапанам 2 и 8 поступает через редукторы

9 и 8, соответственно, причем через редуктор

9 подается воздух с максимальным давлением, на которое рассчитана система пуска, а через редуктор 8 — воздух низкого давления.

Система (см. фпг. 1) работает следующим образом.

Статическое давление пускового воздуха в пусковой магистрали двигателя в процессе пуска (реверса) ниже, чем давление в баллонах. Это объясняется высокими скоростями воздуха в пусковой магистрали двигателя вследствие ее относительно малого сечения. Прп пуске двигателя после открытия главного пу30 скового клапана 2 воздух из пусковой магп369291 страли поступает к пусковым клапанам 4 цилиндров и распределительному золотнику 5, проходит через него к воздухораспределителю б и далее к пусковым клапанам 4. В этот период воздух через механизм блокировки реверсов не проходит и промежуточный клапан

8 остается закрытым, а золотник 5 пружиной сжат в крайнее правое положение.

При реверсе, пока направление вращения коленчатых валов не соответствует заданному, воздух проходит через механизм 7, смещает золотник 5 влево и открывает клапан 3. Через клапан 8 и золотник воздух поступает к воздухораспределителю б и на открытие пусковых клапанов 4. Давление этого воздуха выше, чем в магистрали, что при соответствующей характеристике клапанов 4 обеспечивает удержание их в открытом положении в районе в. м. т. поршня. После изменения направления вращения двигателя в заданную сторону механизм 7 отсекает подачу воздуха к золотнику 5 и клапану 3 и система работает как при обычном пуске.

При равенстве давлений воздуха в баллоне

1 и магистрали за клапаном 2 систему выполняют по схеме, приведенной на фиг. 2. В этом случае воздух через понижающий редуктор 8 подается к клапану 3, а от него — к тому гнезду золотника 5, которое обеспечивает управление при пуске. Воздух же из магистрали за клапаном 8 используют для управления при реверсе и открытия клапана 8. Управление золотником 5 осуществляется от механизма 7 блокировки реверсов. Если для пуска используют систему баллонов с воздухом высокого давления (большего, чем допустимое давление в пусковой магистрали двигателя), то за пусковыми баллонами устанавливают два понижающих редуктора, отрегулированных на разное давление (см. фиг. 3).

Предмет изобретения

1, Пневматическая система пуска реверсивного двигателя, например дизеля, содержащая источник сжатого воздуха, связанный линией подачи с воздухораспределителем и пусковой магистралью с двигателем, отличающаяся тем, что, с целью улучшения работы на режимах пуска и реверса двигателя, в линии подачи воздуха установлены промежуточный клапан и управляемый механизмом блокировки реверса двигателя золотник для подключения линии к пусковой магистрали или источнику сжатого воздуха.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в линию подачи между источником сжатого воздуха и промежуточным клапаном встроен редуктор воздуха.