Т е. м. шварцштейн ' :.fc=. «ооь:/ :• na'^fftu': »< ш:чсс11'л'. ''•к-л1..тр<чи 'и'..4
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 369295
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскит
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.VIII.1970 (Л 1476581/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.1 1973. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 26.1V.1973
М, Кл, Г04с2904
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.514:62.761 (088.8) т 1С:. КЭЖ! .
ПА ".ЕГГ1. ° «вв1;ЧЕС 11:-, Е. М. Шварцштейн..т-амтв.. ча си м ..
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского
Автор изобретения
Заявитель
СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕМНОЙ РОТОРНОЙ
МАШИНЫ
11редмет изобретения
Изобретение относится к области компрессоростроения.
Известен способ тепловой защиты объемной роторной машины, например винтового компрессора, путем нанесения на поверхности деталей, соприкасающиеся с рабочей средои, тугоплавкого покрытия.
11редлагаемыи способ отличается от известного тем, что в рабочую среду вводят присадку, оседающую на поверхностях деталей поверх тугоплавкого покрытия.
1 акой способ позволяет повысить надежность защиты машины, так как тугоплавкое покрытие защищено от непосредственного воздействия раоочей среды.
Оседающий слой образуют частично естественными компонентами рабочей среды, например атмосферной пылью, когда рабочей средой компрессора является запыленный воздух, или золой топлива, когда рабочей средой являются дымовые газы, и машина работает в режиме двигателя.
На чертеже показан винтовой компрессор с тепловой за цитой, выполненной по предложенному способу, поперечный разрез.
Ведущий 1 и ведомый 2 роторы компрессора имеют охлаждающие полости А и двухслойное покрытие. Внутренний пристеночный слой 8 покрытия выполнен тугоплавким и образован путем нанесения на поверхности роторов, соприкасающиеся с рабочей средой, эмали, керамики, металлокерампки илп других тугоплавких материалов. Для повышения прочности пристеночного слоя его наносят на
5 шероховатую или оцинкованную поверхность роторов. Чтобы пристеночный слой предохранить от износа в рабочую среду в процессе работы машины вводят присадку, выпадающую из рабочей среды и образующую наруж1р ный оседающий слой 4. Наружный слой периодически восстанавливают в процессе эксплуатации, что обеспечивает его сохранность и надежное уплотнение зазоров между сопряженнымп роторами.
1. Способ тепловой защиты объемной ротор2О ной машины, например винтового компрессора, путем нанесения на поверхности деталей, соприкасающиеся с рабочей средой, тугоплавкого покрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в рабочую среду
25 вводят присадку, оседающую на поверхностях деталей поверх тугоплавкого покрытия.
2. Способ по п, 1, отличающийся тем, что оседающий слой образуют частично естественными компонентами рабочей среды, например
ЗО атмосферной пылью.
369295
Редактор А. Пейсоченко
Заказ 1080)1 Изд. ¹ 1274 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб.. д. 4,5
Типограф:iv, пр. Сапунова, 2
Составитезь Г. Вайнштейн
Текред 3. Тараненко
Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина