Всесоюзная i
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3693I6
Сома Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 03.Xl1.1970 (ЛЪ 1690775!25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.ll.1973. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 12.IV.1973
M. Кл. F 1611 37/02
Комитет оо делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 621.833,6+621.839 (088.8) Автор изобретения СЕСОЮЗЯАЛ
В. И. Гольдфарб
"° е е;вез г » т 4 ас Й (Центральный научно-исследовательский институ технологии машиностроения
Заявитель
ПРИВОД
Изобретение относится к области приводов, включающих механические передачи, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.
Известен привод, содержащий двигатель, ременную передачу и планетарную передачу с двумя центральными колесами, одно из которых закреплено на валу двигателя, а водилом служит шкив ременной передачи. Однако при установке таких приводов на машины общего назначения, например электрические генераторы или двигатели, перегружаются подшипники валов этих машин, что приводит к недопустимому снижению срока их службы.
Это объясняется тем, что встроенная в шкив передача увеличивает в несколько раз крутящий момент на шкиве, что в свою очередь приводит к увеличению сил натяжения в ремнях, т. е. консольной нагрузке на вал машины.
Цель изобретения — разгрузка подшипников вала двигателя от сил, действующих в ременной передаче.
Для этого в предлагаемом приводе неподвижное центральное колесо планетарной передачи снабжено двумя выступами, расположенными диаметрально противоположно в плоскости, проходяшей через ось планетарной передачи и перпендикулярной рабочей ветви ременной передачи, а корпус двигателя снабжен упорами, установленными на его торце в плоскости, смещенной от оси двигателя вдоль рабочей ветви ременной передачи на расстояние, определяемое условием взаимодействия упоров с выступами неподвижного
5 центрального колеса планетарной передачи.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема привода, продольный разрез; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.
На валу 1 двигателя закреплено централь10 ное колесо 2 планетарной передачи. На цилиндрические шейки колеса 1 опирается ступица 3 неподвижного центрального колеса 4 и диск 5 шкива 6.
Диск 5 несет оси сателлитов планетарной
15 передачи. Диск 7 шкива опирается на цилиндрическую шейку ступицы 3. На ступице 3 выполнены два выступа 8, которые упираются в упоры 9, закрепленные на корпусе 10 двигателя. Упоры (они могут быть как жесткими, 20 так и подпружиненными) располагаются в плоскости, сдвинутой от плоскости расположения выступов 8 по направлению действия сил
Рт и Р2 (фиг. 2).
Шкив охватывается одним или нескольки25 ми ремнями 11. В рабочей ветви ременной передачи действует сила Р,, в холостой — сиРа.
При работе передачи на ступице 3 возникает реактивный момент, равный разности
30 моментов на тихоходном и быстроходном эле369316
Ус/2. 2
Фиг. У
Составитель М. Пресман
Редактор А. Василькова Техред Л. Богданова Корректор Е. Денисова
Заказ 946/3 Изд. № 1253 Тираж 826 .Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ментах планетарной передачи, Реактивный момент воспринимается одним из упоров 9 (в зависимости от направления вращения). При этом упор воздействует на выступ 8 и, следовательно, на ступицу 8 с силой, величина которой зависит от радиуса R расположения упоров. Сила, направленная в сторону, обратную направлению действия сил Р1 и Рз, через ступицу 8 и колесо 2 передается на вал двигателя, в той или иной ступени уравновешивая силы Р, и Р>. Этим достигается уменьшение нагрузки на подшипники вала 1 и, как следствие, увеличение их срока службы.
Предмет изобретения
Привод, содержащий двигатель, ременную передачу и планетарную передачу с двумя центральными колесами, одно из которых закреплено на валу двигателя, а водилом служит шкив ременной передачи, отлича ощийся тем, что, с целью разгрузки подшипников ва5 ла двигателя от сил, действующих в ременной передаче, неподвижное центральное колесо планетарной передачи снабжено двумя выступами, расположенными диаметрально противоположно в плоскости, проходящей через ось
10 передачи и перпендикулярной рабочей ветви ременной передачи, а корпус двигателя снабжен упорами, установленными на его торце в плоскости, смещенной от оси двигателя вдоль рабочей ветви ременной передачи на
15 расстояние, определяемое условием взаимодействия упоров с выступами неподвижного центрального колеса планетарной передачи.