Исполнительный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
369325
О П Е изоьгитиния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 273609
Заявлено 24.Ч1.1971 (Ж 1674011/40-23) М. Кл. F 16k 17/02
В 64d 13/04 с присоединением заявки №
Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
Опубликовано 08.I 1.1973. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 20.XI.1973
УДК 629.7.048,3(088.8) Автор изобретения
А. С. Романов
3 аявитель
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к исполнительным устройствам, .предназначенным для поддержания давления в гермока бинах летательных ап,паратов.
При принудительной герметизации кабины летательного а ппарата необходимо быстро и надежно закрыть выпускные клапаны системы регулирования давления гермокабины, чтобы предотвратить выход кабинного воздуха в атмосферу. Исполнительные клапаны необходимо закрывать при вынужденной посадке аппарата на воду, чтобы предотвратить попадание воды в гермокабину.
На отечественных самолетах широко применяется метод за крытия исполнительных клапанов путем подачи,в рабочую полость исполнительного клапана сжатого воздуха давлением 0,5 — 0,75 ата.
Для того чтобы снизить давление сжатого воздуха в системе принудительного закрытия и вместе с тем надежно «запереть» клапан, его снабжают электромагнитом, обмотка которого размещена на обтекателе, а якорь — на запорном органе.
Исполнительный клапан принудительно закрывают,путем подачи давления сжатого воздуха ia полость клапана . Одновременно с этим подают электрический сигнал на оомогку электромагнита. Магнитопроводный элемент притягивается ix обтекателю, а запорный орган — к седлу клапана.
В процессе принудительного закрытия клапана (что чаще бывает необходимо при ава5 рийной ситуации) необходимо сократить количество операций. Недостатком известных устройство по авт. св. № 273609 является то, что пилоту сначала нужно повернуть кран, находящийся на линии сжатого воздуха, а
10 затем включением тумблера замкнуть цепь обмотки электромагнита.
Целью изобретения являегся повышение надежности и обеспечение быстродействия принудительного закрытия клапана по авт. св.
15 ¹ 273609.
Указанная цель достигагется тем, что исполнительный клапан по авт. св. № 273609 снабжается пневмоблоком, разделенным подпружиненной эластичной мембраной на две
20 камеры, из которых в одной камере, сообщенной с гермокабиной, расположены контакты обмотки электромагнита, замыкаемые жестким центром мембраны, а другая камера сообщена с управляющей полостью клапана и
25 с источником сжатого воздуха.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Исполнительный, клапан содержит корпус 1 с крышкой 2, мембрану 8 с подпружиненным
30 за порным органом 4 и обтекатель 5, на кото36932 5:"::
Предмет изобретения дгп оаллона
A аг мосщера
Составитель И. Моисеев
Техред Л. Богданова
Редактор В. Зивтынь
Корректоры: Л. Царькова и Л. Орлова
Заказ 3056,5 Изд. ¹ 1770 Тираж 826 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, 1заушская паб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 ром размещена обмотка б электромагнита, якорь 7 которого в виде магнитопроводного элемента размещен на за порном органе 4.
Клапан снабжен пневмоблоком 8, разделенным подпружиненной эластичной мембраной 9 на две камеры А и Б. Камера Б сообщена с гермока биной, и в ней расположены контакты 10 обмотки электромагнита, замыкаемые жеспиим центром 11 мембраны 9.
Камера А сообщена с управляющей полостью кла пана и .с источником сжатого воздуха, например с баллоном со сжатым воздухом.
Для |принудительного закрытия исполнительного клапана, предложенного автором, пилоту достаточно только IIIoâåðíóòü кран системы сжатого воздуха, электрический сигнал на обмотку электромагнита пода ется автоматически в результате поступления давления сжатого воздуха в полость А пневмоблока 8. При этом мембрана 9 пропгбается, ее жесткий центр 11 замыкает контакты 10 обмотки электромагнита. Якорь 7 надежно притянется к обтекателю 5, а запорный орган 4 — к седлу клавдиана. Этим обеспечивается oblcòðîå и надежное закрытие клапана.
Исполнительный клапан, преимущественно для гермокабин летательных аппаратов, по
10 авт. св.,Я 273609, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и быстродействия принудительного закрытия клапана, он снабжен пневмоблоком, разделенным подпружиненной эластичной мембраной
15 на две камеры, из которых одна камера сообщена с управляющей полостью клапана и с источником сжатого воздуха, а в другой камере, сообщенной с гермокабиной, расположены контакты обмотки электромагнита, за20 мыкаемые с помощью жесткого центра эластичной мембраны.