Антенна для пеленгования и обмена сигналами при погруженном состоянии подводной лодки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ антенны для пеленгования и обмена сигналами при погруженном состоянии подводной лодки.

К патенту ин-ной фирмы „Телефункен, общество беспроволочной телеграфии с огр. отв." (Telefunken.Gesellschaft

fGr drahtlose Telegraphic m. b. Н.), в r. Берлине, Германия, заявленному 26 июля 1928 года (заяв. свид. № 30667).

Действительный изобретатель ин-ц А. Лейб (August Leib).

Приоритет от 28 июля 1927 года на основании ст. 6 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 31 ная 1934 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1934 года. (622) Известно применение антенн, которые помещены внутри воздушного колпака или трубки подводной лодки.

Для пеленгования или приема сигналов подводным лодкам приходится подниматься на поверхность воды, так как в погруженном состоянии прием до сего времени был невозможен. Для предотвращения заливания проводов антенны морской водой, являющейся сравнительно хорошим проводником, пытались снабжать эти провода резиновой изоляцией, что не дало, однако, желаемых результатов. Причину неудачи всех попыток приема в погруженном состоянии следует искать не в полном затухании электромагнитных колебаний в морской воде, а в том, что изолирующий материал, отделяющий провод антенны от воды, обладал очень высокой диэлектрической постоянной, что вело к большим потерям. Упомянутые препятствия к приему можно устранить, если поместить провод антенны в трубку с высоким сспротивлением давлению, обладающую сравнительно большим внутренним диаметром, так что среда, непосредственно окружающая провод, будет состоять преимушественно из воздуха, т. е. из диэл:ктрика, свободного от потерь и обладающего малой диэлектрической постоянной. Если антенна выполнена, как требуется для пеленгаций, в виде рамочной антенны, то и труба, в которой она - заключается, также должна быть выполнена в виде круглой или угловатой рамы.

Если эта труба металлическая, что является целесообразным, для получения необходимой прочнссти, то она

Э

1 должна-быть в- нескольких местах под. разделена на изолированные друг 07 друга части.

Для управления направленной антенной изнутри лодки и для проведения идущих к ней проводов через корпус лодки, целесообразно жестко соединить кольцевую рамку, заключающую в себе провода антенны, с вертикальной трубчатой стойкой, содержащей подводящие провода, и провести ее через корпус лодки так, чтобы эту стойку можно было поворачивать и хорошо уплотнить место ввода.

Рекомендуется устроить на вертикальной стойке место наименьшего сопротивления поломке, чтобы, в случае столкновения, отламывалась только час ь, лежащая выше этого места, без повреждения нижней части.

Далее рекомендуется делать вертикальную стойку рамочной антенны составной из двух частей, соединенных, например, при помощи свинчивающихся, уплотненных фланцев. Место соединения половинок стойки должно быть так выполнено, чтобы положение верхней части относительно нижней было всегда одинаковым, что может быть лекго достигнуто при помощи соответственных направляющих. Упомянутое выше место наименьшего сопротивления приходится, в этом случае, на верхней половине стойки так, что в случае поломки поврежденную часть можно ле ко заменить.

Предлагаемое изобретение состоит в том, что трубка, заключающая и себе антенну, снабжена выемкой, так что при столкновении подводной лодки указанная трубка ломается в месге выемки, а нижняя часть антенны остается в действии.

На прилагаемом чертеже изображено устройство согласно изобретению.

Провода D рамочной антенны расположены в круглой ме. аллической трубе А и удерживаются на надлежащем расстоянии друг от друга при помощи соответственных распорок, например, шариков Е из изолирующего материала.

Металлическая трубка рамы делается составной из двух полукруглых частей А„ и А„верхние концы которых изолиро:ванй друг от друга несжимаемым уплоту - т

3 нени м и механически соединены при помощй флайцев. Нижние концы обеих половино: А, и А, закреплены на верхней части В стойки поср @фвом- навин. енных и уплотненных. фланцев.

В вед"-нные концы антенных проводов

Э закреплены на изоляционной плитке и присоединены при помощи выводных проводов 9 к приемнику в лодке. Соответственно разделению стойки на дне части В и К рекомендуется разделить на две части также и подводящие провода 8 и соодинить эти части при помощи штепселей j — у и штепсельного патрона,, монтированного на соответственном изоляторе, На верхней части В трубчатой стойки имеется на соответственном месте кольцевая выемка Х. В случае столкновения стойка переломится у этой выемки без повреждения частей, лежащих ниже этого места. Положение верхней части В стойки с закрепленной на ней рамкой относительно нижней части К фиксировано при помощи соответственных направляющих, например, при помощи

Штифтов М, причем обе части стойки жестко соединены винтом О, а стык уплотнен прокладками №

Потери рамочной антенны под водой все же больше, чем на воздухе. Эти потери можно, однако. вполне компенсировать общеизвестным способом, путем понижения затухания усиленной обратной связью. Сила приема антенны при этом повысится. Для у. иления обратной связи можно, например, снимать усиленные кол бания с анода не первого, а третьего или пятого каскада усилителя высокой частоты.

Чувствительность антенны можно повысить не только путем усиления обратной связи, но и при помоши дополнительного усилителя, включаемого при погружении. Так как погруженная антенна обладает не только слабым приемным полем, но и черезвычайно слабыми мешающими полями, то указанный прием весьма повышает ее чувствительность.

Когда подводная лодка находится на поверхности, такое дополнительное усиление оказывается неприменимым, так как в этом случае сила мешающих шумов становится значительной и заглушает пеленгационные минимумы.:

Г1редмет патента. .

Антенна для пеленгования и обмена сигнала и при погруженном состоянии подводной лодки, помещенная в трубку со сравнительно большим внутренним диаметром так, что среда, непосредственно окружавшая антенну, состоит главным образом из воздуха, отличаюШаяся тем, что трубообразная стойка, несущая кольцевую раму и состоящая

Hs двух частей К и В, которые соединяются друг с друг м одним из извест ных соединений, снабжена в части В кольцевой выемкой L с целью поломки антенны по этой выемке при столкновении лодки и обеспечения этим целости остальной части антецны.

Эксперт А A. Селезнев

Редактор С. А. Злотников

Тип. Промиоляграф. тамбовская, 12. Зйк. 470