Способ изготовления секционированной отклоняющей системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Со оз Советских

Социалистических

Республик

I L

° с

NQj /ь,.

Зависимое от авт. свидетельства _#_Заявлено 26.Х.1970 (№ 1488614/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.11.1973. Б;оллетень № 10

Дата опубликования описания 16.IV.1973

М. Кл. Н 0 f j 29/70

Комитет по аелам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 537.533.32(088.8) Автор изобретения

Л. Н. Герасимук

Заявитель

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИОНИРОВАННОЙ

ОТКЛОНЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к области радиотехники(, а именно к технологии изготовления отклоняющих систем для электроннолучевых приборов.

Известен способ изготовления секционированной отклоняющей системы для электроннолучевых приборов, включающий намотку катушек на оправе, пропитку клеем и заливку в корпусе отклоняющей системы компаундом.

Известный способ трудоемок и характеризуется низким качеством изготовления катушек. Кроме того, связывание нитками отдельных секций катушек приводит к излишнему увеличению толщины намотки, увеличению зазоров между секциями катушек.

Особенно неудобны такие отклоняющие системы применительно к короткофокусным электроннолучевым приборам, где отклоняющая система должна быть конструктивно совмещена с фокусирующей системой. В подобных случаях стремятся изготовить катушки отклоняющей системы по возможности с минимальной толщиной, сохраняя общее число витков катушек.

Для упрощения технологии изготовления отклоняющей системы по предлагаемому способу намотку катушек отклоняющей системы производят на покрытой тонким слоем парафина оправе со сменными секторами, имеющей профиль в виде ступенек, причем поперечное сечение зазора между корпусом оправы и сектором пропорционально числу витков в соответствующей секции катушки, одновременно проклеивая секции катушки клеем (например, БФ-2), при намотке каждой последующей секции производят смену сектора, снятые с оправы после высыхания клея катушки крепят к втулке и устанавливают в корпус отклоняющей системы, а затем корпус заливают

10 компаундом (например эпоксидным), после затвердевания которого извлекают втулку.

На фиг. 1 показана оправа для намотки шестпсекционных катушек отклоняющей систе-, мы.

15 Оправа состоит из корпуса 1 с хвостовиками 2 равного диаметра и набора сменных секторов 8 — 8.

На боковой поверхности корпуса 1 выполнены уступы с одтшаковым угловым размером 6, 20 причем середина каждого уступа расположена под углом Ri — с о по отношению к плоскости симметрии А — A. Сменные сектора

8 — 8 имеют одинаковый внутренний диаметр

D, равный внешнему диаметру корпусу 1, уг25 ловые размеры V> — q;6 равные угловым размерам секций катушки, т. е. q =2ссп+P, длину, равную L.

Уступы на боковой поверхности корпуса 1 выполнены таким образом, что площадь зазо30 ра S — S6 между каждым уступом корпуса 1

369647

60 и сменными секторами 8 —:8 пропорциональна синусу угла а, соответствующего данному уступу, т. е. 5.Яп а . Край первого уступа расположен под углом у (порядка 3 — 6 ) по отношению к плоскости А — А.

На фиг. 2 показаны закрепленные к корпусу 1 с помощью винтов 9 сектора, например сектора 4 и 8, и намотанная часть катушки 10.

На фиг. 3 показана снятая с оправы катушка (в двух проекциях), причем толщина ее обозначена h= /,(Р— d), а длина эффективной части 1.

На фиг. 4 показана (в двух проекциях) отклоняющая система, состоящая из строчных катушек ll, кадровых катушек 12, прокладок 18, магнитопровода 14 и корпуса 15. Кроме того, на фиг. 4 показана технологическая втулка 16.

Намотку секционированных катушек отклоняющей системы производят следующим обр азом.

На корпус 1 оправы винтами 9 крепят первый сектор 8. В зазор между корпусом 1 и сектором 8 наматывают первую секцию катушки, проклеивая витки каким-либо клеем (например БФ-2). После намотки первой секции катушки сектор 8 снимают с корпуса 1, а вместо него устанавливают сектор 4, В образовавшийся зазор Sq между сектором 4 и вторым уступом производят намотку второй секции катушки 10. После намотки второй секции катушки снимают сектор 4 и на его место устанавливают сектор 5, а в образовавшийся зазор между сектором 5 и третьим уступом корпуса 1 производят намотку очередной секции катушки, смазывая ее клеем, и так далее до намотки последней секции катушки. При смене сектора n — 1 на сектор и не следует ждать высыхания клея. Чтобы витки не соскакивали с корпуса 1 во время смены секторов, отвинчивают винты 9 и снимают сектор и — 1 скольжением его вдоль образующей корпуса

1 (по участку с углом 2у), одновременно вводя сектор и.

Обычно такую смену секторов необходимо делать при намотке первых двух секций катушки, при намотке последующих секций витки катушки не поднимаются. Провод с левой части катушки (фиг. 2) переходит на правую часть и, наоборот, в зазорах между соответствующим сектором и хвостовиками 2.

Намотанную катушку выдерживают на оправе до полного высыхания клея. Для того, чтобы катушка не приклеилась к элементам оправы, их перед намоткой покрывают тонким слоем парафина (толщиной 10 —;20 лют).

После высыхания клея катушку снимают с оправы (фиг. 3).

Полученная таким образом отдельная катушка представляет собой достаточно жест15

45 кую и прочную констру!сцию с Внешним D u внутренним d посадочными диаметрами. Точность выполнения этих посадочных мест практически соответствует точности изготовления оправы и может быть достаточно высокой. Количество витков в и секции катушки оказывается пропорциональным синусу соответствуюшего угла а„:

S = AteÄ = km Sin а;,; где 1г — коэффициент пропорциональности;

ы — число витков в и-ой секции;

ы — полное число витков катушки.

Толщина катушки h при изготовлении катушек по описанной методике может быть сделана минимально возможной, наиболее рациональная величина и составляет 2 —:2,5 ям.

Для уменьшения краевого эффекта края катушек отгибают. Для этого после намотки последней секции катушки на корпус 1 оправы вместо сектора 8 крепят такой же сектор, длина которого вместо L равна l. Тогда части катушки, расположенные на хвостовиках 2 корпуса 1, оказываются открытыми, в связи с чем их легко изогнуть по желаемому профилю.

Затем оправку с катушкой выдерживают до высыхания клея.

Изготовленные по описанному выше способу строчные П и кадровые 12 (с использованием аналогичной оправы большего диаметра) катушки крепят к покрытой тонким слоем парафина втулке 16. Правильного взаимного расположения катушек достигают с помощью прокладок 18, внутренний и внешний диаметры которых равны соответственно d и D, а уг-, ловой размер 180 — 2а — P. Затем на катушки

12 устанавливают (при необходимости) магнитопровод 14 и собранную таким образом конструкцию помещают в корпус отклоняющей системы 15, после чего заливают каким-либо компаундом (например эпоксидным). После застывания компаунда втулку 16 извлекают из отклоняющей системы.

Предмет изобретения

Способ изготовления секционированной отклоняющей системы, включающий намотку катушек на оправе, пропитку клеем и заливку в корпусе отклоняющей системы компаундом, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления отклоняющей системы, намотку катушек производят на покрытой слоем парафина оправе со сменными секторами, причем при намотке каждой последующей секции производят смену сектора методом скольжения его вдоль образующей корпуса оправы.

369647

Z Ðè2. 4

Редактор С. Хейфиц

Заказ 824!15 Изд. ¹ 1239 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4ьб

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И, Бибаева

Текред Л. Грачева

Корректоры. Е. Талалаева и В. Жолудева