Устройство для защиты от обрыва фазы трехфазного асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

369657

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Завнспмое от авт. свидетельства J¹

М. 1 л. H 02h 7/09

Заявлено 24.IV.1969 (№ 1325993/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 12.1т/.1973

Комитет по делам изобретениЯ и открытий при Совете Министров

СССР

УДЕ 621.316.925(088.8) Авторы изобретения

В. М. Виноградов, Л. А. Зиза, А. Г. Митюков, В. И. Сагаловский, В, И. Сухов, Н. В. Федосеев и Л. М. Ясман

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОБРЫВА ФАЗЫ ТРЕХФАЗНОГО

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известны устройства для защиты от обрыва фазы трехфазного асинхронного двигателя, снабженного электромагнитной муфтой сцепления — торможения, присоединенной между нулевой точкой питающей сети и общей точкой трехфазного однополунернодного выпрямителя, подсоединенного к ответвлениям трех фаз обмотки статора, содержащие тиристор, электромагнитное реле с шунтирующим диодом и кнопку управления.

Для повышения надежности защиты в предлагаемом устройстве цепь анод — катод тиристора с последовательно включенными реле с шунтирующими диодом и замыкающим контактом того же реле присоединена параллельно электромагнитной муфте сцепления — торможения, в цепь которой включен другой замыкающий контакт реле. Управляющий электрод тиристора подсоединен через пусковую кнопку к аноду шунтирующего диода.

На чертеже показана схема описываемого устройства.

Между нулевой точкой сети и общей точкой трехфазного выпрямителя, состоящего из диодов 1 — 8 и подсоединенного к ответвлениям трех фаз обмотки статора электродвигателя 4, присоединена муфта 5 сцепления — торможения. Параллельно муфте включены электромагнитное реле б с шунтирующим диодом 7 и тиристор 8. Цепь управляющего электрода тиристора 8 подсоединена к диоду 7 через пусковую кнопку 9. Реле б имеет два нормально разомкнутых контакта 10 и 11.

Устройство работает следующим образом.

Включение системы контроля осуществляется одновременно с включением электродвигателя в работу подачей сигнала на управляющий электрод тиристора 8. Сигнал подается кнопкой 9, что не исключает применения любых контактных или бесконтактных ключей.

При нормальной работе (наличии трех фаз) через обмотку реле б, кнопку 9 и управляющий электрод тиристора 8 течет постоянный ток трехфазного однополупериодного выпрям15 ления диодами 1 — 3. Реле срабатывает, включается на самоподпитку, и тиристор 8 открывается в прямом направлении. Одновременно реле подает сигнал на включение муфты 5.

После снятия сигнала с управляющего элек20 трода тиристора (кнопка 9 отключена) начинается контроль за наличием фаз.

При обрыве одной из фаз или выходе из строя одного или нескольких диодов пропадает одна полуволна выпрямленного тока и че25 рез тиристор течет пульсирующий ток с нулевым интервалом 150 — 200 мксек. При этом тиристор запирается (время восстановления

35 лтксек), катушка реле б теряет питание и отключает электродвигатель от сети.

30 Предлагаемое устройство обеспечивает кон369657

Составитель Е. Коростелева

Техред Л. Грачева Корректоры: Н. Прокуратова н Л. Бадылама

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 932/10 Изд. № 1245 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 троль и защиту от обрыва как трехфазной си- стемы с однополупериодным выпрямителем, так и двухфазной с двухполупериодным выпря млением.

Предмет изобретения

Устройство для защиты от обрыва фазы трехфазного асинхронного двигателя, снабженного электромагнитной муфтой сцепления — торможения, присоединенной между нулевой точкой питающей сети и общей точкой трехфазного однополупериодного выпрямителя, подсоединенного к ответвлениям трех фаз обмотки статора, содержащее тиристор, электромагнитное реле с шунтирующим диодом и кнопку управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, цепь анод— катод тиристора с последовательно включенными реле с шунтирующим диодом и замыкающим контактом того же реле присоединена параллельно электромагнитной муфте сцепления — торможения, в цепь которой включен

10 другой замыкающий контакт реле, причем управляющий электрод тиристора подсоединен через пусковую кнопку к аноду шунтирующего диода.