Устройство для предотвращения колебаний уравновешивающих канатов грузоподъемных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия (i|) 369780
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.71 (21) 1649445/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 13.07.76 (51) N Кч з В 66В 7/04
Гасударствеииый комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.876.11 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения П. П. Нестеров, И. И. Залюбовский, А. М. Рожков, С. В. Заболотный, М. И. Дахов, Л. Е. Шабаш, П. П. Панченко и С. П. Кунцевич (71) Заявители Институт геотехнической механики АН Украинской ССР и Харьковский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. А. М. Горького (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ
УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ КАНАТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ
МАШИН
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, в частности к устройствам для предотвращения колебаний уравновешивающих канатов грузоподъемных машин.
Известны устройства для предотвращения колебаний уравновешивающих канатов грузоподъемных машин, содержащие опорную раму и направляющие элементы, взаимодействующие с канатами.
Недостатками известных устройств являются невозможность синхронизации перемещения канатов и направляющих элементов, большой износ канатов и небольшая скорость подъема груза.
Цель изобретения — обеспечение синхронизации перемещения канатов и направляющих элементов, уменьшение их износа и повышение скорости подъема груза.
Для этого в предложенном устройстве направляющие элементы выполнены в виде центрирующих роликов, кинематически связанных с приводными двигателями, смонтированными на опорной раме, снабженной амортизаторами, укрепленными на направляющих.
На чертеже схематически показано предложенное устройство.
Центрирующие ролики 1 и 2 направляющих элементов устройства кинематически связаны с приводными двигателями 3, установленными на опорной раме 4. Центрнрующпе ролики установлены друг относительно друга во вза5 имно перпендикулярных плоскостях и взаимодействуют с уравновешивающими канатами 5.
Опорная рама установлена в направляющих 6 и подвешена на амортизаторах 7.
Работает устройство следующим образом.
10 При включении грузоподъемной машины (на чертеже не показана) с момента начала движения уравновешивающих канатов начинают вращение также и центрирующне ролики под действием приводных двигателей. Вра15 щение роликов при помощи приводных двигателей по скорости и направлению синхронизируется со скоростью и направлением движения уравновешивающих канатов.
При появлении колебаншi канатов во время
20 движения ролики предохраняют канаты от раскачивания. Вращение роликов с угловой скоростью, равной скорости дзпжсния уравновешивающих канатов, исключает трение скольжения и заменяет его трением качения
25 канатов по роликам.
Это предотврап1ает износ ка.;атов и роликов, что увеличивает надежность и безопасность работы грузоподъемных машин.
369780
Формула и обретения
Составитель В. Даньшин
Текред Т. Дмитриева
Редактор М. Макарова
Корректор Е. Хмелева
Заказ 1850j13 Изд. № 1211 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, д. 2
1. Устройство для предотвращения колебаний уравновешивающих канатов грузоподъемных машин, содержащее опорную раму и направляющие элементы, взаимодействующие с канатом, отлич ающееся тем, что, с целью обеспечения синхронизации перемещения канатов и направляющих элементов, уменьшения их износа и повышения скорости подьема груза, направляющие элементы выполне. ны в виде центрирующих роликов, кинематически связанных с приводными двигателями, 5 смонтированными на опорной раме.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорная рама снабжена амортизаторами, укрепленными на направляющих.