Устройство для предотвращения колебаний уравновешивающих канатов грузоподъемных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия (i|) 369780

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.71 (21) 1649445/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 13.07.76 (51) N Кч з В 66В 7/04

Гасударствеииый комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.876.11 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения П. П. Нестеров, И. И. Залюбовский, А. М. Рожков, С. В. Заболотный, М. И. Дахов, Л. Е. Шабаш, П. П. Панченко и С. П. Кунцевич (71) Заявители Институт геотехнической механики АН Украинской ССР и Харьковский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. А. М. Горького (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ

УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ КАНАТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ

МАШИН

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, в частности к устройствам для предотвращения колебаний уравновешивающих канатов грузоподъемных машин.

Известны устройства для предотвращения колебаний уравновешивающих канатов грузоподъемных машин, содержащие опорную раму и направляющие элементы, взаимодействующие с канатами.

Недостатками известных устройств являются невозможность синхронизации перемещения канатов и направляющих элементов, большой износ канатов и небольшая скорость подъема груза.

Цель изобретения — обеспечение синхронизации перемещения канатов и направляющих элементов, уменьшение их износа и повышение скорости подъема груза.

Для этого в предложенном устройстве направляющие элементы выполнены в виде центрирующих роликов, кинематически связанных с приводными двигателями, смонтированными на опорной раме, снабженной амортизаторами, укрепленными на направляющих.

На чертеже схематически показано предложенное устройство.

Центрирующие ролики 1 и 2 направляющих элементов устройства кинематически связаны с приводными двигателями 3, установленными на опорной раме 4. Центрнрующпе ролики установлены друг относительно друга во вза5 имно перпендикулярных плоскостях и взаимодействуют с уравновешивающими канатами 5.

Опорная рама установлена в направляющих 6 и подвешена на амортизаторах 7.

Работает устройство следующим образом.

10 При включении грузоподъемной машины (на чертеже не показана) с момента начала движения уравновешивающих канатов начинают вращение также и центрирующне ролики под действием приводных двигателей. Вра15 щение роликов при помощи приводных двигателей по скорости и направлению синхронизируется со скоростью и направлением движения уравновешивающих канатов.

При появлении колебаншi канатов во время

20 движения ролики предохраняют канаты от раскачивания. Вращение роликов с угловой скоростью, равной скорости дзпжсния уравновешивающих канатов, исключает трение скольжения и заменяет его трением качения

25 канатов по роликам.

Это предотврап1ает износ ка.;атов и роликов, что увеличивает надежность и безопасность работы грузоподъемных машин.

369780

Формула и обретения

Составитель В. Даньшин

Текред Т. Дмитриева

Редактор М. Макарова

Корректор Е. Хмелева

Заказ 1850j13 Изд. № 1211 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, д. 2

1. Устройство для предотвращения колебаний уравновешивающих канатов грузоподъемных машин, содержащее опорную раму и направляющие элементы, взаимодействующие с канатом, отлич ающееся тем, что, с целью обеспечения синхронизации перемещения канатов и направляющих элементов, уменьшения их износа и повышения скорости подьема груза, направляющие элементы выполне. ны в виде центрирующих роликов, кинематически связанных с приводными двигателями, 5 смонтированными на опорной раме.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорная рама снабжена амортизаторами, укрепленными на направляющих.