Корпус для швейных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,1 .(.. Ф . ! I
Ю
Я 80980"
5Р"Ь "
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ ч
Класс 52 а,57
ОПИСАНИЕ корпуса длй швейных машин., К патенту ин-ца Игнаца Гоника (Ignatz Gonyk), в г. Вене, Австрия, заявленному 26 июля 1929 года (ваяв. свид. №.-51813).
0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1934 года. действие патента распространяется иа 15 лет от 31 мая 1934 года. (2б11
Предлагаемое изобретение представляет собой швейную машину, корпус и стол коей состоят из прессованных листов. Самый корпус выполнен из двух частей, причем соприкасающиеся кромки частей корпуса схватываются особым, идущим вдоль плоскости разъема, соединительным органом.
На чертеже фиг. 1 изображает вид корпуса машины спереди с частичным разрезом; фиг. 2 — разрез по линии 2 — 2 на фиг.1; фиг. 3 — разрез по линии 3.— 3 на фиг. 1; фиг. 4 — разрез полинин-4 — 4 на фиг. 1; фиг. 5 — вид стола - снизу; фиг. 6, 7,,8, 9 — детали машины.
Корпус; 3 швейной машины состоит из двух симметричных частей: передней части 1 .и задней части 2. На столе 4 корпус .укрепляется посредством- коль= ца 5, которое прочно связано ео столом винтамн 6. К этому кольцу, по форме своей:соответствующему основанию корпуса, задняя часть 2 корпуса прикреплена сваркой, передняя же часть 1, легко съемно, винтом 7. Соединение частей корпуса друг с другом осуществляется I-образными шиками 9, форма которых соответствует форме кромок
- частей корпуса и в пазы которых вставляются эти кромки. Шины 9 прочно
-связываются с неподвижной частью корпуса 2. Кромки частей корпуса 1 и 2 имеют выступы в виде рубцов 90 и 91, против которых расположены соответствующие выемки 92 противолежащих кромок. Этими выступами и выемками кромки входят друг в друга. Над ними расположены полосы 93, которые сварены с выступами 90 части корпуса 2, тогда как с выступами 91 другой части корпуса 1 они связываются винтом 94.
Главный вал 8 машины расположен в нескольких шариковых подшипниках, из коих изображены подшипники 11 и 14.
Эти подшипники вставляются в кольца 12, которые прочно связаны с неподвижной частью корпуса 2. Съемная часть корпуса 1 снабжена йоддерживающими поверхностями, на которых; . кольца 12 покоятся свободно. Одно или несколько из этих колец-12 могут иметь винты 13, служащие для закрепления
-съемной части корпуса..
Внутренние кольца 74 шариковых подшипников могут сдвигаться по валу, причем для их захвата при вращении вала расположенные рядом с ними неподвижно на валу элементы, захватйвающая шайба 22, кулачковая шайба 15 и т. д. снабжены рубцами 75, которые входят в выемки 76 внутренних колец.
Если выклк чить спепление расположенных з корпусе элементов- с валом 8, то можно, притягивая за захватывающий диск,22, вынуть вал из корпуса, причем внутренние кольца .74 остаются в своих подшипниках, Вместо расположенного снаружи маховика предусматривается несколько уравновешивающих масс внутри корпуса, расположенных возможно симметрично к подши-никам, что предохраняет их .от износа, Между подшипниками 11 и 14 вал 8 несет шайбу.15, на которой укреплен кулак 16 (фиг. 4) для привода рычага -17 подавателя материи и шайбы 18, на которой сидит эксцентрик 19 для эксцентриковой штанги 20 для привода шпульки.
Между шайбой 18 и подшипником 14 расположено еще сцепление 21, действующее так же, как маховик. Вне floB шипников 11 и 14 расположены захватываюшая шайба 22 и противозес 23.
Шайбы сидят непосредственно на станке корпуса или на подшипнике 11 и удерживают вал 8 в его правильном осевом положении.
На втулке- 24 сцепления 21,. вращаясь, сидит шайба сцепления 25, которая заклинена с возможностью сдвигания муфты 26. Для сдвига этой муфты служит расположенное в точке 27 задней стенки корпуса с возможностью вращения кольцо 28, входящее в кругово" паз 29 муфты.
Кольцо имеет ручку 30, проходяшую через прорез 31 в стенке корпуса (фиг. 3).
Для фиксирования обоих конечных положени кол»ца 28 служит пружина 2, входя. ; -я в соответствующие. выемки прорезь 31 Сцепление муфты 21 с шайбой 25 осуществляется сидящими в муфте параллельными оси цапфами 33, входящими в Дыры 34 шайбы. Упор частей 25 и 26 на втулку 21 осуществляется посредством шариков 35 и 36. Между муфтой и кольцом 28 расположены также шарики 37, сидящие в вращающихся и кольце проме.куточных частях 38.
Шайс з сцепления?5 служит одновр = менно ля при,жди вала 5 и снабжена для этой ц ли канавкой vä, наружная стенка 40 которой:разъемно свинчена с телом шайбы для вставки в канавку вкладок 41 из кожи или т. п. для повышения трения приводного органа. Вставки имеют форму кольцевых сегментов и в каназке 39 располагаются друг подле друга. На наружной своей стороне они имеют канавку 42, в которую вкладывается применяемый для привода стальной тросик 43; Этот тросик проходит через отверстия 44 (фиг. 3) одной- вставки 45, вложенной в прорез обеих частей корпуса 1 и 2 и связанной с неподвижной частью корпуса, так что съемная часть корпуса может быть с нее снята.
Задняя стенка корпуса имеет отверстие 71 -(фиг.. 3), закрывающееся завинчиваемой крышкой 72, через которую можно наблюдать за . механизмом сцепления и для привода, Для регулирования движения этого рычага 17 и вместе с тем и подавателя материи рычаг в точке 47 упирается в поводок 46, точка вращения коего может регулироваться. Для. этой цепи поводок 4э сочленен с плечом 48. Это плечо сидит вместе с дырчатой шайбой 49, вращаясь на цапфа-50, поддерживаемой свинченной.со съемной частью корпуса 1 стенкой 51. Эта стенка: поддержйвает, кроме того, глазок 52, в котором вращается цапфа.53, поддерживающая, с одной стороны, колесо со штифтами 54 и, с другой сторонЫ,— рукоятку 55, снабженную идущим по шкале указателем56.
Колесо 54 образует вместе с шайбой с дырками 49 угловой привод, позволяющий перестановку поводка 46 от, ручки 55..
Ручки 55 и 30 приспособления для перестановки подавателя материи и для сцепления могут свинчиваться с несущих их цапф. Если,их удалить и освободить крепящие винты 7 и 13 съемной части корпуса 1, то его можно просто снять с неподвижной части корпуса 2.
Части механизма 17 и 20 и примыка-. ющие к ним элементы, передающие движение от главного вала 8 к подавателю материи и к шпульке и установленные между парами центров 57, 58 и 59 имеют обычную форму. Часть, расположенная между центрами 57, со-стоит из гильзы. 60 из прессованной жести (фиг. б и 7). Для поддержки служат введенные в гильзу вкладыши И, имеющие сквозное отверстие (i2, снабженное снаружи служащим для поддержки уширением 63 и внутри уширением 64;" закрытым пробкой. 65 и служащим для поступления смазочных средств. На гильзе 60 сидят еще кулак 66 и два плеча 67 и 68, соединенные с гильзой путем сварки.
Вал 77 (фиг. 5), служащий для привода шпульки, снабжен особо выполненным смазочным приспособлением.
Этот вал имеет два подшипника 78 и 7Ф с и стами смазки 80 и 81, каковые посредством продольного канала 82 вала и поперечных каналов 87 связаны с.приспособлением для смазки, расположенным посередине вала. Это приспособление состоит из двух частей буксы 83 и 84, охватывающих служащую для помещения смазочного масла полость &5, из коих одна 88 сидит неподвижно на валу, а другая 84 может быть.с первой свинчена. Обе-части буксы несут уплотнительные кольца 86, чтобы воспрепят-ствовать выходу смазочного средства вдоль вала.
Предмет патента.
1. Корпус для швейных машин, состоящий из двух по существу симметричных и штампованных из листового металла половин, Отличающийся тем, что для скрепления примыкающих кромок половин 1 и 2 (фиг. 1 и 2) применены идущие вдоль кромок фасонные соединительные планки.
2. Форма выполнения корпуса по п.1, отличающаяся тем, что соединительные планки выполнены в форме 1-образных в сечении шин 9 (фиг. 2), пазы которых служат для вставки кромок и которые прочно соединены с одной из половин корпуса.
3. При корпусе по и. 1 применение кольца 5 (фиг. 1 и 2), предназначенного для крепления корпуса к столу 4 и соединенного прочно с основанием половины 2 и отъемно с основанием половины 1.
4. В корпусе по и. 1 применение колец 12 (фиг. 1), служащих для установки подшипников главного вала и скрепленных с одной из половин корпуса, в то время как другая половина служит опорой для колец без скрепления с ними.
5. При корпусе по и. 1 примене ие штампованной из листового металла плиты 4 машины с приваренными к ней штампованными же опорными. частями для передаточных рычагов(фиг. 1, 2}.,е
K патенту ин-ga Игнаца Гоника М 36980. . иг8
Эксперт Б. M. Гутмац
Редактор В. С, Никель мий
Тма. Промаолиграф. Рамбовская, 12. 3. 4717.